«Альфа-банк» лишил клиента кэшбека за злоупотребления — он слишком часто расплачивался картой на заправках Статьи редакции
В банке объяснили, что расходы по разным категориям должны быть равномерными.
Два пользователя Twitter рассказали об отказе в кэшбеке от «Альфа-банка». Причиной, по словам техподдержки, стало злоупотребление программой.
Один из пользователей рассказал, что лишился кэшбека, потому что часто использовал карту на заправках. Представитель банка в Twitter ответил ему, что для участия в программе нужно чаще тратить деньги со счета в разных категориях.
Ещё один пользователь рассказал, что сталкивался с подобной ситуацией в октябре 2018 года, но тогда банк всё равно выплатил кэшбек.
На вопрос о том, какие именно действия считаются злоупотреблением, в «Альфа-банке» пояснили, что не могут раскрывать конкретные цифры — это было бы инструкцией к мошенничеству, уточнили в компании.
В правилах программы кэшбека на сайте банка говорится, что под злоупотреблением понимается отсутствие крупных расходов по карте в категориях, по которым не начисляется кэшбек. В этом случае банк имеет право отказать клиенту в начислении кэшбека без предупреждения.
Обновлено 18 января: Представители «Альфа-банка» рассказали vc.ru, что специальных пропорций трат в разных категориях нет, а банк принимает решения индивидуально для каждого случая.
Я считаю, следует сразу указывать лимит на кэшбэк. Например, три тысячи с одной категории и так далее, чтобы банк не работал себе в убыток и не было подобных казусов. Конечно, можно войти в положение и понять, что подобные операции без каких либо еще, выглядят подозрительно. Но что если у меня огромный кадилак, с огромным потреблением. Или, например, мне карта нужна только для покупок в супермаркете у дома и больше нигде? Почему я не могу пользоваться своими возможностями? тем более что четких границ программа не имеет и ее приостановление происходит на усмотрение банка. Таким образом, я считаю, что мера, возможно, и вынужденная, но службе нужно быть предельно аккуратными и справедливыми впредь. Кстати о таких мошеннических схемах не слышал и думаю что под такое определение описанные действия не попадают в принципе.
оказалось есть индивидуумы (комментарий Сергея ниже), не ожидал что так основательно можно подойти к абузу программы лояльности. Но больше я не ожидал что такие дурачки дают интервью.