Tesla объявила о рекордной выручке за четвёртый квартал и планах выпустить 1,8 млн машин в 2023 году Статьи редакции
Акции автопроизводителя выросли на 5,5% после закрытия торгов.
- Компания отчиталась за четвёртый квартал и весь 2022 год: квартальная выручка от автомобилей составила $21,3 млрд — на 33% больше год к году, общая выручка — $24,32 млрд (+37%). Аналитики ожидали общую выручку в $24,16 млрд.
- Чистая прибыль в октябре-декабре выросла почти до $3,7 млрд по сравнению с $2,3 млрд за аналогичный период годом ранее. Аналитики ожидали $3,8 млрд.
- Tesla заявила, что рассчитывает выпустить 1,8 млн автомобилей в 2023 году по сравнению с 1,4 млн в 2022-м. На звонке с инвесторами и аналитиками Илон Маск объяснил низкие темпы тем, что компания не может контролировать форс-мажоры, которые происходят в мире: если год будет без крупных проблем в цепочках поставок, у компании есть потенциал для выпуска и 2 млн машин.
- Компания планирует начать производство пикапа Cybertruck в 2023 году, но старт серийного производства запланирован только на 2024-й. До этого автопроизводитель несколько раз переносил даты начала производства.
- В течение 2022 года акции Tesla упали на 65%, отмечает NYT: в частности, инвесторы опасались, что Маск продаст большую часть своей доли в компании для финансирования сделки с Twitter, и беспокоились о проблемах производителя в Китае. В январе 2023-го акции немного отыграли падение после того, как Tesla снизила цены на электромобили для поддержания спроса.
14K
показов
3.8K
открытий
С таким объёмом они могут войти в десятку крупнейших производителей, обойдя бмв и мерседес, а всяких рено, пежо, мазду, фиат и митсубиси обошли уже в этом году. Неплохо для "мошенника маска, который всех обманывает".
Ну если выдержат ответный удар от больших производителей которые все больше переключаются на выпуск электро, то да могут и обойти.
Жду этот ответный удар уже много лет. По-факту, даже в Европе, где американские авто не жалуют, тесла в лидерах продаж из года в год.
это не совсем так. Если взять пятёрку крупнейших рынков в Европе - Германию, Великобританию, Францию, Италию и Испанию, то тесла по количеству проданных авто будет на 15, 18, 18, 31 и 26 местах. Далеко от лидеров.
в США 11е, в Канаде на 14м месте, в Китае на 13м. В топ3 только в Норвегии, после Фольца и Тойоты, но рынок Норвегии довольно маленький и третье место это чуть больше 15 тысяч автомобилей в год.
У Теслы всего 4 модели. У многих других по 14 моделей. Поэтому коректнее посмотреть по моделям. Модель У уже на четвертом месте в мире. В этом году скорее всего выйдет на первое место.
ну это тоже манипуляция статистикой и выкручивание данных удобных на данный момент. Да, Y в 22м году скорее всего на втором месте после Короллы и где-то наравне с Рав4, обойдя Хонду ЦРВ. Круто? Круто. Далеко до Тойоты? Очень. Маск молодец? Ещё бы.
Я бы не сказал что далеко. Прирост производства будет около 400тыс. Плюс доля Модель У увеличится значительно так как новые заводы не выпускают Модель 3. Есть шанс догнать и перегнать короллу. Тем более что у короллы продажи падают. Посмотрим.
про далеко до Тойоты я имел ввиду вообще до Тойоты, а не до короллы) без проблем с чипами тойота продаёт миллионов десять машин в год, если не больше.
Согласен. Чтобы догнать нужно выпустить ещё несколько моделей и построить в 5 раз больше заводов.
Пока что первой ударила тесла радикально снизив цены. Многие автопроизводители не могут ответить таким снижением. Потому что продовали электрокары почти с нулевой маржей а Теслы маржа доходила до 30%.
Ну тесла тоже не от хорошей жизни снизила цены, конкуренты давят.
Не конкуренты. У теслы была необычная проблема. Очередь была 9-10 месяцев. При заказе цена фиксируется. Через 9 месяцев инфляция съедала хорошую часть маржи. Пришлось в 21 году задрать цены чтобы сократить очередь, подогнать продажи к возможностям производства. Конкуренты особо погоды не делали так как из за ковида многие конкуренты останавливали производство. А те кто не остановили производили еле еле. Очередь на ионик5 по 2-3 года потому что его делают всего 100тыс в год.
К концу года Тесла смогла сбалансировать производственные мощности с продажами. Появились возможность снизить цены по многим причинам. Меньше риск инфляции, задранные цены которые давали маржу выше 26%, уменьшение себестоимости из за выхода заводов на максимальную производительность. К тому же в сша нужно было снизить цены чтобы попасть под новые субсидии. Поэтому они смогли радикально снизить цены но удержать маржу выше 20%.
Со спросом теперь проблем не будет. Раньше люди согласны были ждать 2 года ионик5 чтобы сэкономить 10к. Теперь Модель У дешевле, лучше оснащена и ждать меньше месяца. Так же на подходе новая удешевлённая тройка которая сможет ещё больше снизить цену. А конкурентам я не завидую, особенно немцам.
Ну если так как вы говорите, то наблюдать станет ещё интереснее. Сам факт, что Тесла вышла на продажи более миллиона авто в год как мне кажется уже говорит о хорошей устойчивости и переводит из нишевого производителя в полноценного.
А БМВ кстати вроде единственные кто сообщил, что будут разрабатывать новый ДВС
При новых евронормах смысла в разработке двс нет.
в тройку наверное не выйдут, но своё крепкое место в топ5-топ10 точно займут надолго.