Совладельцы S7 Group получили 9,9% банка «Точка» Статьи редакции

Контролирующий 90% акций «Траст» готовится продать банк в 2023 году.

  • Компания Catalytic People Limited, ранее принадлежавшая сооснователям «Точки» Борису Дьяконову и Эдуарду Пантелееву и владеющая 9,9% акций банка, перешла к Invest finance LLC. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на кипрский торговый реестр.
  • Invest finance LLC принадлежит Татьяне Филевой, пишет газета. В составе директоров Catalytic People также появился Владислав Филев. Оба — совладельцы S7 Group.
  • В S7 подтвердили, что акционеры группы купили Catalytic People Limited, но от других комментариев отказались. Борис Дьяконов тоже подтвердил факт сделки. Её сумму стороны не раскрыли.
  • Летом 2022 года стало известно, что «Открытие» продал 90% «Точки» банку непрофильных активов «Траст». В последнем сообщили «Ъ», что у компании «нет документов, подтверждающих смену бенефициара миноритарного акционера». Но в любом случае стратегия в отношении «Точки» не поменяется — торги по продаже банка планируется провести в течение 2023 года.
  • По словам источников «Ъ», на 90% «Точки» есть минимум шесть претендентов: «Альфа-банк», «Тинькофф», «Совкомбанк», «Уралсиб», «Киви» и «Яндекс». Торги могут провести в апреле-мае, а начальная стоимость доли будет установлена исходя из оценки 25 млрд рублей за 100% банка, утверждают собеседники.
  • Источники заявляют, что в уставе компании записано преимущественное право Catalytic People Limited выкупить основную долю. То есть при любом победителе торгов семья Филевых сможет, если захочет, получить пакет по сформированной на торгах цене.
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Domorost

Я сегодня в ударе...интересно, а как совладельцы S7 относятся к тому, что по авиабилетным запросам яндекс мало того, что показывает свой колдун, который занимает кучу места и оттягивает внимание, но и не стесняются показать аж два своих сервиса - расп и тревел?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Выдача на запрос "билеты туда-то" — с кратким списком, в котором помещаются агрегаторы билетов и рейсы различных авиалиний.

Выдача на запрос "билеты туда-то такой-то авиакомпании" — прямой ответ с ссылкой на них.

Мне кажется, вполне нормальное решение, не?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Не понимаю. Есть авиабилеты москва-ереван, ими торгуют куча агрегаторов, но также есть авиакомпании. Это те, которые, собственно, потсавщики этой услуги.
Как так выходит, что по запросу "авиабилеты москва - ереван" в топе нету авиакомпаний, а присутствуют агрегаторы и сразу два сервиса яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Авиакомпании не сильно фокусируются на прямых продажах, они предпочитают переложить косты на продвижение билетов тем же агрегаторам, на которые ходит большинство людей.

Соответственно, им особо без разницы, через авиасейлс продали их билеты, через туту или кого-то еще.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Наверное когда они продают через авиасейлс или туту, то они платят им? Зачем платить посреднику, если можно продавать напрямую?
И вообще, как так может быть, что агрегатор находится в топе, пока ак находится на дне выдачи? У нас же поиск для людей. Люди любят покупать через посредников?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
Зачем платить посреднику, если можно продавать напрямую?

Затем, что агрегаторы позволяют быстро найти нужный рейс в нужное время среди всех авиакомпаний. Людям это нравится, и они готовы доплачивать комиссию сервиса.

Авиакомпания же не может создать свой агрегатор, т.к. никто не покрывает полетами все направления мира, а конкуренты не будут видеть смысла приходить к ним со своими билетами, уж лучше полагаться на сторонюю компанию которая сама не летает.

Люди любят покупать через посредников?

Если кратко, то да. Меньше людей заходят на сайт какого-нибудь производителя корма и заказывают оттуда, чем открывают Озон и выбирают из широкого ассортимента нужный. Меньше людей пишут знакомому таксисту, который живёт рядом, чтобы он их подвёз, чем вызывают такси через Убер.
UX в данном случае решает.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Допустим. Я могу тут спорить, но буду без каких-либо докозательств.
Давайте тогда к началу, почему вы считаете нормальным, что в доминирующем поисковике в РФ продвигаются его же сервисы по правилам, которые недоступны другим. Я не нашел ни одного запроса, без бренда, где такой гигант как s7 появлялся бы два раза в выдаче.
В то же время яндекс сует свою пару сервисов на все запросы. Это как?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
в доминирующем поисковике в РФ продвигаются его же сервисы

Ну вот опять же — в Гугле и Бинге сервисы Яндекса находятся на примерно том же уровне.
Колдунщик вверху не ведёт на сервис Яндекса, а на более мелкие агрегаторы и авиалинии вроде Азимут, Red Wings и Аэрофлот, которые вообще находятся где-то на дне у других поисковиков.

Почему S7 не настроил передачу данных о своих рейсах, чтобы присоединиться к общей выдаче — мне кажется, надо спросить у S7.

сервисы по правилам, которые недоступны другим

Тут по ссылке вроде бы всё открыто.
https://yandex.ru/support/webmaster/search-appearance/air-tickets.html

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Вы мне продолжаете отвечать не на тот вопрос. Я не про колдунщик говорю.
Я говорю про два сервиса яндекса, нет, в других поисковых системах либо всем можно иметь по два сниппета, либо только по одному каждому.
В яндексе можно иметь, судя по всему, всем по 1 сниппету. Кроме яндекса, который в органическую выдачу пихает сразу два своих сервиса.
Вот этот вопрос меня волнует по данной тематике. Есть еще куча вопросов к яндексу, но в авиабилетах такое поведение просто позорно. Разве это не является просто отъемом рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Эм. Ну вот смотрите.
Запрос в Яндекс: "билеты Москва Ереван"
Выдача на первом экране:
1. superkassa.ru
2. agent.ru
3. onetwotrip.com
4. azimuth.aero
5. aviakassa.ru
Выдача на втором экране:
6. aviasales.ru
7. travel.yandex.ru
8. tutu.ru
9. rasp.yandex.ru
10. ozon.ru

Берём гугл. Такой же запрос. Выдача на первом экране:
1. aviasales.ru
2. travel.yandex.ru
3. tutu.ru
Второй экран:
4. kupibilet.ru
5. s7.ru
6. ozon.ru

Берём Бинг. Такой же запрос. Первый экран:
1. aviasales.ru
2. aviasales.ru
3. aviasales.ru
4. tutu.ru
Второй экран:
5. travel.yandex.ru
6. Блок с видео от Бинга
7. rasp.yandex.ru

Мне не очень понятно, в чем позорность-то?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

есть еще бинг. Вот давайте я вам еще раз расскажу. В яндексе мы видим два сразу сервиса яндекса, для других игроков такого функционала нету.

В гугле у каждого игрока по одному сниппету - все ок.

В бинге для самых популярных игроков есть возможность получить несколько сниппетов. Т.е если ты лучший - вот тебе несколько.

Агреггируя всю эту инфу, у меня выходит, что яндекс в своем поиске только для себя сделал исключение и показывает себя два раза, когда других показывает только один раз. Это пытаюсь донести

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
В яндексе мы видим два сразу сервиса яндекса, для других игроков такого функционала нету.

Сами же говорите, что это не функционал, а органическая выдача.

Вот у нас в компании есть два отдела, работающие в одной индустрии. Соответственно, есть основной бренд и есть суббренд, который находится на поддомене, как и яндекс путешествия с расписаниями. Мы в выдаче Яндекса органически появляемся друг за другом.

Я вот реально не очень могу понять, как Яндекс должен был поднимать вторые сервисы по продаже билетов каких-нибудь авиасейлс, если у авиасейлс их нет?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Вот, а теперь самое смешное. Если вы проведете эксперимент, сделаете 2 страницы, пусть даже на поддоменах. На одну тему - покупка авиабилетов. То ранжироваться будет только один из них. И это правильно, зачем человеку показывать лишнее.
Но есть исключение - яндекс. Давайте проведем этот эксперимент тут вместе? я поищу расписание авиабилетов. Явно укажу то, что я хочу именно расписание. Итак, я явно показал свое намерение. Почему тогда яндекс показал мне два сервиса своих? Один из которы продает авиабилеты. Как-то странно выходит, не находите?
А как думаете, другие игроки выдачи такие дурачки и не сделали страниц с расписанием? Не верю. Если полазить по их сайтам, уверен, что найдете. Разве нет злоупотреблением своим положением все еще?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Давайте даже более разумный запрос посмотрим, а то "распиасание авиабилетов" - это у меня шарики за ролики уже заехали. Вот, ровно тот же комментарий к нему. У всех в выдаче страница с расписанием, но яндекс позволяет себе показать дополнительный свой сервис с продажей авиабилетов.
И, конечно, крайне странно, что нету авиакомпаний, но это отдельный разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

А вот как ведет себя гугл. На мой взгляд здраво. В выдаче нет никакого тревел яндекса, есть только их расписанский поддомен и только.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Вот гугл

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

В Гугле у нас сейчас органическая выдача на первом экране только потому, что рекламодатели не могут заплатить за продвижение.
По задумке же у Гугла вверху появляется не колдунщик, а их собственный агрегатор Google Flights, который конкурирует в выдаче с Expedia, Kayak и прочими международными агрегаторами.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Вы гугл флайтся называете их собственным агрегатором, а яндекс колдунщик - нет. Странно выходит, вроде и то, и то приносят деньги своим владельцам.
Но мы же с вами обсуждаем конкретную проблему. В органической выдачи два сервиса яндекса в яндексе и такое возможно только для его сервисов.
Так вы считаете вот такое вот справедливым?

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

Там у человека в истории сообщение через сообщение яндекс то яндекс сё. Ваша точка зрения там не нужна если только не согласитесь с оппонентом. Сами посмотрите.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Если вы можете разумно мне рассказать в чем я неправ, то я с удовольствием соглашусь с вами. Просто пока аргументов как-то нету.

Ответить
Развернуть ветку
Nik N

Вам аргументы не нужны, у вас какой то свой зуб на яндекс, не вижу смысла в спорах. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Ну кстати зря. Я вполне себе серьезно, при наличии аргументации, приму сторону оппонента.
Поймите, просто дело в том, что если постоянно молчать по поводу того, как деградирует поиск, то пострадает чуть-ли не все it.
Мне бы очень хотелось, чтобы поиск был именно поиском, а не монополией, для того нужно вкладывать это в умы. Особенно на тематическом портале.
Но могу и замолчать, оставить как есть, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Вот яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Это второй экран, после того как вы промотали первый. Большинство клиентов и кликов приходят с первого экрана, т.к. люди приходят выбирать билеты, а не агрегаторы.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Это экран органической выдачи, это та выдача, которая бесплатная и основывается на качестве сайта, а не на деньгах, которые вы вложили в продвижение

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда