{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Альфа-банк» лишил клиента кэшбека за злоупотребления — он слишком часто расплачивался картой на заправках Статьи редакции

В банке объяснили, что расходы по разным категориям должны быть равномерными.

Два пользователя Twitter рассказали об отказе в кэшбеке от «Альфа-банка». Причиной, по словам техподдержки, стало злоупотребление программой.

Поинтересовался у @alfabank где мой кэшбэк. Я видите ли злоупотребляю тем, что машину много заправляю.

Один из пользователей рассказал, что лишился кэшбека, потому что часто использовал карту на заправках. Представитель банка в Twitter ответил ему, что для участия в программе нужно чаще тратить деньги со счета в разных категориях.

Ещё один пользователь рассказал, что сталкивался с подобной ситуацией в октябре 2018 года, но тогда банк всё равно выплатил кэшбек.

@jc_ru @alfabank Нормальное явление судя по всему. У меня такое в первый раз случилось в октябре прошлого года, но кэшбек все же выплатили.

На вопрос о том, какие именно действия считаются злоупотреблением, в «Альфа-банке» пояснили, что не могут раскрывать конкретные цифры — это было бы инструкцией к мошенничеству, уточнили в компании.

@ArtemK1989 @jc_ru Следовали условиям программы.

Сказать точное процентное соотношение все равно, что дать инструкцию к мошенничеству.

В правилах программы кэшбека на сайте банка говорится, что под злоупотреблением понимается отсутствие крупных расходов по карте в категориях, по которым не начисляется кэшбек. В этом случае банк имеет право отказать клиенту в начислении кэшбека без предупреждения.

Из правил на сайте «Альфа-банка»

Обновлено 18 января: Представители «Альфа-банка» рассказали vc.ru, что специальных пропорций трат в разных категориях нет, а банк принимает решения индивидуально для каждого случая.

По правилам использования карты с кэшбеком клиенты не могут использовать её на постоянной основе только для оплаты покупок в категориях повышенного кэшбека.

Согласно правилам, банк вправе удержать выплату бонусного кэшбека, если замечает со стороны клиента явные признаки злоупотребления использования карты в категориях повышенного кэшбека, то есть когда клиент платит в основном только на АЗС или кафе и ресторанах.

А также если замечает признаки коммерции, когда основной пользователь карты использует её на постоянной основе для оплаты покупок только в повышенных категориях.

Например, когда официант в ответ на желание клиента оплатить картой отвечает, что терминал не работает и просит оплатить наличными, при этом оплачивает покупку своей картой и получает 5% кэшбек. Или ежемесячные траты на бензин у владельца обычного легкового автомобиля могут превышать среднестатистические траты в АЗС в 5-10 раз.

Безусловно, банк будет обращать внимание на статистику трат и ограничивать выплату кэшбека при нарушении правил. Карта создана банком специально, чтобы клиенты получали выгоду от своих ежедневных трат.

Оплачивая товары и услуги картой, клиенты могут получить до 5 тысяч к своему основному ежемесячному доходу. При этом если банк будет допускать такое недобросовестное использование программы лояльности отдельными клиентами, банк не сможет предложить её всем своим клиентам.

«Альфа-Банк» начисляет 10% кэшбека в категории АЗС, 5% в кафе и ресторанах, а также всех точек питания, и 1% на все остальные покупки. Клиенты могут получить до 5 тысяч кэшбека.

Банк не устанавливал никаких специальных пропорций по категориям трат, исключением является высокая транзакционная активность на постоянной основе только в категориях с повышенным кэшбеком. При этом банк в каждом конкретном случае принимает решение индивидуально, рассматривая ряд параметров.

Пресс-служба «Альфа-банка»
0
387 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Почему у альфабанка должна течь крыша? Вы так говорите как будто он вам этот кэшбэк "должен".

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

почему как будто? в договоре вообще-то он прописан

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

В договоре и написано что может отказать как раз в таком случае, как описан в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

Конечно же все читают эти договора на 20 страниц мелким шрифтом

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну да, ну да, он ведь как любой крупный бизнес в России ничего не должен клиенту, с которым подписал договор.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Томпсон

Потому что в подобных ситуациях клиент изначально мог бы выбрать более подходящего контрагента для работы с кешбеком, зная о подобных "сюрпризах" до заказа карты, как пример.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
384 комментария
Раскрывать всегда