Tesla объявила о рекордной выручке за четвёртый квартал и планах выпустить 1,8 млн машин в 2023 году Статьи редакции

Акции автопроизводителя выросли на 5,5% после закрытия торгов.

  • Компания отчиталась за четвёртый квартал и весь 2022 год: квартальная выручка от автомобилей составила $21,3 млрд — на 33% больше год к году, общая выручка — $24,32 млрд (+37%). Аналитики ожидали общую выручку в $24,16 млрд.
  • Чистая прибыль в октябре-декабре выросла почти до $3,7 млрд по сравнению с $2,3 млрд за аналогичный период годом ранее. Аналитики ожидали $3,8 млрд.
Структура выручки Tesla по кварталам с 2018 по 2022 годы / CNBC
  • Tesla заявила, что рассчитывает выпустить 1,8 млн автомобилей в 2023 году по сравнению с 1,4 млн в 2022-м. На звонке с инвесторами и аналитиками Илон Маск объяснил низкие темпы тем, что компания не может контролировать форс-мажоры, которые происходят в мире: если год будет без крупных проблем в цепочках поставок, у компании есть потенциал для выпуска и 2 млн машин.
  • Компания планирует начать производство пикапа Cybertruck в 2023 году, но старт серийного производства запланирован только на 2024-й. До этого автопроизводитель несколько раз переносил даты начала производства.
  • В течение 2022 года акции Tesla упали на 65%, отмечает NYT: в частности, инвесторы опасались, что Маск продаст большую часть своей доли в компании для финансирования сделки с Twitter, и беспокоились о проблемах производителя в Китае. В январе 2023-го акции немного отыграли падение после того, как Tesla снизила цены на электромобили для поддержания спроса.
Далее — от 17:17. Стоимость бумаг Tesla после отчётности и закрытия торгов поднималась до $158,59.
0
229 комментариев
Написать комментарий...
quaitiz

С таким объёмом они могут войти в десятку крупнейших производителей, обойдя бмв и мерседес, а всяких рено, пежо, мазду, фиат и митсубиси обошли уже в этом году. Неплохо для "мошенника маска, который всех обманывает".

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну если выдержат ответный удар от больших производителей которые все больше переключаются на выпуск электро, то да могут и обойти.

Ответить
Развернуть ветку
boomzilla

Жду этот ответный удар уже много лет. По-факту, даже в Европе, где американские авто не жалуют, тесла в лидерах продаж из года в год.

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

это не совсем так. Если взять пятёрку крупнейших рынков в Европе - Германию, Великобританию, Францию, Италию и Испанию, то тесла по количеству проданных авто будет на 15, 18, 18, 31 и 26 местах. Далеко от лидеров.
в США 11е, в Канаде на 14м месте, в Китае на 13м. В топ3 только в Норвегии, после Фольца и Тойоты, но рынок Норвегии довольно маленький и третье место это чуть больше 15 тысяч автомобилей в год.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

У Теслы всего 4 модели. У многих других по 14 моделей. Поэтому коректнее посмотреть по моделям. Модель У уже на четвертом месте в мире. В этом году скорее всего выйдет на первое место.

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

ну это тоже манипуляция статистикой и выкручивание данных удобных на данный момент. Да, Y в 22м году скорее всего на втором месте после Короллы и где-то наравне с Рав4, обойдя Хонду ЦРВ. Круто? Круто. Далеко до Тойоты? Очень. Маск молодец? Ещё бы.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Я бы не сказал что далеко. Прирост производства будет около 400тыс. Плюс доля Модель У увеличится значительно так как новые заводы не выпускают Модель 3. Есть шанс догнать и перегнать короллу. Тем более что у короллы продажи падают. Посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

про далеко до Тойоты я имел ввиду вообще до Тойоты, а не до короллы) без проблем с чипами тойота продаёт миллионов десять машин в год, если не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Согласен. Чтобы догнать нужно выпустить ещё несколько моделей и построить в 5 раз больше заводов.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Пока что первой ударила тесла радикально снизив цены. Многие автопроизводители не могут ответить таким снижением. Потому что продовали электрокары почти с нулевой маржей а Теслы маржа доходила до 30%.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну тесла тоже не от хорошей жизни снизила цены, конкуренты давят.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Не конкуренты. У теслы была необычная проблема. Очередь была 9-10 месяцев. При заказе цена фиксируется. Через 9 месяцев инфляция съедала хорошую часть маржи. Пришлось в 21 году задрать цены чтобы сократить очередь, подогнать продажи к возможностям производства. Конкуренты особо погоды не делали так как из за ковида многие конкуренты останавливали производство. А те кто не остановили производили еле еле. Очередь на ионик5 по 2-3 года потому что его делают всего 100тыс в год.
К концу года Тесла смогла сбалансировать производственные мощности с продажами. Появились возможность снизить цены по многим причинам. Меньше риск инфляции, задранные цены которые давали маржу выше 26%, уменьшение себестоимости из за выхода заводов на максимальную производительность. К тому же в сша нужно было снизить цены чтобы попасть под новые субсидии. Поэтому они смогли радикально снизить цены но удержать маржу выше 20%.
Со спросом теперь проблем не будет. Раньше люди согласны были ждать 2 года ионик5 чтобы сэкономить 10к. Теперь Модель У дешевле, лучше оснащена и ждать меньше месяца. Так же на подходе новая удешевлённая тройка которая сможет ещё больше снизить цену. А конкурентам я не завидую, особенно немцам.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну если так как вы говорите, то наблюдать станет ещё интереснее. Сам факт, что Тесла вышла на продажи более миллиона авто в год как мне кажется уже говорит о хорошей устойчивости и переводит из нишевого производителя в полноценного.
А БМВ кстати вроде единственные кто сообщил, что будут разрабатывать новый ДВС

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

При новых евронормах смысла в разработке двс нет.

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

в тройку наверное не выйдут, но своё крепкое место в топ5-топ10 точно займут надолго.

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда