SpaceX привлекает $750 млн при оценке в $137 млрд — CNBC Статьи редакции

При такой оценке она — одна из самых дорогих частных компаний в США.

  • О новом раунде компании Илона Маска пишет CNBC со ссылкой на письмо потенциальным инвесторам. Согласно ему, вероятно, раунд возглавит Andreessen Horowitz. Инвестфирма и SpaceX не ответили на запрос о комментарии.
  • О том, что SpaceX предложила частным инвесторам купить свои акции по цене в $77 за штуку, в середине декабря 2022 года писало Bloomberg со ссылкой на источники. Исходя из этого, оценка компании составила бы $140 млрд.
  • В мае 2022 года SpaceX продала свои акции на вторичном рынке при оценке в $125 млрд, сообщало Reuters.
Источник: Joe Burbank — Orlando Sentinel/Tribune news service via Getty Images
0
370 комментариев
Написать комментарий...
СарыньНаКичку

137 млрд! Это два Газпрома. Без нефти, без газа, одни мозги Маска и его команды

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

Проблема в том, что эта капитализация ни чем не обеспечена. Это просто ожидания/вера инвесторов о том, что SpaceX станет великой. Компания может стать великой, а завтра ракета не взлетит и пузырь лопнет и денюжки станут пеплом на губах.

А вот капитализация Газпрома обеспечена реальными вещами: месторождениями, оборудованием, недвижкой и т.п.

P.S. Желаю SpaceX успехов в освоении космоса!

Ответить
Развернуть ветку
segamega

А что если через 5 лет появится более дешёвый и эффективный источник энергии, куда это оборудование все девать?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Нефть, это уже не только энергия, это больше все то, с чем вы соприкасаетесь ежедневно. От ручки или мышки до одежды и упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

То есть если перестать заливать бенз в бак, надо тоже самое количество одеждой откупить?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Не надо, а прийдется. Возможно даже больше, чем могло бы быть. Вещества, которые получают из нефти, используют при производстве электромобилей. Если производство электромобилей будет расти, потребности в нефти тоже. Не говоря уже других предметах быта. Вам о них и пытались сказать. Нефть уже давно больше, чем просто топливо.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Вещества, которые получают из нефти, используют при производстве электромобилей. Если производство электромобилей будет расти, потребности в нефти тоже.

Г - Логика)))
Если производство электромобилей будет расти - да, возрастёт потребность в нефти. Но производство растёт тогда, когда растёт спрос. Больше электромобилей - меньше авто на ДВС.

При производстве авто на ДВС так же участвует нефть + она же участвует на протяжении всего срока его использования. А значит, потребление нефти уменьшится больше, чем увеличится из-за электромобиля

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Вы научились раскладывать кубики в отверстия по их форме и решили покритиковать логику.
Что ж в качестве проверки на адекватность давайте сравним результаты вашего мысленного эксперимента с авторитетными организациями. Например, Международный Валютный Фонд как-то попробовал оценить потребление нефти в долгосрочной перспективе, наложив текущие тренды на пару исторических аналогий: переход с лошадиной тяги к автомобилям и динамику производства автомобилей в начале 20 века. В сверхоптимистичном для электромобилей сценарии “пик нефти” происходит около 2027 года, а в 2040 году спрос на нефть будет меньше текущего на треть. Однако сценарий предполагает 200-кратный рост парка электромобилей за 10 лет, что делает данную историческую аналогию неподходящей. В более адекватном сценарии нефть “пикает” в 2030-х и в 2040 году спрос лишь на 4% ниже текущего уровня.
https://www.imf.org/en/Publications/WP/Issues/2017/05/22/Riding-the-Energy-Transition-Oil-Beyond-2040-44932

По мнению энергетического подразделения агентства “Блумберг” вклад электромобилей в замещение потребления нефти тоже небольшой — весь парк электромобилей (а не производство отдельного года) с учётом плагин-гибридов на 2016 год заместил только 0,017 МБ/д потребления нефти. Относительно среднегодового роста спроса на нефть (1,2 МБ/д), а тем более всего потребления нефти (96 МБ/д) — ничтожная цифра.
https://about.bnef.com/blog/much-oil-evs-displacing/

Г - Логика)))
Ответить
Развернуть ветку
Marat Salakhetdinov

начало коммента напомнило))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Пожалуй, заценю. Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Смотри, изначально человек сказал:

Если производство электромобилей будет расти, потребности в нефти тоже.

Я опроверг эти слова. Смысл таков:
Производство электромобиля требует нефть. Значит, расход нефти увеличен. Верно. НО, проданный электромобиль равен не проданному ДВС-авто (в большинстве случаев).

А электромобиль в дальнейшем - уменьшает потребление нефти. Ты на это привёл ссылки:)

Получается, что больше проданных электромобилей НЕ РАВНО увеличению потребления нефти, верно? А про то, на сколько уменьшиться, я ничего не говорил.

Г - Логика)))

Да

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Так продолжайте. Почему же с ростом числа электромобилей потребление нефти не будет падать еще несколько десятков лет?

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Как это связано с

Если производство электромобилей будет расти, потребности в нефти тоже.

Я отвечал только на это, а дальше уже ты. Увеличение производства электромобилей - НЕ РАВНО увеличению потребности в нефти

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
Увеличение производства электромобилей - НЕ РАВНО увеличению потребности в нефти

Очень странно, потому что пока все наоборот. Возможно отчасти дело в том, что вы с чего то уровняли затраты нефтепродкутов в производстве электромобиля и авто с ДВС. Это примерно, как кирпич с процессором уровнять. Про дополнительные батареи на замену вообще вспоминать не будем.
А в остальном я уже все написал. Потребность в нефтепродуктах будет расти и возможно когда и если электромобили наберут критическую массу, то оно начнет немного снижаться.
По факту кривая у вас логика, от реальности напрочь оторванная.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
Потребность в нефтепродуктах будет расти

Но вовсе не из-за электромобилей. Это единственное, про что я говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Ну по-скольку мы в контексте электротранспорта, то из-за их батарей в основном. Пока их количество не достигнет некой критической массы, то затраты на увеличения их производства будут перекрывать очень условное сокращение авто с ДВС. Продажи ДВС пока тоже не так чтобы падают.

Ответить
Развернуть ветку
367 комментариев
Раскрывать всегда