{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

День 430: на заводе «Москвич» решили производить велосипеды, рейсов в Турцию будет в полтора раза больше Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 29 апреля. Главное за следующий день, 30 апреля — здесь.
Фото «Интерфакса»

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 29-30 апреля: доллар — 80,5 рубля, евро — 88,37 рубля.

Курсы на Мосбирже на закрытии торгов 28 апреля: доллар — 80,25 рубля, евро — 88,67 рубля.

Курсы на Forex: доллар — 79,25 рубля, евро — 87,32 рубля.

На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 82,15 рубля.

Кто и как адаптируется

Личная инвестиционная компания Rix Capital основателей Playrix братьев Дмитрия и Игоря Бухманов переехала в Лондон, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники. По данным агентства, компания управляет примерно $4 млрд и входит в число крупнейших в мире семейных офисов.

Компании Турции этим летом дополнительно будут выполнять 49 рейсов в неделю, общее количество рейсов вырастет до 629. Российские перевозчики планируют выполнить в неделю более 720 рейсов по 62 маршрутам, это в 1,5 раза больше год к году.

По итогам первого квартала 2023 года на «Авито» продали на 18% больше смартфонов год к году. Самым продаваемым брендом стал Apple: его доля составила 59% от всех продаж. Средняя стоимость нового iPhone на «Авито» за год составила 48 тысяч рублей, б/у iPhone — 21 тысячу рублей. При этом в обычных ритейлерских сетях отмечают снижение продаж iPhone, указывает «Ъ».

На заводе «Москвич» кроме электромобилей планируют производить велосипеды, сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов. «Мы работаем над тем, чтобы сделать и свой собственный российский, отечественный качественный велосипед. Уверен, что коллеги с этим справятся, и через пару лет мы увидим на дорогах города качественные российские велосипеды», — сказал Ликсутов.

Контекст

Интерес россиян к языкам стран релокации значительно снизился в 2023 году, пишет РБК со ссылкой на исследование маркетплейса услуг «Профи». «Больше всего по всей России сократился интерес к изучению иврита (сокращение на 64%), грузинского (-46%) и сербского языков (-11%). Исключением стали армянский и турецкий языки, спрос на услуги репетиторов по этим языкам вырос на 8 и 7% соответственно», — сообщили в «Профи».

Новости предыдущего дня, 28 апреля — здесь.

0
461 комментарий
Написать комментарий...
Илья

Как плотно увлекающийся велотематикой последние 13 лет, будучи велосипедистом-энтузиастом, хочу внести ясность для уважаемой аудитории.

Велосипед как готовый продукт - совершенно не похожая ни на что другое вещь. Это не автомобиль и не гаджет по сути сборки и производства. Это выглядит так: в мире есть глобально 2 стандарта деталей - МТВ и шоссейные. Отдельно стоит мир ВМХ и мелкосерийные прогулочные велосипеды. Плюс нестандартизированный мусор в народе известный как "Ашанбайки".

МТВ+шоссейные велосипеды занимают около 90% рынка велосипедов. Делятся они между собой в пропорции примерно 80/20, так как внутри МТВ сильно больше подклассов. Поэтому с некоторыми упрощениями можно сказать, что "говорим велосипед - имеем в виду МТВ".
Так вот, в мире МТВ все запчасти имеют единые стандарты. На весь рынок есть только 2 вида взаимозаменяемых рулей, 1 вид вилок с 2 вариациями, 2 основных вида кареток, 2 вида сёдел, 1 вид переключателей, 1 вид манеток, 2 вида дисковых тормозов, 2 вида ободных тормозов, 1 вид педалей, 3 вида-типоразмера колес и т.д. При том чем дальше, тем ближе становятся миры МТВ и шоссе и тем больше шоссейники получают МТВ-стандартов. Например, шоссейники уже почти полностью перешли на МТВ-стандарт рулей 31,8мм, а МТВ получили стандарт ободов 28"-29"-700с и завоёвывают популярность.

То есть во всём мире когда мы говорим "разработать велосипед", мы имеем в виду по факту разработать свой собственный дизайн (в производственном смысле, не эстетическом) рамы и подобрать под идею создаваемой модели комбинацию компонентов сторонних производителей. Потому как унификация стандартов позволяет поставить почти на любую модель МТВ-велосипеда почти любую деталь почти от любого другого МТВ-велосипеда.
То есть и мировые гиганты из США/Европы типа Trek и Commencal, и гиганты из Азии типа Giant и Merida, и псевдо-российские Stels с Forward - все последние лет 20-30 работают по одному принципу: разработка новой модели или линейки велосипедов (или даже нового класса) - это собственная разработка своими инженерами рамы под свою задумку и подбор под неё всего остального с рынка, от вилки до грипс. И все бренды, что не российские и не китайские, обычно строят свои модели из зарекомендовавших себя десятилетиями деталей японской компании Shimano и американской Sram c её дочерними брендами. То есть хороший качественный велосипед - это "рама + Shimano/Sram + шины" (Есть исключения, но это либо топовые детали от независимых производителей, либо мелкосерийная хипстота).

Вопросы к чиновникам.
- Как и из чего они собрались производить качественный велосипед, если Shimano, Sram и мелкосерийные топовые бренды недоступны?
- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?
- Как велосипед станет российским, если по факту будет состоять из китайских бюджетных комплектующих на 90-100% (уверен, рамы тоже будут бюджетными китайскими)?

Ответить
Развернуть ветку
Genby

- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?

То есть страна которая 100 удачных запусков шатлов в космос отправила производство велосипедика не осилит?)))

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист

Конечно, не осилит. Даже производство гвоздей не осилили, не говоря уже о велосипедах. Это же целую отрасль надо поднимать, заводы, технологии, комплектующие, подрядчики, логистика - ради чего? Ради велосипедов, которые можно купить в Китае, причем всех возможных моделей и расцветок?

Космос для совка была чисто статусная вещь, поэтому в него вбухивали безразмерные ресурсы. Великами никто заниматься не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Genby

А может вас не в ту степь занесло?
Условно я среднестатистический велосипедист любитель.
Из всего того, что вы перечислили мне почти ни одно слово не знакомо. Я хочу утром прокатиться на велике до пляжа и обратно.

90% населения такие же как и я.
зачем нам супер надежные и управляемые космолеты? нам достаточно рамы руля 2-х колес и педалей.

для этого ничего не нужно. сделал 3d копию того что есть на рынке и пустил в массы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"для этого ничего не нужно. сделал 3d копию"
При всём уважении к "среднестатистическому велосипедисту", полагаю, вы не очень разбираетесь в "сделал 3d копию".
На языке производственников, это называется реверс-инжниринг (разобрать, замерить и сделать копию).
И обычно, это сложнейшая операция, сравнимая с разработкой с нуля.

Если коротко, расшифрую мысль коллеги выше:
- чертежи
- оборудование
- оснастка и инструменты
- производственные площадки с помещениями (на одной может быть не эффективно)
- кадры, их подбор и обучение
- система продаж и сервиса
- реклама (среднестатистический велосипедист любитель уже имеет велосипед его нужно убедить на замену, а новых велосипедистов нужно ждать пока "бабы нарожают")))

И не нужно на шатлы ссылаться; почитайте к примеру "Аквариум" В.Суворова как в ГРУ отбирали кандидатов. Так для оборонки - космоса отбор был жёстче, причём не столько по лояльности, сколько по способностям.
А для велосипедов оставалось "возьми Боже что мне не гоже")))

Ответить
Развернуть ветку
Genby

давай еще раз.
реверас инжиниринг литейнгого оборудования для чипов- да сложно.
реверс инжиниринг велосипеда для масс - моя бабка справится в свои 82

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист

Бро, если тебе достаточно велика из говна и палок, тогда конечно. Но если тебе нужен качественный велик (большинству нужен), то это: рамы, сварка, спицы, педали, шины, камеры, цепи, звезды, подшипники, переключатели скоростей, тормоза, катафоты, ниппели, гайки, шмайки, насосы, тросы, рукоятки, покраска, обвесы. Каждая деталь требует проектирования, производственного и сборочного цикла, системы продаж, складов, логистики. На одной фабрике все не сделаешь - невозможно в одном месте производить и рамы и шины - значит, несколько предприятий и смежных предприятий, и т.п. Это уже почти целая отрасль. Поэтому у нас никто не станет заморачиваться изобретением велосипеда, купят готовое в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
458 комментариев
Раскрывать всегда