ФРИИ инвестирует 2,25 млрд рублей в российские стартапы за три года — приоритет отдадут pre-seed и seed-раундам Статьи редакции

Ежегодно инвестиции смогут получить примерно 20 компаний на стадии pre-seed, три-пять — на стадии seed, ещё две — на стадии А.

  • Активная инвестиционная фаза рассчитана минимум на три года, объявил Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). Общая сумма инвестиций каждый год составит около 750 млн рублей, но может вырасти.
  • Условия инвестиций определяются индивидуально, исходя из перспектив стартапа и стадии, уточнили vc.ru в фонде: это или вход в капитал или другие инструменты, например, договор конвертируемого займа.

Сейчас на российском рынке снова нужна поддержка российским предпринимателям, в первую очередь на ранних стадиях. Поэтому мы отчасти возвращаем посевной формат деятельности, как это было несколько лет назад.

Текущая задача в условиях крайнего дефицита инвестиций на рынке предоставить возможность нескольким десяткам стартапов реализовать свои идеи. Мы видим возможности для развития стартапов и на российском рынке, и на глобальных рынках, в основном дружественных стран.

Кирилл Варламов, директор ФРИИ
  • В 2019 году ФРИИ сформировал портфель и стал фокусироваться на достижении состояния evergreen-фонда (когда новые инвестиции осуществляются за счёт денег от экзитов): снизил активность посевных инвестиций на ранних раундах, фокусируясь на росте портфельных компаний и экзитах. На тот момент в его портфеле было более 350 ИТ-стартапов. В 2021-м ФРИИ достиг этой цели.
  • В 2022 году на фоне кризиса многие участники рынка заморозили инвестиции, добавили в компании. Теперь фонд возобновляет активные вложения на ранних раундах, поскольку у него «появились достаточные для этого средства», а «компаниям как никогда нужна финансовая помощь».
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Marat Nigametzianov

Это не имеет никакого смысла. Стартап кому-то продавать надо, а у нас покупать некому. А количество населения страны такое, что стартап на территории страны хуй окупишь.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Ага. Именно поэтому у одного только Яндекса 30+ поглощений с 2000го.
А есть еще Mail Group, СБЕР, и несколько десятка нишевых.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

так вы не понимаете что происходит. они капитализацию дуют в нужных им категориях.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Вы пишете, что покупать некому.
Они и покупают.
Какая разница, что (или во что) они при этом дуют

Ответить
Развернуть ветку
Max Volokhov

Вы в курсе по какой оценке они покупают, и окупает ли это вложения инвесторов более ранних стадий?

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда