Рейтинг самых надёжных банков в России по версии Forbes возглавили иностранные банки Статьи редакции
Первый три строчки заняли «Юникредит банк», «Райффайзенбанк» и «Росбанк».
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг 100 самых надёжных банков, работающих в России. В список вошли крупнейшие банки по размеру активов, издание распределило их на основе оценок российских и международных рейтинговых агентств.
Самыми надёжными по версии Forbes стали «дочки» иностранных банков и крупнейшие российские банки. Рейтинг возглавил итальянский «Юникредит банк», следом идут австрийский «Райффайзенбанк» и «Росбанк» (входит во французкую Societe Generale). На четвёртом месте «Сбербанк», на пятом — ВТБ.
Десять самых надёжных банков:
- «Юникредит банк».
- «Райффайзенбанк».
- «Росбанк».
- «Сбербанк».
- ВТБ.
- «Ситибанк».
- «ИНГ банк (Евразия)».
- «Нордеа банк».
- HSBC.
- «Креди Агриколь».
Наименее надёжные банки:
- «Балтинвестбанк» (группа «Абсолют»).
- «Энерготрансбанк».
- «Кольцо Урала».
- «Объединённый капитал».
- «Быстробанк».
- «Пересвет» (группа ВБРР).
- «СКБ-банк».
- «Приморье».
- «Аресбанк».
- «Международный финансовый клуб».
- «Фора-банк».
- «Ланта банк».
- «НС банк».
С момента прихода Эльвиры Набиуллиной на пост руководителя ЦБ в 2013 году в России стало на 400 банков меньше. Зачистка сделала банковский сектор более прозрачным, отмечает Forbes. Оставшиеся на рынке банки стали более охотно сотрудничать с рейтинговыми агентствами: на начало 2018 года только у 63 банков из первой сотни по размеру активов был рейтинг хотя бы одного российского рейтингового агентства (АКРА или «Эксперт РА»), к началу 2019 года таких банков стало 78.
Агентство «Эксперт РА» прогнозирует, что в 2019 году с российского рынка уйдут ещё около 50 банков.
Надежные банки могут быть только с госучастием
Государство - главный кидала.
И кого кинет государство? Немецкую дочку или детище Грефа? )
Причем тут я, когда речь о надежности российских банков?
Мы говорим о том, где больше риск что кинут - в частном банке или государственном
Речь не про риск, а про то, кого кинет государство. На это и был мой ответ.
Плюс встречный вопрос: а насколько вероятно, что немецкой дочке нужна будет помощь государства?
Можно минусить сколько угодно, но в Сбере реально плохая безопасность, мошенничество распространено. Приведённый ниже случай не единственный. Крупные деньги физлицу поэтому лучше в Сбере не хранить. Если такое доверие к государству, то лучше ВТБ, например, а так выбираешь любой банк, кроме Сбера.
Отличный пример в ссылке. Вас пизданули на улице и отжали весь нал. Кто виноват? Правильно-производитель кошельков, т.к. не обеспечил должную безопасность продукции.
Заключение "эксперта": "но в Сбере реально плохая безопасность, мошенничество распространено."
Каким образом была проведена оценка? Откуда информации о мошшенечестве? Как сравнивалась с другими Банками? !Вопрос-подсказка: Есть ли информация по соотношению клиентов/случае мошенничества?
Где будете "безопасно" хранить деньги когда узнаете, что практически во всех Банках разводят людей подобным образом?
Статистика по таким случаям плохо собирается, и это значит, что безопасность банка мы как клиенты можем оценить по той информации, которая у нас есть.
Вот информация не в пользу Сбербанка, которую легко проверить:
1. Это единственный из российских банков, где деньги можно отправлять по СМС и эту функцию нельзя отключить без потери возможности платить картой через Интернет (то есть, по сути, эту функцию нельзя отключить). Эту возможность используют мошенники, переоформляя СИМ-карты на себя по липовым доверенностям. Вот пример суда на эту тему — https://pravo.ru/review/view/128021/ — это не единственный случай, в Интернете можно найти много;
2. Номера Сбербанка подделывают — это опять же огромный ущерб для безопасности, поскольку звонок с номера банка убеждает в том, что вроде бы как звонят из банка. Банк это должен контролировать, чтобы защитить своих клиентов, но это никому неинтересно в Сбербанке — вот их ответ на эту тему: "Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют", - сообщили изданию в банке (https://www.interfax.ru/business/648346 ). Не думаю, что вы найдёте информацию о таких случаях с другими банками;
3. При смене номера телефона через банкомат Сбербанк не проверяет, что за номер и кто владелец (а смотрим п. 1 — номер телефона в Сбербанке ещё важнее, чем в других банках) — это позволяет мошенникам обманывать всяких пожилых клиентов, которых в Сбербанке много — опять давайте, к примеру, сравним с Тинькофф Банком, где при смене номера вам нужно пообщаться со службой поддержки по телефону.
Эти 3 вещи — уже достаточные симптомы того, что к безопасности в Сбербанке относятся не очень внимательно С УЧЁТОМ ТОГО, какое положение он занимает на рынке (он должен быть лучшим по безопасности с такой долей, а он хуже ряда других банков точно). Я уже не говорю просто про то, как работает служба поддержки, как работают многие сотрудники — об этом можно просто почитать в Интернете. Ну а дальше каждый решает сам.
А сравнение с кошельком будет точнее, если представить, что кошелёк сразу продаётся дырявым — а лучше даже не продаётся, а навязывается вам государством.
"Статистика по таким случаям плохо собирается, и это значит, что безопасность банка мы как клиенты можем оценить по той информации, которая у нас есть."-субъективная оценка, вы можете решать о безопасности банка и по логотипу в том числе, вам никто не может этого запретить.
"1. Это единственный из российских банков, где деньги можно отправлять по СМС и эту функцию нельзя отключить без потери возможности платить картой через Интернет (то есть, по сути, эту функцию нельзя отключить). Эту возможность используют мошенники, переоформляя СИМ-карты на себя по липовым доверенностям. Вот пример суда на эту тему — https://pravo.ru/review/view/128021/ — это не единственный случай, в Интернете можно найти много;"
Логично, чем больше способов управлять деньгами, тем больше вариантов мошенничества. Со стороны Банка все ок - вам способ предоставили и вины Банка в том, что мошенники подделывают доверенности уж точно нет. Вопрос к правоохранительным органам и ОСС. Тем более, что вы сами описали вариант того, как исключить такой вариант работы с Банком.
"2. Номера Сбербанка подделывают — это опять же огромный ущерб для безопасности, поскольку звонок с номера банка убеждает в том, что вроде бы как звонят из банка. Банк это должен контролировать, чтобы защитить своих клиентов, но это никому неинтересно в Сбербанке — вот их ответ на эту тему: "Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют", - сообщили изданию в банке (https://www.interfax.ru/business/648346 ). Не думаю, что вы найдёте информацию о таких случаях с другими банками;"
Когда я прочита про "Банк это должен контролировать", я ох*ел (сильно удивился). И первое что приходит в голову схуяли? Т.е. если вас будут грабить на улице, но скажут что они из Сбера, вы тоже к Банку претензии будете предъявлять? +в статье Банк сам сообщает, что возможности присвоить такой номер не должно быть, а это камень в огород ОСС.
3. При смене номера телефона через банкомат Сбербанк не проверяет, что за номер и кто владелец (а смотрим п. 1 — номер телефона в Сбербанке ещё важнее, чем в других банках) — это позволяет мошенникам обманывать всяких пожилых клиентов, которых в Сбербанке много — опять давайте, к примеру, сравним с Тинькофф Банком, где при смене номера вам нужно пообщаться со службой поддержки по телефону.
Ну да, и что? Уверен,что номер можно сменить только при вводе ПИНа, а сохраность этой информации целиком зависит от соблюдений правил безопасности клиентом.
Сравнение с кошельком отличное. Во всех озвученных вами ситуациях задействованы третьи лица, которые несут свою ответственность в рамках законодательства и Банк там ни при чем. В вашей версии событий за все все все ответственность лежит только на нем, а это совсем не так.
Юридически это правильно, но фактически понятно, что много разводил, и мне, как клиенту, хотелось бы, чтобы банк предусматривал меры дополнительной защиты. Но я согласен с вами, что ответственность не только на банке, конечно.
В Сбере ваши деньги могут просто с#@$%ить, и вы никому ничего не докажете. На надёжность банка с точки зрения рейтингового агентства это не повлияет, но с точки зрения физлица подобный банк не выглядит очень надёжно.
https://finance.rambler.ru/money/41643894-novoe-moshennichestvo-prestupniki-zvonyat-klientam-sberbanka-s-nomera-900/