«Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes Статьи редакции

В целом общая стоимость компаний в списке упала на $14 млрд за год.

  • Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих интернет-компаний в России. Лидером, как и в 2022 году, остался «Яндекс» — несмотря на то, что его стоимость упала с $17,4 млрд до $10,2 млрд.
  • Издание выбирало для рейтинга компании, выручка которых формируется в интернете. Forbes запрашивал у них финансовые отчётности и считал стоимость, сравнивая с публичными аналогами и применяя дисконт за непубличность и закрытость информации.
  • На втором месте — Wildberries. Издание оценивает его в $9,8 млрд (в 2022-м — $7,6 млрд). На третьем — Ozon, его оценка выросла с $4,7 млрд до $5,2 млрд.
  • В целом общая стоимость всех 30 компаний из рейтинга упала на $14 млрд — примерно на четверть по сравнению с 2022-м. Большая часть падения пришлась на «Яндекс». Две трети стоимости потерял и «Авито» (с $6,2 млрд до $2,4 млрд) — но из-за того, что оценка основана на сделке по продаже сервиса объявлений холдингу Ивана Таврина. Вдвое упала оценка HeadHunter — с $2,38 млрд до $1 млрд. Издание это объясняет продажей 20% сервиса тому же Таврину — оценку посчитали исходя из возможной суммы сделки.
  • Прошедший год оказался удачным для маркетплейсов, отмечает издание. Единственное исключение — «AliExpress Россия», который пережил «трудный год» из-за предполагаемого отказа иностранного акционера от компании.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Иван Вознюк

Хотите, чтобы ваша стоимость упала вдвое?
Лучше звоните Таврину

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Гуглим "кейс Мегафона". Таврин там тоже постарался.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда