Российские клиенты турецких банков начали сталкиваться с ограничениями при валютных SWIFT-переводах Статьи редакции
Банки могут вводить их, опасаясь вторичных санкций.
- В начале декабря 2022 года выполнить валютный онлайн-перевод со счёта в Deniz Bank на другой зарубежный счёт оказалось невозможно, пишет Forbes со ссылкой на двух клиентов банка, которые пытались перевести до €2000. О подобных проблемах пишут и пользователи на форумах.
- В колл-центре Deniz Bank рекомедовали для проведения SWIFT-перевода в валюте со счёта в банке обратиться в то отделение, в котором клиент открывал счёт.
- Россиянин, помогающий соотечественникам открывать счета в турецких банках, рассказал изданию, что некоторые из кредитных организаций не хотят, чтобы иностранцы выводили деньги из страны, поэтому и отключают SWIFT-переводы. По его словам, первым это сделал Ziraat.
- Fibabanka запретил россиянам использовать открытые в нём банковские карты за пределами Турции, писало издание Tourdom со ссылкой на клиентку банка. Она неудачно попыталась расплатиться картой в аэропорту, а в мобильном приложении банк сообщил, что, в соответствии с его политикой, карты граждан России и Беларуси блокируются для транзакций в зарубежных странах.
- Юрист Елена Рязанова, которая специализируется на финансовом праве, отметила в разговоре с Frank Media, что это вряд ли частный случай: «Уже две недели как никто из моих клиентов не может оплатить покупки в западных [европейских и американских] интернет-магазинах с турецких карт». По её мнению, банки постепенно вводят ограничения для россиян, опасаясь вторичных санкций.
1
показ
15K
открытий
Блин, надеюсь в Грузии такого не будет :D
Дак уже, если не слышали, то как минимум у Либерти и TBC (и у кого-то ещё) отвалились их свифтовые банки-корреспонденты, как минимум Дойче. У TBC есть и другие варианты и они в итоге всё починили, а в Либерти уже месяц ни в какую сторону не работают свифт в фунтах и долларах. Сроков, когда оно заработает, они не называют
Очевидно, что корреспонденты стали отказываться работать с грузинами из-за большого трафика переводов гражданам рф и от них
но это были их (Либерти и ТБЦ) счета в американских и немецких корбанках. то есть проблемы были в первую очередь с входящими Свифтами к ним. а тут про исходящие. хотя я заметил что про Либерти вы написали "ни в какую сторону". если так, то ок.
Причём мы это заметили, когда вывести не смогли :))) а потом все заметили, когда входящие переводы перестали доходить. Никакой информационной рассылки об этом со стороны Либерти вообще не было — отличный сервис! В итоге переводы зависли в Дойче и автоматически не возвращаются, надо их со стороны отправителей вызволять, в общем это ооочень надолго история
выглядит как очень плохой сервис со стороны того же Дойче. нормальный вариант был бы перестать принимать новые переводы, но уже принятые довести до получателей.
Я уверен, что Дойче сообщил им не меньше чем за месяц, а не отрубил всё в одночасье. Ровно как не без предупреждение Виза и Страйп отключили Банкофф, https://vc.ru/finance/414967-visa-i-stripe-priostanovili-obsluzhivanie-virtualnyh-kart-bankoff-iz-za-naplyva-polzovateley-iz-rossii
В случае с Либерти это банальная бесхребетность (не придумал слова лучше, лол), а с Банкофф — скам