JP Morgan обвинил в мошенничестве участницу «30 до 30» американского Forbes, у которой купил стартап за $175 млн Статьи редакции

Основательница платформы Frank уверяла, что ей пользуются 4 млн человек — но на деле учётных записей было меньше 300 тысяч.

  • JP Morgan подал иск против Чарли Джевис, основательницы финансовой платформы Frank для помощи при поступлении в колледжи США, пишет Forbes. Её банк купил в сентябре 2021 года.
  • Согласно иску, поданному 22 декабря, JP Morgan заплатил $175 млн за платформу, у которой было 4,265 млн пользователей — но в итоге оказалось, что их меньше 300 тысяч, пишет Bloomberg.
  • Во время due diligence (проверки бизнеса) JP Morgan просил у Frank доказательств существования всех этих пользователей — на это Джевис сначала заявила, что не может предоставить их из соображений конфиденциальности. Но банк настоял на просьбе — и тогда Джевис создала реестр поддельных учётных записей: с именами, датами рождения и другой персональной информацией. Но всех этих людей не существовало, утверждает JP Morgan.
  • После сделки банк отправил 400 тысяч маркетинговых писем «клиентам Frank», но результаты рассылки оказались «катастрофическими»: только четверть писем дошла до адресата, а открыли только 1% сообщений. После «чрезвычайно низкой отдачи» JP Morgan провёл расследование и пришёл к выводу, что информация о пользователях — ложь.
  • В иске упоминается также директор по развитию Frank Оливье Амар. Как утверждается в жалобе, Джевис и Амар сначала попросили одного из своих ведущих разработчиков подделать список пользователей, а когда он отказался — Джевис обратилась к профессору из одного колледжа в Нью-Йорке. Тот создал 4,265 млн учётных записей и проверил их, за что получил $18 тысяч. Frank потратил ещё $105 тысяч на покупку данных о 4,5 млн студентах у компании ASL Marketing.
  • После покупки Джевис и Амар перешли работать в JP Morgan на руководящие должности, кроме того, им выплатили бонусы: Джевис получила $10 млн в рамках сделки и $20 млн дополнительно, если она хорошо себя проявит, Амар — $5 млн и $3 млн.
  • Джевис также подала иск против JP Morgan. В своей жалобе она утверждает, что с весны 2022 года банк начал «серию необоснованных расследований» против неё, а позже — лишил работы и «миллионов в качестве компенсации». Её уволили в ноябре 2022 года, Амара — ещё раньше, в октябре.
  • Frank создана в 2016 году, а в 2019-м его основательница Чарли Джевис вошла в рейтинг «З0 до 30» американского Forbes. Компания помогает студентам в США ускоренно подать заявление на получение гранта на высшее образование. Для этого нужно заполнить форму Free Application for Federal Student (FAFSA) — это можно сделать и без платформы, но процесс подачи заявки очень сложный, а в самой форме содержится более 108 вопросов, в том числе о доходах и имуществе. С Frank процесс подачи занимает «считанные минуты».
Чарли Джевис, фото Insider
0
157 комментариев
Написать комментарий...
Tserus Sunriel

Применим простую математику. Допустим в поступлении в колледж заинтересованы лица с 16 по 18 лет. Предположим, что в США живет 300 млн. человек. Допустим в плане возраста они распределены равномерно. Соответственно, на указанную возрастную группу придется в районе 12 млн. Докинем немного иностранцев. Получается, что ее сервисом должно пользоваться 25% всей потенциальной аудитории ВПРИНЦИПЕ. Звучит уже сомнительно.

А теперь вопрос. Какого хрена я сижу с такими способностями на съемной хате за 30к рубасов на Пхукете, а не консультирую идиотов из JP Morgan. Мне бы хватило миллиона зеленых.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Зря кривляетесь, 25% от ЦА — такое могло бы существовать в теории.
Социальные сети покрывают много народу, в том же вконтакте во времена 15 лет назад студентов было примерно все. В РФ hh.ru интересно сколько пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Tserus Sunriel

Вы путаете монополистов рынка универсальных соц. сетей, которыми пользуются все вплоть до бабушек и совершенно нишевую историю для конкретной аудитории. Далеко не всем поступающим нужна помощь в поступлении в колледж в принципе. На самом деле можно было провести анализ тоаффика, запросов на сервера сайта и многое стало бы ясно. Странно, что люди готовы платить сотни миллионов просто на веру. Вспомните историю с Элизабет Холмс.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Да они и трафик могли бы нарисовать.
Ну я не то, чтобы сильно путаю.
Хх — не соцсеть. Вконтакте 15 лет назад была не универсальной сетью для бабушек, а именно что для студней, там было много обмена курсовыми, сборы на молодёжные мероприятия и т.д.
Я потому хх и привёл в пример, что перекликается с топиком — это сайт для прохождения определённого этапа в жизни для очень многих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Tserus Sunriel

hh уже неким стал стандартом в рунете и это становление заняло годы, сравнивать его с никому не известным стартапом - некорректно, hh знают если не все, то многие. А там выше не тот кейс. Плюс пользователи возвращаются к хх неоднократно, тк работа меняется зачастую чаще учебного заведения, и занимают намного больший период в жизни веловека.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Не «никому неизвестным», а только лишь вам, мне, менеджменту JPMorgan. Похоже, именно это тут и разыграли.
Вы разжевали, что HH известен за счёт большой ЦА и сменяемости работы. Исходя из этого, сайт, предлагавший помощь с колледжами мог покрывать 25% своей ЦА и не быть столь широкоизвестным.

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда