НСПК обяжет банки использовать QR-коды с телефонов для оплаты по картам «Мир» Статьи редакции

Банки должны обновить терминалы до апреля 2023 года. Затраты на переоборудование могут обойтись в десятки миллиардов рублей, оценил источник «Ъ».

  • В начале декабря Национальная система платежных карт (НСПК, оператор карт «Мир») разослала банкам технический бюллетень. По нему с 25 апреля 2023 года банки-эквайреры должны обеспечить в половине POS-терминалов приём оплаты по QR-коду, сгенерированному на смартфоне владельца карты «Мир». А с 25 октября — в 85% POS-терминалов. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на бюллетень.
  • В НСПК ожидают, что к концу апреля 2023 года банки будут готовы протестировать сервис и «предоставить приём платежей с помощью такой технологии клиентам», подтвердили изданию в организации. Что будет, если они не успеют к сроку, оператор не сообщил.
  • QR-коды позволяют платить телефоном, а «россияне испытывают ностальгию по этому способу оплаты», считает глава Национального платежного совета Алма Обаева. При этом НСПК влияет только на банки, обязать магазины принимать такие платежи она не может.
  • По данным ЦБ, в российских магазинах установлено 3,7 млн POS-терминалов. По словам источника «Ъ» на банковском рынке, у большинства многие терминалы не могут считывать QR-коды, их придется заменять. Терминал с ридером стоит 15–20 тысяч рублей, общие затраты на переоборудование могут обойтись в десятки миллиардов рублей.
  • НСПК в июне 2022 года анонсировала сервис для оплаты через QR-код на смартфоне. Владелец карты «Мир» может сгенерировать код на телефоне, а продавец должен его отсканировать для приёма денег.
  • Оплата с помощью QR-кода на смартфоне широко распространена в странах Азии. Например, в Китае такая технология есть в приложениях WeChat и Alipay.
0
253 комментария
Написать комментарий...
Денис Колокольцев

с апреля закрыл все визовские карты, как бессмысленные, перешел на мир. тогда же поставил MirPay, и вот статистика такая. с апреля по начало декабря было два эпизода когда он "выпадал" из нормального функционирования и требовал каких то манипуляций - первый раз переустановки/переавторизации, второй раз очистки кэша.

за все остальное время примерно по сто транзакций в месяц, из них оценочно 90% прошли с первого раза, и 10% прошли со второго, но не требовали никаких манипуляций, система сама перепровела списание, просто не надо было убирать смартфон от терминала.

по мне так отличный результат, если бы во всех сферах импортозамещение было бы таким, это было бы просто превосходно.

единственное, что хочу добавить - устройство не рутованное, без всяких "авторских прошивок", серенько импортированный Sony Xperia 5II, они минимально лезут своими лапами в исходный андроид, скорее всего поэтому я не сталкиваюсь с такими проблемами как другие пользователи.

еще раз, такого, чтобы в одном магазине транзакция не прошла ни с какого раза, а в другом, соседнем, прошла - такого не было НИ РАЗУ. физический аналог карты ношу, но удобство бесконтакта не сравнить ни с какими QR.

забыл добавить, мб имеет значение для статистики - карты сначала СБЕР, потом озоновская, когда они MirPay прикрутили.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я все карты оставил. Просто в приложении завел одну виртуальную карту МИР чтобы к мирпею привязать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

у меня были классические визы, по которым надо было оплачивать годовое обслуживание. я подумал что смысла нет

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда