{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Деньги», Qiwi и другие сервисы подписали единые правила списания комиссии с неактивных кошельков Статьи редакции

С 1 октября неактивными будут считаться только кошельки, которыми не пользовались как минимум год, а размер комиссии не должен превышать 10 рублей в день.

Крупные операторы электронных кошельков подписали меморандум о единых правилах списания комиссий с неактивных кошельков. Об этом 25 апреля сообщила ассоциация «Электронные деньги».

Меморандум подписали «Яндекс.Деньги», «Киви банк» (сервисы Qiwi и Rapida), WebMoney и РНКО «Единая касса» (Wallet One). Документ вступает в силу 1 октября 2019 года.

Какие правила устанавливает меморандум:

  • Неактивными считаются электронные кошельки, которыми не пользуются 12 месяцев подряд.
  • Размер комиссии не может превышать 10 рублей в день.
  • Сервисы должны в доступной форме предупреждать пользователей о комиссии до начала обслуживания. Меморандум рекомендует писать о комиссии с неактивных кошельков в первых строчках информации о тарифах.
  • Перед списанием комиссии оператор должен предупредить владельца неактивного кошелька дважды — за месяц и за три дня до первого списания. Это может быть push-уведомление, SMS, письмо на электронную почту или другой способ, предусмотренный договором обслуживания.
  • Если оператор получил обращение клиента по вопросу списания комиссии с неактивного кошелька, он должен рассмотреть его в течение 15 дней. В ответе стоит объяснить причины списания, есть ли возможность вернуть списанные деньги и что сделать, чтобы сервис прекратил взимать комиссию.

До сих пор сервисы работали каждый по собственным правилам. Qiwi списывает по 10 рублей в день с кошельков, которые неактивны больше 180 дней. Кошелёк Rapida становится неактивным через год, после чего спустя две недели оператор списывает все деньги пользователя. «Яндекс.Деньги» списывают 270 рублей в месяц с кошельков, которыми не пользуются два года. WebMoney и PayPal не берут комиссию за неиспользование кошельков.

Ассоциация «Электронные деньги» разработала меморандум после того, как на проблему комиссий для неактивных кошельков обратили внимание в Госдуме и её решением занялся ЦБ.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

А почему вообще нужно списывать деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Мертвые клиенты висящие на балансе и портящие отчетность.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Портят? Это их капа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Для деньги на текущих счетах в отличие от денег на депозитах сложно предсказать срок пребывания там (вдруг клиент завтра придет и снимет все), потому учитывать их на балансе как "длинные" деньги и прокручивать на рынке, как это делается с деньгами от вкладов, нельзя. Т.е. это обязательства в чистом виде без возможности получения от них прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда