SpaceX привлекает $750 млн при оценке в $137 млрд — CNBC Статьи редакции

При такой оценке она — одна из самых дорогих частных компаний в США.

  • О новом раунде компании Илона Маска пишет CNBC со ссылкой на письмо потенциальным инвесторам. Согласно ему, вероятно, раунд возглавит Andreessen Horowitz. Инвестфирма и SpaceX не ответили на запрос о комментарии.
  • О том, что SpaceX предложила частным инвесторам купить свои акции по цене в $77 за штуку, в середине декабря 2022 года писало Bloomberg со ссылкой на источники. Исходя из этого, оценка компании составила бы $140 млрд.
  • В мае 2022 года SpaceX продала свои акции на вторичном рынке при оценке в $125 млрд, сообщало Reuters.
Источник: Joe Burbank — Orlando Sentinel/Tribune news service via Getty Images
0
370 комментариев
Написать комментарий...
СарыньНаКичку

137 млрд! Это два Газпрома. Без нефти, без газа, одни мозги Маска и его команды

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Проблема в том, что эта капитализация ни чем не обеспечена. Это просто ожидания/вера инвесторов о том, что SpaceX станет великой. Компания может стать великой, а завтра ракета не взлетит и пузырь лопнет и денюжки станут пеплом на губах.

А вот капитализация Газпрома обеспечена реальными вещами: месторождениями, оборудованием, недвижкой и т.п.

P.S. Желаю SpaceX успехов в освоении космоса!

Ответить
Развернуть ветку
segamega

А что если через 5 лет появится более дешёвый и эффективный источник энергии, куда это оборудование все девать?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Нефть, это уже не только энергия, это больше все то, с чем вы соприкасаетесь ежедневно. От ручки или мышки до одежды и упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

То есть если перестать заливать бенз в бак, надо тоже самое количество одеждой откупить?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Если даже в моменте отказаться от авто на ДВС, переход на электричку займет не менее 25 лет.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Отвечаешь или атвечаешь? Так же и про ракету говорят, что не взлетит, а она все взлетает и садится и взлетает...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Вот как с вами можно вести диалог, если вы вместе со своей невоспитанной шоблой сплошь и рядом невежды.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

о чем диалог то? О том что некий Павел (доктор энергетических наук наверное) вместе со своим НИИ решил, что через 25 лет 1 месяц 6 дней 3 часа и 5 минут последний петрович слезет с ДВС. Ура Павел, ура товарищи!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Новые источники энергии обычно не перекрывали другие, мы сейчас используем столько же угля (если не больше), чем раньше, когда угль был основным источником.
https://svspb.net/norge/potreblenie-uglja.php?l=mir
Да, там спад в конце, но он касается всей энергетики.

Потребление энергии настолько быстро растет, что новые источники энергии лишь дополняют старые и порой вытесняют их в процентном соотношении, но в абсолютных числах все виды энергии лишь растут. Так что газ и нефть будут с нами до тех пор, пока не закончатся вовсе.

Вот график:

Ответить
Развернуть ветку
segamega

То есть то что потребление угля за 100 лет выросло всего в 2 раза, а потребление нефти за 50 лет в 7 раз тебя не смущает? Готов вложиться в уголь?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Ну так в него и вкладываются, чтобы потребление не падало)
И самое важное, против чего ты спорил, что

А вот капитализация Газпрома обеспечена реальными вещами: месторождениями, оборудованием, недвижкой и т.п.

Т.е. даже при открытии нового источника энергии это мало того, Что не упадет в цене, может даже вырасти)

Вот ещё график. Сейчас же цена на уголь вообще в небеса улетели. Т.е. существующая инфраструктура не просто необходима и пользуется спросом, но ещё очень прибыльна, даже не смотря на то, что доля угля в общей энергетике сократилось сильно.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Что значит не упадет в цене? Ты собирался вложить 100 рублей в надежде, что твой уголь вырастет в 10 раз, а он вырос в 2 потому что появилась нефть. Так же как и сейчас закрываются месторождения нефти, откуда ее не выгодно добывать потому что на рынке появились предложения по лучшему ценнику. И это не считая разных геополитических факторов, типа падения добычи в 2 раза из за невозможности реализации. Кому такие активы нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Люди вкладываются в этот рынок, потому что шахты имеют вероятность закрыться, так как весь уголь добыли. Нужно постоянно вкладывать в разведку и строительство новых шахт.

Что в нефти, что в газе идут постоянные инвестиции в разведку и добычу, я хз о чем ты. Если бы не вкладывались, то цена бы уже давным давно в космос улетела)

И это самые ценные активы мира, ресурсы - это то, на чем держится человечество. Это основа.

Кризис с ценой на газ - это следствие того, что перестали вкладывать в газ также много, как раньше) Как раз вот такие же АНАЛитики.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Так что газ и нефть будут с нами до тех пор, пока не закончатся вовсе.

Нужен мем, как я люблю экстраполировать :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так никто не будет отказываться от нефти и газа, даже если завтра научатся из термоядерные реакций энергию получать. Если что-то работает, то пусть так и работает, смысла вкладывать миллиарды? Чтобы что?

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Отказываться не будут, но потребление снизится.

даже если завтра научатся из термоядерные реакций энергию получать. Если что-то работает, то пусть так и работает, смысла вкладывать миллиарды? Чтобы что?

Смысл вкладывать в машины был, если повозки с лошадьми работают, то пусть так и работают, смысл вкладывать миллиарды? Чтобы что?

Нет, это не так работает. Переход всегда не быстрый, но он есть, от привычных вещей к более современным. И нет, лошади никуда не исчезли, их по-прежнему используют. Просто намного меньше

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
Смысл вкладывать в машины был, если повозки с лошадьми работают, то пусть так и работают, смысл вкладывать миллиарды? Чтобы что?

Так характеристики разные совсем) Вы сравниваете лошадей, которые в приницпе не могут выполнять те функции, которые выполняют автомобили.

Ни термоядерная энергию, никакая другая не даст такого буста, как в сравнении лошади и машины.

Если уж проводить аналогии, то это как у тебя 100 ресторанов и везде стоят газовые плиты, а приходит чел и говорит, что можно заменить их на электронные, а у тебя уже все коммуникации налажены, инвестиции окупятся через хуй знает сколько лет. Легче будет оставить как есть, а вот 101 ресторан открывать на газовых плитах.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Согласен, про характеристики ты прав. Но есть и негативные факторы.
Ибо машины - это как-никак что-то новое, к чему люди должны были привыкнуть, должна была появиться инфраструктура, новые законы.

Когда речь про источники энергии - у потребителя не изменяется опыт использования, при замене одного на другое. При строительстве станции нового типа - тебе не нужно изменять архитектуру электроснабжения городов/заводов/территории.

Поэтому, самый главный вопрос при строительстве новой станции - какой способ будет давать больше электроэнергии, при одинаковом количестве затрат. И тут зелёная энергетика во многих странах выигрывает.

Конечно, разрыв не на столько большой, чтобы закрывать работающие ТЭЦ (только если уже старые). Но при строительстве новых, ТЭЦ уже не такая привлекательная. И когда её необходимо будет заменить, на месте неё появится не ТЭЦ, а ГЭС или другая, использующая ВИЭ

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Есть ещё момент, если говорить о ТЭЦ, а не о ТЭС, то первая часто является единственным источником тепла в МКД, тем более в холодном климате.
ВИЭ же только энергия, ее потом превращать в тепло не всегда экономически целесообразно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
367 комментариев
Раскрывать всегда