{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

День 447: Росавиация попросила разработать самолёт для обучения пилотов, продажи Smart TV с российскими ОС растут Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 16 мая. Главное за следующий день, 17 мая — здесь.
Источник: «Сбер»

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 16 мая: доллар — 79,10 рубля, евро — 86,08 рубля.

Курсы на Мосбирже на 07:28 мск: доллар — 79,88 рублей, евро — 87,15 рубля.

Курсы на Forex на 03:11 мск: доллар — 79,46 рубля, евро — 86,43 рубля.

На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 80,46 рубля.

VK представила операционные результаты за первый квартал 2023 года, хотя инвесторы ожидали отчётность по МСФО. Компания не раскрыла данные по EBITDA, чистой прибыли и долгу. Перспективы бумаг VK — в материале «Ведомостей».

Объём сделок с иностранными ценными бумагами на «СПБ Бирже» в 2022 году упал почти на 70%, до $122,19 млрд. Из-за санкций российские инвесторы недополучили больше 30 млрд рублей выплат и доходов по заблокированным иностранным бумагам.

Какие есть проблемы и трудности

«Ъ» ознакомился с письмом замглавы Минпромторга Василия Шпака, направленным в Минпросвещения 12 апреля. Ссылаясь на обращения отраслевых ассоциаций, объединяющих производителей вычислительной техники, чиновник просит коллег «с учётом дефицита квалифицированных кадров в сфере радиоэлектроники» скорректировать образовательные программы для специалистов в техникумах и колледжах.

Росавиация направила в Минпромторг предложение о создании российского лёгкого самолёта для обучения пилотов, узнали «Ведомости». Острую потребность в таких машинах испытывают учебные центры ведомства по всей России.

Кто и как адаптируется

«МТС Банк» выводит на рынок новый продукт — платёжную карту со скидкой вместо кешбэка. Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что скидка сразу вместо ожидания кешбэка может оказаться для клиентов привлекательной.

Общественное движение «Информация для всех» предлагает перевести все сайты федеральных органов власти на поддомен gov.ru, узнал «Ъ». А администратора «государственной» доменной зоны — сейчас это ФСО — назначить их единым хостером.

Кнопка SOS «Эры-Глонасс» может обзавестись функцией голосового помощника, через которую можно будет управлять устройствами в автомобиле, рассказал «РИА Новости» глава «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.

Источник «Интерфакса» рассказал, что правительство согласовало сделку по продаже российских активов автоконцерна Volkswagen структуре холдинга «Авилон» по цене до €125 млн. Речь о разрешении на покупку 100% долей ООО «Фольксваген Груп Рус» и полностью подконтрольных ему ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы«, «Скания Лизинг», «Скания Финанс» и «Скания Страхование».

Ресторанный холдинг AmRest закрыл сделку по продаже ресторанов KFC в России компании «Смарт Сервис Лтд», пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные Национальной комиссии по рынку ценных бумаг Испании. Сумма сделки составила €100 млн евро. Российская фирма получила около 215 точек.

Авиакомпания Georgian Airways получила разрешение на авиасообщение с Россией от Агентства гражданской авиации Грузии. Она будет выполнять рейсы в Москву семь раз в неделю — начиная с 20 мая.

Georgian Airways открыла продажу билетов из Тбилиси в Москву. Стоимость на сайте перевозчика — от $345 (27,2 тысячи рублей по курсу ЦБ на 16 мая).

Правительство установило фиксированную ставку таможенного сбора на электронику для юрлиц — 30 тысяч рублей. До этого она зависела от объёма партии.

Контекст

Продажи Smart TV с российскими операционными системами за год выросли втрое. В первом квартале 2022-го продали около 87 тысяч устройств с установленными голосовыми помощниками «Яндекса» и «Сбера», а в первом квартале 2023-го уже 300 тысяч, посчитали в «М.Видео-Эльдорадо».

Тенденцию «Ведомостям» подтвердили компании-производители и маркетплейсы, а опрошенные эксперты связывают популярность телевизоров с российскими ОС с удобством экосистемных сервисов.

Разработчик инструментов для бизнеса на основе больших данных Platforma опросил 1248 представителей малого и среднего бизнеса в России в возрасте от 25 лет, чтобы узнать, чего они ждут от 2023 года (отчёт есть у vc.ru). Около 60% респондентов признались, что не знают, чего ожидать. Отрицательные прогнозы сделали 3,5%. Примерно 30% настроены позитивно: 18% ждут роста, а 11,5% уже его получили по итогам первого квартала.

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина предложила обязать покупателей активов уходящих из страны компаний размещать часть акций на бирже. По её словам, обязательство можно ввести на этапе согласования сделок правкомиссией, и этот вопрос уже обсуждается.

ЕБРР ожидает, что экономики Казахстана, Киргизии, Монголии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана вырастут в среднем не менее чем на 5,2% в 2023 году. В 2024-м экономика региона продолжит расти примерно на 5,4% благодаря перемещению предприятий из России в эти страны и релокации, а также за счет увеличения экспорта товаров из Китая.

Новости предыдущего дня, 15 мая — здесь.

0
198 комментариев
Написать комментарий...
Станислав

Только не понятно зачем малая авиация сегодня нужна, когда почти все ее функции можно беспилотникам передать. Тут больше операторы беспилотников нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

малая авиация нужна, но проблемы малой авиации не в наличии или отсутствии самолетов, а в подходе государства. В Европе при наличии соответствующей лицензии пилота можно свободно летать между странами практически в уведомительном порядке перед взлетом. Ну и наличие доступных самолетов тоже важно, только сколько лет займет разработка и сколько в итоге будет стоить доступный российский самолет?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Немура
но проблемы малой авиации не в наличии или отсутствии самолетов, а в подходе государства.

это нечестный прием, если начинать искать корень любой проблемы в рф, боюсь на хреновый подход государства мы выйдем в 98% случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

ну так а я тут причем? такое регулирование малой авиации создало государство. По сути все авиастроение которое есть тоже принадлежит государству, а новое частное не появляется по причине см пункт 1. пока эти корни будут ничего не изменится

Ответить
Развернуть ветку
Степан Немура
пока эти корни будут ничего не изменится

я к тому, что это относится не только к авиации но и к почти всему в этой стране.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

к сожалению это так

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ну вот в сфере автожиров, или как их там правильно производителей много.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

ну это совсем не самолет, и регулирование там несколько иное

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

ну главное там не просрали все...
Кстати на автожир нужна лицензия пилота ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

сейчас по факту она даже на дрон нужна после определенного веса. А насчет просрали или нет тут сложный вопрос. Не известно какого была бы размера отрасль при другом подходе

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

вроде если автожир меньше 115 кг регистрация не нужна. И лицензия пилота тоже. Да они и одноместные. Тут сам себе лицензию как бы выдаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

ну на таком может и не нужна, ну и по факту на нем то никуда особо и не полетишь. Игрушка покружить над полянкой

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Доступным такой самолет точно не будет. Ибо в момент создания наворуют от души. Малое число продаж тоже сделает свое дело.

А насчет полетов , время такое не спокойное нынче.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

время тут не причем, так было всегда

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

в 90-е у авиации была цель просто выжить. Потом когда нулевые пришли, выяснилось что по сути нечего в авиации и нет. Я про местную. Кто будет такие полеты контролировать, вести пилотов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

за рубежом даже между странами как-то ведут, а у нас это не решаемая проблема на протяжении ни одного десятилетия

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Так там и страны меньше Московской области)) Хотя все было наверное. Те же ан-2 между деревнями не просто так на взгляд летали наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

страны меньше, но при всем этом это разные страны. И у них получается все регулировать между странами, мы же в рамках одной не разберемся

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

кроме того, например в США частный пилот на частной легкомоторной сесне может запросить посадку в крупном международном аэропорту и без проблем ее совершить. Может ли такое быть например в шереметьево?

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда