«Никогда не сможем научить, какой галочке верить»: Минцифры призвало банки не оказывать услуги через мессенджеры Статьи редакции

В ведомстве считают, что этим будут пользоваться мошенники.

Добавлено 16 февраля. Владимир Бенгин отметил, что в целом банки могут взаимодействовать с клиентами с помощью мессенджеров, но задача — «чтобы эти каналы были доверенными».
  • Российским банкам не стоит приучать россиян к тому, что их услуги можно получить через мессенджеры, поскольку этим будут пользоваться мошенники. Об этом заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.

Есть ещё третья история, чего делать точно не надо. Не надо предоставлять услуги через мессенджеры. Призыв к банкам… Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги давать, предлагать и так далее, потому что мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить и так далее.

Владимир Бенгин (цитата по «РИА Новости»)
  • По словам Бенгина, по разной статистике — «то ли 65%, то ли 85%» — всех вызовов мошенников проходит в WhatsApp*: они маскируются под Центробанк, МВД и так далее, а россияне не замечают, что это звонки в мессенджере.
  • В январе 2023 года переводы по СБП через своего Telegram-бота запустил ВТБ. «Альфа-банк» начал рассылать уведомления клиентам в «VK Мессенджере», а до этого анонсировал открытие карт и денежные переводы в VK и Telegram.
  • В том же месяце Роскомнадзор отнёс Telegram к иностранным мессенджерам с запретом на интеграцию с банками.

*принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Вот это правильно, здравая мысль! Банковских приложений более чем достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

глупость

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Дубровин

не сказал бы, да и если будет несчастный случай, будет к кому обратиться и потребовать

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда