Российские клиенты турецких банков начали сталкиваться с ограничениями при валютных SWIFT-переводах Статьи редакции

Банки могут вводить их, опасаясь вторичных санкций.

  • В начале декабря 2022 года выполнить валютный онлайн-перевод со счёта в Deniz Bank на другой зарубежный счёт оказалось невозможно, пишет Forbes со ссылкой на двух клиентов банка, которые пытались перевести до €2000. О подобных проблемах пишут и пользователи на форумах.
  • В колл-центре Deniz Bank рекомедовали для проведения SWIFT-перевода в валюте со счёта в банке обратиться в то отделение, в котором клиент открывал счёт.
  • Россиянин, помогающий соотечественникам открывать счета в турецких банках, рассказал изданию, что некоторые из кредитных организаций не хотят, чтобы иностранцы выводили деньги из страны, поэтому и отключают SWIFT-переводы. По его словам, первым это сделал Ziraat.
  • Fibabanka запретил россиянам использовать открытые в нём банковские карты за пределами Турции, писало издание Tourdom со ссылкой на клиентку банка. Она неудачно попыталась расплатиться картой в аэропорту, а в мобильном приложении банк сообщил, что, в соответствии с его политикой, карты граждан России и Беларуси блокируются для транзакций в зарубежных странах.
  • Юрист Елена Рязанова, которая специализируется на финансовом праве, отметила в разговоре с Frank Media, что это вряд ли частный случай: «Уже две недели как никто из моих клиентов не может оплатить покупки в западных [европейских и американских] интернет-магазинах с турецких карт». По её мнению, банки постепенно вводят ограничения для россиян, опасаясь вторичных санкций.
0
264 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Где счёт открывали, туда и идите — интернациональная тема. Дело Сбера живёт.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

В турции оно цветёт. Каждое отделение, даже каждый менеджер в отделении имеет свои правила, которые он еще и меняет под каждого клиента. Также каждая миграционка и каждый чиновник. И это тут нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

И даже сколько вернуть денег за полностью возвратный билет Турецких авиалиний каждый оператор кал центра считает по-разному

Ответить
Развернуть ветку
Ден

Мда, подтверждаю, вчера пытался отменить возвратные билеты Турецких авиалиний, и вроде бы прошел квест, с кодом из письма, но в итоге на последнем шаге ошибка (Access denied), подтверждения отмены не пришло, а когда уже второй раз пытаешь найти рейс, чтоб снова попытаться отменить, то сообщение - данный рейс не найден.

Служба поддержки молчит, коллцент говорит, что слишком много обращений и кладет трубку, вообще, как говорят в Турции - так решила вселенная.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

В их случае лучше через кол центр отменять. Только хардкор, только ручной расчет. Вот мой пример: билеты выкуплены туда-обратно одной бронью, приложение рассчитывало билет туда как $934, обратно $1077. Полностью возвратный эконом. Туда слетали, обратно хотим вернуть. Автоматический расчет $325 к возврату, расчет разных операторов вручную в разлете от $600 до $993. На $993 счастью не было предела, это был наверное 5й звонок и в течении 2х дней вернули деньги на карту. Знакомому в аналогичной ситуации молча вернули $287, так "автомат" рассчитал, когда он написал им, что хочет отменить полет обратно

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда