День 345: Danone продаст 75% бизнеса в России, сеть люксовой одежды Paul Smith ушла из страны Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 3 февраля: доллар — 70,04 рубля, евро — 76,95 рубля.
На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 72,96 рублей.
В «Сбербанк Онлайн» доллар продаётся по 75,77 рубля, евро — по 82,54 рубля.
Минфин с 7 февраля по 6 марта 2023 года увеличит продажи иностранной валюты до 160,2 млрд рублей в рамках бюджетного правила. Согласно прогнозам на февраль, бюджет может недополучить 108 млрд рублей нефтегазовых доходов.
Кто и как адаптируется
Французская Danone предложила инвесторам от 75% своих активов с возможностью обратного выкупа, узнал «Коммерсантъ». Компания собирается сохранить долю и место в совете директоров российского подразделения. По данным источников газеты, в сделку войдут только российские марки Danone, в их числе — «Простоквашино», «Растишка», «Тёма».
Инвесткомпания из Армении Armbrok стала предлагать депозитарные расписки российских компаний, которые ранее торговались на западных биржах и входили в портфели глобальных банков и инвестфондов. Такой формат продажи позволяет крупным держателям, списавшим эти бумаги «в ноль» из-за санкций, заработать на них хоть что-то, а российским инвесторам — рискнуть и купить акции с большим дисконтом в расчете на перевод их в российскую инфраструктуру в будущем.
В России стали чаще появляться упаковки молока, на которых производители указывают вес в 1 кг. Эксперты считают это маркетинговым ходом, чтобы незаметно для покупателей уменьшить объем продукта в условиях подорожания сырья.
Какие есть проблемы и трудности
Сеть люксовой брендовой одежды Paul Smith объявила о прекращении работы в России.
Оплатить услуги картами «Мир» на сайте авиакомпании Turkish Airlines по-прежнему нельзя, уточнила пресс-служба компании в разговоре с ТАСС после новостей о том, что она начала их принимать. Платежи по Mastercard и Visa могут пройти, но гарантий нет.
«ВкусВилл» отказался от планов по проведению IPO в 2023 году. «Наша позиция в этом вопросе не изменилась, это [IPO] один из возможных вариантов развития компании», — рассказали RB в компании. Впервые о планах «ВкусВилла» выйти на биржу стало известно 2019 году, в 2021-м WSJ сообщала, что компания хочет провести IPO на NASDAQ и привлечь $3-5 млрд.
Контекст
«Ъ» узнал сумму, за которую структуры Виктора Харитонина приобрели единственного производителя мелованного картона в России ООО «Кама» — она составила 36 млрд рублей. Из них 15 млрд рублей — стоимость активов предприятия, 21 млрд рублей — долг компании перед банком «Открытие», средства которого привлекались на развитие производства.
Российские дизайн-центры микроэлектроники в разы увеличили годовую выручку за счет ажиотажного спроса на отечественные компоненты, говорят в профильных ассоциациях и подтверждают участники рынка. Но направить средства на производство новых партий на зарубежных производствах они не могут из-за санкций.
Вадим Верещагин, гендиректор крупнейшего в России кинопрокатчика — компании «Централ партнершип» — в интервью «Ведомостям» рассказал о рекордах «Чебурашки», а также настоящем и будущем отечественной киноиндустрии.
Цены на шины для легковых автомобилей выросли на 23,5% к началу 2023 года. Некоторые модели подорожали сразу на 60%. Что будет с ценами на покрышки в новом сезоне и стоит ли закупаться впрок, разбирался Autonews.
Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что заменить 85% иностранного ПО можно за счёт российских аналогов.
Выплаты страховщиков по ОСАГО в 2022 году вросли на 4,3 млрд рублей — 3% к уровню 2021-го. При этом объем урегулированных убытков год к году оказался на 6-7% меньше на фоне уменьшения количества ДТП, рассказал президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Страны ЕС согласовали потолок цен на российскую нефть на уровне $100 за баррель, сообщило Bloomberg.
Минюст внёс в список иноагентов авторов романа «Лето в пионерском галстуке» Екатерину Дудко и Елену Прокашеву. До этого против издательства Popcorn Books, выпустившего книгу, возбудили административное дело за «пропаганды ЛГБТ*», а книжные сети стали убирать произведение из продажи.
Новости предыдущего дня, 2 февраля — здесь.
*Верховный суд признал экстремистским «международное общественное движение ЛГБТ» и запретил его деятельность в России. Что конкретно подразумевают под «движением» и считают «экстремизмом» — не уточняется.
Маркетологи взяли новый уровень: молоко продают килограммами.
И не только килограмми, и не только молоко..
- Сыроподобный продукт.
- Пивной напиток.
- Винный напиток.
- Сокосодержащий напиток.
- Восстановленное молоко, идентичное натуральному.
- Чипсы со вкусом картошки.
- Колбасный продукт.
- Икра имитированная.
Достижения современной маркетологии, бл&ть..
Вообще-то нет. Это достижения законов.
Например термин "пивной напиток". По государственному стандарту термином "пиво" может называться только напиток, который содержит в себе только солод, дрожжи, воду и хмель, если туда добавил немного вишнёвого сока или перца, то всё, ты уже не имеешь право продавать это под названием "пиво".
И получается, что условный Belgian Kriek, который во всём мире называется "пиво", попадая в Россию становится "пивным напитком" только из-за того, что там есть вишня.
У меня посыл был немного другой, надо было раскрыть глубже.
Насчёт того, что все эти "..подобные" появились благодаря закону, это так.
Я про сам факт, что продукт удешевляют и меняют рецептуру, чтобы остаться в цене и иметь ту же прибыль. А маркетологи активно помогают замаскировать все это.
И если бы закон не появился, то так бы и писали, что это" Кефир", только выпущен по ТУ. А так как теперь этого делать нельзя, начали манипуляции с литрами, граммами и т.д.
Зачем вообще писать о каких-то ТУ?
С шампанским веселее.
Правда не знаю, приняли этот закон?
Как маркетолог, я протестую! Мы тут не при чем. К нам приходят продакты с кучкой говна и фразой " я сделяль", а следом директор, восхищенный финансовыми перспективами этого говна, и заставляет его толкать.
Комментарий недоступен
тут частенько вижу таких у которых маркетологи занимаются ценообразованием, продают по телефону и решают по своей воле всякую хуйню на этикетках писать.
средневековый народец, хули скажешь
Исходя из написанноно "причем") через не хочу, но делаете))
Не сказал бы, что через "не хочу", через "хочу" и за хорошую оплату)) Но не маркетолог определяет в каких единицах будет измерение и не принимает решение отнять от тары два грамма. Маркетологу сказали, что с сегодняшнего дня вместо десятка яиц в упаковке будет девять с половиной, маркетолог с этим и работает.
Это сарказм. Проходили как батончик колбасы сделать не 500 гр, а 350 и чтобы ни кто не заметил😆
Вообще такое блядство давно пора запретить и обязать писать массу продукта и срок годности на лицевой стороне упаковки и не менее 30% размера этой стороны.
Проблема в другом. Это шринкфляция. Короче чтобы не злить покупателей повышением цены.
Ты думаешь производители продают суррогат, а зарабатывают как на натуральном продукте? Ошибаешься. Все дело в низкой покупательской способности широких слоев населения.
Не пишите ерунду. Цельное молоко покупают в районе 25р. Из него сепарируют сливки около 150~180гр.
Итого с 25р получают 167р:
900мл молока - 65р
170гр сливок(высокой жирности) - 102р.
Добавьте сюда всякие загустители, красители, освежители. Вот примерно с 1л получают 180~200р.
Неплохая маржа?
Выживают первые - фермеры, а заводы них..ево себя чувствуют.
Это ты с какого молока такие сливки собрался получать? У коровы молоко редко жирностью больше 4% выходит (это прямо удача в РФ). А дальше, что ты будешь делать с этим остатком? Добавлять жирность и получается нормализованное молоко 2,5% жирности.
А пастеризировать его нужно? А привезти в магазин? А положить в упаковку? А зарплату заводу заплатить? А магазин свою наценку куда денет?
Гугланалитик?
У коровы молоко редко жирностью больше 4% выходит (это прямо удача в РФ).Пруф будет ли с потолка жирность? Сепарируют молоко и жирность до 8% легко получают, но в основном 6% забирают, а остальное в молоке остается.
Вот примерно с 1л получают 180~200р.Сливки стандартные до 30% жирности выдают.
берем с сайта 20% стоимостью 90р за 200мл(450р за 1л).
с 1л молока - 700мл молока 2.5% и 300мл сливок 20% жирности.
Берем такого же производителя молоко по цене 88р за 950мл, получаем 64р за 700мл.
Путем нехитрой математики высчитываем, что конечному потребителю данный 1л молока, после переработки, обходиться в 199р.
Верно или ошибочно мнение?
Отличается от результата, который ранее написал?
Про жирность:
https://www.vokrugsveta.ru/articles/kakaya-zhirnost-u-moloka-iz-pod-korovy-id672387/
https://www.perekrestok.ru/cat/370/p/moloko-ultrapasterizovannoe-domik-v-derevne-2-5-950ml-3199747
https://www.perekrestok.ru/cat/370/p/slivki-sterilizovannye-domik-v-derevne-20-200ml-44831
Ну и что в статье написано? Джерси дает 6% жирности.
А теперь давай по фактам, уважаемый гугланалитик. Поголовье джерсийской породы 17 тыс из 7,8 млн коров. Думаю в математику ты тут сможешь. Ты еще не учитываешь, что коровушка эта дорогая. Молоко от нее можешь попробовать от Moloko group в дефолт сити.
А теперь свою токсичность вытри с губ и иди уроки учи.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Джерсейская_(порода_коров) - тут про поголовье почитай. Ссылку на меркурий не могу дать.
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-dzhersei-skogo-skota-v-kaluzhskoi-oblasti#:~:text=джерсейской%20породы%20ООО%20«Молоко%20Групп,9903%20кг%20молока%20за%20лактацию.&text=Выводы.-,Анализ%20продуктивности%20коров%20джерсейской%20породы%20в%20ООО%20«Молоко%20Групп»%20показал,и%20белка%203%2C5%20%25. - тут тебе реальные цифры про удой хозяйства с самым крупным поголовьем этой породы.
https://vetandlife.ru/sobytiya/kolichestvo-dojnogo-stada-v-rossii-dostiglo-istoricheskogo-minimuma/ - тут инфо про поголовье.
Какой статье? У Вас с восприятием как?
Отметим, что у большинства пород крупного рогатого скота он равен 5-7%.Какая джерсейская порода?
Я Вам представил маленький ответ на наукоемкий вопрос.
Если есть желание более детально ознакомиться, прочтите следующее.
Всё зависит от корма
https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=30755
Вот же ты упоротый. Вот скрин с твоей ссылки из вокруг света. Там указано какая порода дает жирность, на которую ты ссылаешься.
Во второй ты ссылки ты видишь цифры, но не буквы. Там написано про коэффициент вариации, а не про жирность. Про жирность подчеркнул тебе, но напишу еще здесь - среднее значение жирности max 3,81%.
Каждый пытается видеть то, что ему хочется.
Там указано какая порода дает жирность, на которую ты ссылаешьсяОскорблять не буду, т.к. тебеподобные кидают репорты.
Я ссылаюсь на среднее значение жирности молока. Тред прочти, умник.
Черным по белому написано от 5 до 7 %%
https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=30755
От 5 до 7 это коэффициент отклонения, умник. У тебя там написана средняя жирность. Да даже там ниже в таблице приведены средние значения. А еще ниже чемпионы по жирности поименно. И там сюрприз - максимум 6% жирности.
Дальше спорить нет смысла. Ты не видишь цифр и пытаешься навязать собственную правду, ссылаясь на авторитетные источники. Будто это придает весомость твоим аргументам, но на самом деле показывает только твою безграмотность.
Очевидно, что у тебя нет представления как работает экономика добавленной стоимости. Ты пытаешься приделать марксовскую прибавочную стоимость не к месту. На этом моменте тебе уже должно стать больно голове.
https://www.youtube.com/watch?v=M4-vRbxSMjo - тут сепарируют сливки от домашней коровы. На вид где-то 20-25% жирности у нее сливки вышли, может больше факт в том, что из 27 литров она получила 1,5 литра сливок. Давай тут тоже в математику. получается с литра молока 50 мл сливок.
А у вас затрат никаких нет на производство в ваших расчетах?
А у фермеров нет затрат? Заготовка кормов, доярки, пастухи, зоотехники, ветеринары, трактористы. И всё это в 25р. А у производителей и реселлеров 150-170р. Здорово?
А вы вообще в курсе, как продукты попадают в магазин? И вообще какие требования выкатывают крупный ритейл производителям?
А цены, как в Ашане - цена за 1 кг.
Пельмени съедобные. Масса: 0 целых х...десятых кг. Срок годности не ограничен.
Маркетологи это не создавали и так не называли. Они бы рады все эти сурогаты называть молоком, сыром и колбасой, но запретили. Вот теперь и выкручиваются "Молоко не молоко, вино не вино..." с помощью "маркетологов" естественно.
Продукт автомобилесодержащий...
Продукт валютосодержащий...
Пивной напиток - любое пиво с добавками. Хуугарден, например.
Восстановленное молоко, идентичное натуральному - это порошковое молоко, которое и в Советском Союзе тоже было. С соответствующим ГОСТом
Винный напиток - собственно из тех же времен. Гнилушка звался.
Да ты что? Не может быть! Зуммеры страдают по совку и ГОСТам. Их капитализм имеет.
Иногда, думать не головой - полезно для их бизнеса, а стадо баранов потерпит.