Правительство внесло законопроект об изменении налоговой ставки для работающих за границей россиян-фрилансеров Статьи редакции

После утраты налогового резидентства НДФЛ составит 30% — без возможности оформить доход от российских источников как иностранный.

Обновлено в 13:45 мск. Минфин уточнил, что поправки не затрагивают сотрудников, которые работают по трудовым договорам, для них действующие налоговые условия никак не меняются. В ведомстве также отметили, что законопроект ещё дорабатывается.
  • Правительство России внесло в Госдуму законопроект, который вносит изменения в Налоговый кодекс. Он должен затронуть уехавших россиян, которые для работы используют российский сегмент интернета или размещённые в России технические, программно-аппаратные средства, обратил внимание «Интерфакс».
  • В частности, согласно предложению, с 1 января 2024 года российские работодатели и заказчики услуг будут брать с вознаграждений уехавших из страны сотрудников или исполнителей НДФЛ по базовой ставке в 13% или 15% для тех, кто зарабатывает свыше 5 млн рублей в год. А после утраты ими налогового резидентства — 30%.
  • Налоговое резидентство теряют россияне, которые находятся за пределами страны больше 183 дней в году. Такие граждане должны платить в России налоги с доходов от российских источников по ставке в 30%.
  • Но сейчас, если сотрудник находится за рубежом и у него нет статуса налогового резидента, в договоре можно оформить «место нахождения рабочего места в иностранном государстве». Тогда доход от российских источников будет считаться доходом, полученным вне страны, и платить налог не нужно.
  • Как пишет агентство, поправки затронут и работающих официально по трудовому договору, и фрилансеров. Для этого должно выполняться хотя бы одно из условий: человек — налоговый резидент России, получает деньги на счёт в российском банке или получает деньги от российских компаний, ИП, обособленных подразделений иностранных структур в России.
  • В итоге российские компании будут сами в каждом случае определять, какую ставку по НДФЛ применять. Ставки налогов для самозанятых или индивидуальных предпринимателей останутся прежними, указывает «Интерфакс».
  • Летом 2022 года Минфин уже предлагал внести налоговые поправки. Среди них — считать выплаты от работодателей или заказчиков из России российскими доходами независимо от места работы, указанного в договоре.
Почему эмигранты-удаленщики иногда не платят налоги в России: нюансы НДФЛ с зарплаты

В этом и прошлом году из России уехало огромное число специалистов – но при этом далеко не все из них хорошо понимают, какие налоговые последствия влечет эмиграция. В этой статье мы вместе с налоговым юристом детально разобрались в особенностях удержания российского НДФЛ с зарплаты (и как его можно уменьшить).

Этот материал с детальным анализом вопроса мне помогла написать Мария Кукла – партнер юридической компании FTL Advisers
0
707 комментариев
Написать комментарий...
Научный микроскоп

очередной выстрел в ногу планируют, хотят гайки закрутить уехавшим, а по итогу уехавшие что работали в РФ будут искать работу вне РФ, никакие 30% дохода не стоят ничего перед угрозой умереть, на тот свет не заберешь с собой.

да и будут еще больше стимулирвоать фирмы открывать филиалы зарубежом, которые и так для покупки ПО стали необходимы, а теперь через них еще и зп сотрудникам будут платить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван
то его работу в РФ сделает тот, кто остался.

32 года как нет плановой экономики, но АвтоВАЗ так и не приблизился к Ford, а основной авиапарк все еще на боингах и эйрбасах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander

Непонятен ваш сарказм. в начале 90х почти весь авиапарк состоял из Тушек, Илов и Яков. К концу 90х их не стало почти совсем, а потом совсем. Я это видел своими глазами. Именно ельцинская команда развалила гражданское авиастроение. А путинская восстанавливает только сейчас. Вот и вся история.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
А путинская восстанавливает только сейчас.

В прошлом году произвели всего 10 SSJ-100. Хотя сами же планировали 20. От пользы санкций не захлебнемся?

P.S. За те деньги, которые разворовали за последние 20 лет вполне можно было купить гражданское авиастроение у Airbus или Boeing.

Ответить
Развернуть ветку
Забор крови

И что, его так просто продали бы?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В годы медведевского президентства чего только не продавали. И всерьез обсуждали безвиз с Европой. По сути, сам Airbus и не нужен, хватило бы просто совместных предприятий на территории РФ с локализацией производства компонентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sakharov

Это стратегическая отрасль ее никто не продаст никогда. Хочешь по юродствовать или на другой портал.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
В прошлом году произвели всего 10 SSJ-100. Хотя сами же планировали 20.

А в 99 году сколько? Ноль? 10 лучше чем ноль, даже идиоту это должно быть очевидно. И я же написал прямым текстом, что получается у них не очень. Даже у Маска ракеты падают, чего вы ждете от прогнившего ОАКа? Конкуренции на-равных с эрбасом?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
А в 99 году сколько? Ноль?

В 99-м - 9, всего на один меньше ).

Ответить
Развернуть ветку
Бро

те хоть что то произвели и то на пользу😂. в след году можно 11 произвести будет прогресс

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
те хоть что то произвели и то на пользу😂

Да. не понимаю почему это смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

смешно потому что 23 года прошло, достижения:10 самолётов в год в самой большой стране. почти четверть века

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Так они жрали керосина на 30% больше и шумели так что их уже мало куда пускали за границей

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Так они жрали керосина на 30% больше и шумели так что их уже мало куда пускали за границей

Так можно было вкладывать в развитие и решение этих вопросов а не закрывать и замещать на 100% импортом

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Ну так спроси с бункерного, почему он дворцы себе строил а не заводы для страны.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

а сколько заводов за 23 года построено?

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Минус тысяча

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Точно? Может две тысячи? Или более девяти тысяч?

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Бункерный и не должен был строить никакие заводы. Все, что от него требовалось - это не мешать их строить другим. Но он и это зафакапил.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Их не стало по одной простой причине - они не выдержали конкуренции по большинству параметров. А сама отрасль была в упадке задолго до распада СССР.
Так что тут банальные законы экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Их не стало по одной простой причине - они не выдержали конкуренции по большинству параметров.

Все верно. В то время когда абсолютно все страны поддерживают свои ключевые отрасли нерыночными методами, наши производители оказались один-на-один с рынком, именно в тот момент, когда они наиболее нуждались в поддержке

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

И с рэкетом. Все прибыльные предприятия с несложной архитектурой - под силовиками и губерами/мэрами.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

К моменту развала СССР банально не было денег на какую либо поддержку. Попытка врубить еще больше нерыночных ограничений(перебор с которыми был одним из причин конца совка), еще больше бы добила экономику и страну в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Можно решать такие вопросы и без больших денег. Врубили бы пошлины на импортные самолёты, льготы какие-нибудь для эксплуатантов отечественных бортов. Есть десятки способов поддержки без прямого ассигнования

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мельников

Может еще половцы и печенеги виноваты?

Ответить
Развернуть ветку
Bro.777

Путин восстанавливает 🤣Ну чел, ты юморист)) 5 баллов. Путин уже восстановил автопром) продаёт китайское чудо юдо, под брендом Москвич, прямиком из поднебесной, только брызговички поставили и-готово! Но самая главная гордость -продаётся этот люксовый седан по цене Х2, если сравнить с китайской версией 😂

Ответить
Развернуть ветку
stark

Потому что они были хуже:) вот и весь ответ на вопрос куда подевались илы и яки.
Издержки коммунизма так сказать

Ответить
Развернуть ветку
В Б

При Ельцине Саратовский авиационный был на месте, держал сотрудников, искал возможности и даже на самолетостроителей в техникуме учили до примерно 2009го. В ашаны-оби завод превратили с 2004по 2010 примерно (как и прочие - зуборезный, тяжёлых машин, метизный и много других).

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Это лютый политизированный гон. Топливная эффективность Яков, Тушек и прочих Илов на 20-40% была хуже, чем у Боингов и Эрбасов. А это основной кост авиакомпаний. Напомню, дорожающая нефть не только в бюджет деньги несла, но и цену авиабилетов повышала. Экономичность была приоритетом. И экономика легко побеждала безо всякой политики. Плюс доступность запчастей, обслуживания, огромный рынок вторичный и тд и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А как это противоречит тому что я написал? Правительство не должно было принять меры чтобы поддержать отрасль? Стимулировать разработку и производство новых экономичных двигателей, самолётов? Организовать госконтракты, защищать пошлинами и льготами? Защищать своего производителя, как делают абсолютно все страны? Ничего этого сделано не было. Это и называется, развалили.

Ответить
Развернуть ветку
704 комментария
Раскрывать всегда