Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла на 46% год к году — до 133,2 млрд рублей, скорректированная прибыль — 5 млрд Статьи редакции

Компания потратила 4,7 млрд рублей на компенсации 10 тысячам сотрудников за опционы, которые нельзя реализовать.

  • «Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2022 года. Выручка выросла на 46% год к году — до 133,2 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль составила 5 млрд рублей, во втором квартале была 13,1 млрд рублей.
  • Выручка от «умных» устройств выросла на 74% год к году, до 3,7 млрд рублей. Выручка в сегменте «Поиск и Портал» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», «Алису» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) составила 60,9 млрд рублей, на 45% больше год к году.
  • «Яндекс» потратил 4,7 млрд рублей на выплаты сотрудникам, компенсирующие потерю невозможных к реализации опционов (до «спецоперации» они были частью программы мотивации). В ней участвовали около 10 тысяч человек.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» в третьем квартале составила 62% (на 2,7 п.п. больше год к году). Поисковая доля на Android выросла на 3,1 п.п., до 61,9%, на iOS — до 48,3% (рост на 5,5 п.п.). Доля мобильной выручки — 59,6% от всей поисковой.
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде») за девять месяцев 2022 года вырос почти в два раза и составил 195,6 млрд рублей.

  • Выручка сегмента Mobility (сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов) выросла на 40% год к году — до 31 млрд рублей. Общее количество поездок выросло на 24% год к году. Среди всех поездок в такси 29% совершены на зарубежных рынках, их число растёт на 2% каждый квартал с начала 2022 года.
  • Количество подписчиков Плюса выросло на 53%, до 15,8 млн человек. Выручка сегмента «Плюс и Развлекательные сервисы» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия») выросла на 81%, до 7,8 млрд рублей. Выручка «Классифайдов» (рекламные объявления) выросла на 39%, — до 3,4 млрд рублей. Выручка Yandex Cloud выросла на 175% год к году.

Материал дополняется

0
93 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин
Выручка выросла на 46% год к году
GMV(Товарооборот) - на 100%

Вот вам и уровень реальной инфляции.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Выручка необязательно должна расти пропорционально gmv

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Кэп, ты?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Видимо я
Коммент выше про инфляцию не к месту

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я разве написал, что выручка должна расти пропрционально gmv?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Как связан GMV, выручка и уровень реальной инфляции в вашем комментарии?)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Все просто - цена товара выросла => автоматом вырос GMV и выручка(так как маржа обычно в %%). Рынок у нас минимум уже полгода как падающий => рост у сервисов Яши если и есть, то небольшой. Оф. инфляция сейчас порядка 13% годовых, а судя по яшиному росту выручки и gmv - навскидку там десятки процентов. Можно посчитать точнее, но это надо время цифирки поскладывать.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov
рост у сервисов Яши если и есть, то небольшой

Рост выручки 40% и больше по всем сегментам, если судить по правой части картинки.
Конкретно еком выручка +53%, а GMV +73%. Правда какой из этого можно сделать вывод относительно инфляции - не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда