Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла на 46% год к году — до 133,2 млрд рублей, скорректированная прибыль — 5 млрд Статьи редакции

Компания потратила 4,7 млрд рублей на компенсации 10 тысячам сотрудников за опционы, которые нельзя реализовать.

  • «Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2022 года. Выручка выросла на 46% год к году — до 133,2 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль составила 5 млрд рублей, во втором квартале была 13,1 млрд рублей.
  • Выручка от «умных» устройств выросла на 74% год к году, до 3,7 млрд рублей. Выручка в сегменте «Поиск и Портал» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», «Алису» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) составила 60,9 млрд рублей, на 45% больше год к году.
  • «Яндекс» потратил 4,7 млрд рублей на выплаты сотрудникам, компенсирующие потерю невозможных к реализации опционов (до «спецоперации» они были частью программы мотивации). В ней участвовали около 10 тысяч человек.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» в третьем квартале составила 62% (на 2,7 п.п. больше год к году). Поисковая доля на Android выросла на 3,1 п.п., до 61,9%, на iOS — до 48,3% (рост на 5,5 п.п.). Доля мобильной выручки — 59,6% от всей поисковой.
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде») за девять месяцев 2022 года вырос почти в два раза и составил 195,6 млрд рублей.

  • Выручка сегмента Mobility (сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов) выросла на 40% год к году — до 31 млрд рублей. Общее количество поездок выросло на 24% год к году. Среди всех поездок в такси 29% совершены на зарубежных рынках, их число растёт на 2% каждый квартал с начала 2022 года.
  • Количество подписчиков Плюса выросло на 53%, до 15,8 млн человек. Выручка сегмента «Плюс и Развлекательные сервисы» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия») выросла на 81%, до 7,8 млрд рублей. Выручка «Классифайдов» (рекламные объявления) выросла на 39%, — до 3,4 млрд рублей. Выручка Yandex Cloud выросла на 175% год к году.

Материал дополняется

0
93 комментария
Написать комментарий...
Михаил Романов
Поисковая доля на Android выросла на 3,1 п.п., до 61,9%, на iOS — до 48,3% (рост на 5,5 п.п.).

Что правда что ли на айфоне половина пользователей в россии пользуются поиском от яндекса? При том, что вроде как там по дефолту стоит google и сколько знакомых не встречал с айфоном, у всех когда они там что-то искали выскакивал гугл в сафари

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

У меня на айфоне браузер по-умолчанию Яндекс, как и поиск последние пару лет. До того всю жизнь использовал в первую очередь гугл. Причина - гугл надоел ретро-ответы на запросы подкидывать. Ищешь что-то и на тебе вся первая страница со статьями он 2005 года и подобным. А по моей части почти всё из этого не актуально. Плюс товарная выдача - я всё-таки часто ищу где и что купить. И тут опять Яндекс рулит подсовывая реально работающие компании оказывающие услуги мне необходимые. Так и перелез потихоньку. Плюс Яндекс.Браузер позволяет зафильтровать часть рекламы используя расширение соответствующее и предоставляет более удобный интерфейс. А т.к. по сути это всё-равно тот же Сафари, то почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Задов

Если Яндекс тот же сафари, как вы считаете, то какой смысл ставить его на айфон?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

У него движок Сафари. Как и у любого браузера на айфоне. А интерфейс свой + свои доп. фичи.

Ответить
Развернуть ветку
Аслан Алункачев

у него вообще-то движок хрома. А хром просто использует форк WebCore из движка WebKit.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда