Apple выпала из тройки самых дорогих компаний в мире Статьи редакции

Акции компании упали на 9% после снижения прогноза по выручке.

Резкая реакция рынка на открытое письмо Тима Кука вызвала самое крупное однодневное падение цен на акции Apple за последние пять лет, снизив капитализацию компании до $686,7 млрд.

В конце 2018 года Apple потеряла звание самой дорогой компании в мире — её опередили Amazon и Microsoft. Сейчас лидирует Microsoft с капитализацией $757,05 млрд. У Amazon — $740,35 млрд, у Google — $718,62 млрд, у Apple — $680,91 млрд.

Карта акций компаний, которые входят в S&P 500, 3 января 2019 года

Вслед за Apple упали акции всех технологических компаний, так как инвесторы обеспокоены состоянием китайского рынка и замедлением роста мировой экономики. Индекс Dow Jones упал на 526 пунктов, стоимость акций технологического сектора Nasdaq Composite снизилась на 2,5%. Также упала стоимость акций AMD, Nvidia, Skyworks, Qorvo, Boeng, Caterpillar и других компаний, которые занимаются бизнесом в Китае.

0
252 комментария
Написать комментарий...
Николай Иванов

Это только начало! Китайские корпорации будут давить огрызок по всем фронтам. А еще лет через 5 подключатся индусы, и локальные игроки в больших странах типа яндекса, мэйлру и тинькова. И эплу останется либо снижать цены, чтобы хоть как то удержать оборот. Либо наоборот позиционироваться как премиум игрок и повышать цены, чтобы держать высокую рентабельность, при этом жертвуя оборотом. И в том и в другом случае прибыль снизится либо до нуля либо до нескольких ярдов. А капитализация огрызка держится на мультипликаторе 7-11 *Годовая чистая прибыль . Исходя из этого можно сделать прогноз что с большой степенью вероятности капитализация эпл к 2023-2024 году обвалится до 100-200 ярдов. А заодно утянет на дно весь IT и хайтек рынок США. Гугл, Амазон и майкрософт примерно до 200-300 ярдов. При этом к 2024 году Яндекс Тиньков, МайлРу увеличат обороты и прибыль в 6-8 раз и Сбер в 2 раза. И будут стоить соответсвенно по 60-50-40 ярдов, а Сбер 150.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Падает, потому что X не оправдался по схеме - a wonderful thing. И покупатели вероятно ждали чего-то большего - от гибкого экрана до чего-то совсем космического, при этом цена за X = $1399. Второй существенный фактор это качество обработки явно упало. На моём старом 4s всё очень хорошо обработно, отполировано, кромки кнопок и т.д. всё очень качественно, точность сборки прецизионная. На моём новом X, явно чувствуется рез, если провести пальцем вдоль боковой грани, отверстие под скрепку имеет острые края, кромки всех кнопок так же хуже обработаны и так же "режуться", все это ощущается на уровне потребления и есть недувсмысленное ощущение переоцененности товара на физическом уровне. Да и со времен 5ки X - это первая модель с явной инновацией в отличии от 6,7,8 которая эволюция. Если Эппл не придумает one more thing по настоящему, то будет и дальше обесцениваться.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

А какова мотивация Эпла придумывать что то новое? Они, достигли вершины! 100 ярдов прибыль, капитализация триллион еще не давно было. Миллиардная раболепствующая паства по всему миру, готовая покупать все что прикажут хозяева на презентации и переплачивать в 3 раза. Гораздо выгоднее по максимуму стричь с верных подданных сверхприбыль и не особо вкладываться в инновации, а просто улучшать каждый год новое поколение телефонов на 2-5% и при этом задирать цены(кстати так же делает и интел). Ведь если адепты тебя считают богом и все равно покупают втридорога, то зачем париться и что то менять? Нужно просто пользовать их по максимуму и выжимать из них по максимуму денег. Это же элементарная брендинговая стратегия - она во всех учебниках по маркетингу и брендингу описана. Это не мои придумки.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Учебники по маркетингу пишутся post фактум. В большинстве кейсов опыт не воспроизводим и неприменим. Мир меняется каждую секунду. В условиях реального рынка ещё быстрее. Основной бизнес у Эппл это айфоны и экосистема с ним связанная, поэтому у них прямая заинтересованность быть на этом рынке лидером. Либо тогда надо разивать другие направления - автобизнес, полёты в космос, биоинженерию если уже в плане телефонов им придумывать больше нечего или неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

95% пользователям смартфонов достаточно 4 ядер и частоты в 1,7-2 гц + оперативы 2-3 гб. Все остальное это навяленная, искусственно и назойливо навязанная услуга, которая вдалбливается в голову. Но по факту это искусственно созданная потребность, которая не нужна потребителю. Всякие изогнутые экраны и прочие извращения - это никому не нужно, как и планшеты 95% потребителям не нужны. Нужен просто доступный смартфон, который не лагает и можно спокойно юзать интернет(когда ты находишься не у десктопа), без зависаний и загружать быстро менее десятка приложений. И хороший десктоп дома. Все! Больше ничего не нужно! Играть в игрушки даже на десктопе нужно 5% населения. А уж те, кто играют в игрушки на мобиле - это настоящие извращенцы. Но дело в том, что смартфоны в данном сегменте стоят от 6.000 до18.000 и здесь аплу просто ничего не светит, здесь сяоми, мейзу,хоноры, хуайвеи заправляют. Но фишка в том, что через 2-3 года такие смартфоны будут стоить по 2000-3000 рублей. То есть смартфон повторяет жизненный цикл калькулятора, который стоит 500 рублей и никому не нужен калькулятор от апл за 120.000. Я лучше куплю китайский ноунейм и пускай он у меня сломается через год, я просто куплю новый.

Так что и смартфоны и компьютеры, планшеты, операционные системы, ноутбуки - ждет та же участь. Они станут очень дешевыми вещами, которые можно покупать за копейки. И никому будут не нужен будет Бренд, монопольная экосистема 128 ядер 100Гб оперативы, частота 6ГГц и переплачивать за нее 60.000 -120.000 будут единицы. Так что у американских хайтек корпораций нет будущего. И капитализация в 200-300 ярдов, им за счастье будет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

По факту это развитие технологий и новых тех процессов, которые позволяют делать устройства меньше, мощнее, технологичнее и т.д. Иначе мы до сих пор ездили бы на лошадях и отправляли сообщения с помощью телеграфа. По айфону мои субъективные впечатления - тактильные ощущения на топовом смартфоне хуже чем на старом поколении, поэтому моё оценочное суждение заключается в том, что качество обработки стало хуже - вероятно сталь сложнее и дороже обрабатывать чем алюминий. Но мне как покупателю топовой модели хотелось бы иметь и уровень качества на высоком уровне соответственно его цене. Для условного телефона за 15тр. я бы понял что там идёт экономия.

Ответить
Развернуть ветку
249 комментариев
Раскрывать всегда