День 464: на ОС «Аврора» смогли установить Telegram, производство «Волги» могут возобновить на мощностях Volkswagen Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 2 июня: доллар — 80,96 рубля, евро — 86,57 рубля.
На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 81,48 рубля.
Россияне возвращаются на фондовый рынок, пишет VPost. В первом квартале они перечислили на брокерские счета 285 млрд рублей — максимум с конца 2021 года. В основном это узкая прослойка квалифицированных инвесторов: доля счетов с минимальными суммами продолжает расти.
Ассоциация банков России попросила правительство отменить запрет на открытие корреспондентских счетов за рубежом для банков с базовой лицензией на постоянной основе, пишет Forbes со ссылкой на организацию. Его сняли летом 2022 года, но только до конца 2023 года.
Кто и как адаптируется
«Росбанк» первым среди системно значимых банков запустил решения для трансграничных расчётов в криптовалюте.
«Аэрофлот»» запланировал вложить более 10 млрд рублей в импортозамещение зарубежного программного обеспечения. В эту сумму входит финансирование четырех проектов: переход «Аэрофлота» с американской системы бронирования Sabre на российскую «Леонардо» (завершили в конце 2022 года), замена ПО швейцарской компании SITA на планшетах экипажа для обслуживания пассажиров, внедрение авиационной сервисной платформы и система аналитики состояния воздушных судов для техобслуживания и ремонта.
«Вкусвилл» в мае зарегистрировал домен kz-vkusvill.ru, обнаружил «Ъ» в базе «СПАРК-Интерфакс». Там представлен каталог товаров ритейлера для оптовых заказов в Казахстан. Продукцию от «Вкусвилла» уже можно найти на АЗС Q-Store, в кинотеатрах «Кинопарк» и на маркетплейсе Megapit. В ближайшее время продукция появится в магазинах продуктовых сетей «Юбилейный» и Green Bean.
«Горьковский автомобильный завод» обсуждает с партнёрами возможные варианты запуска производства автомобилей «Волга» на мощностях Volkswagen.
Компания «Авроид» разработала клиент Telegram для российской ОС «Аврора». Приложение называется «Тавро», оно доступно в магазине приложений «Аврора маркет», но пока только в бета-версии.
Немецкому онлайн-ритейлеру Otto удалось продать все активы в России — два складских комплекса в Тверской области. Недвижимость с оценочной стоимостью 2,3 млрд рублей купил оператор складов Multicold на 50% дешевле. Часть площадей он уже сдал маркетплейсу Ozon.
«Автодом» и АО «МБ Рус» (бывшее российское отделение Mercedes-Benz) стали дистрибуторами китайской компании Foton. Поставки в Россию фургонов и микроавтобусов планируют начать в августе 2023 года.
«АвтоВАЗ» планирует запустить производство на своей петербургской площадке 14 июня 2023 года, следует из презентации компании.
На бывшей фабрике IKEA в Ленобласти перезапустили производство под брендом «Лузалес-Тихвин» — начали с выпуска кухонных столешниц из массива сосны.
«АвтоВАЗ» начнёт совместное производство новых моделей Lada с партнёрами из Китая на площадках в Тольятти и Ижевске, передают «Ведомости» со ссылкой на презентацию компании. О каких моделях речь — не уточняется.
Какие есть проблемы и трудности
Минпромторг совместно с российскими производителями техники рассматривает возможность ограничения параллельного импорта в Россию продукции Acer, IBM, Dell и других, рассказали источники «Ъ». Российские вендоры считают, что необходимо вообще запретить поставки оборудования, чьи аналоги производятся в стране.
Страны ЕС почти договорились по 11-му пакету санкций, направленному на закрытие лазеек для обхода уже введённых, узнала Politico. ЕС смягчил позицию, опасаясь, что слишком жёсткие действия в отношении стран, через которые идёт параллельный импорт в Россию, подорвут отношения с ними.
Контекст
Правительство рассматривает возможность ввести обязательные отчисления для организаций за использование зарубежного программного обеспечения — до момента перехода на отечественные решения, заявил Михаил Мишустин. По его словам, половина суммы может пойти на грантовую поддержку российских ИТ-компаний, а другая часть — на формирование залоговой массы для льготного кредитования. Forbes предположил, к чему может привести такая система.
Подержанные автомобили без пробега по России стоят дешевле «местных» подержанных машин, а показания на одометрах у них ниже, выяснили аналитики «Авто.ру», проанализировав объявления на площадке за март и апрель 2023 года. Речь об автомобилях в возрасте 3-5 лет: они в среднем доступнее на 19% (3,16 млн рублей), а пробег — меньше на 10% (63 тысячи км).
Минюст внёс в реестр иноагентов, помимо прочих, бывшего главреда газеты «Московский комсомолец в Петербурге» и ведущего радиостанции «Эхо Москвы» Максима Кузахметова.
Комитет Госдумы по информационной политике, ИТ и связи допускает, что вузы, готовящие профильных специалистов, получат те же льготы, что предусмотрены для аккредитованных разработчиков ПО, передаёт «Ъ» со ссылкой на заявление главы комитета Александра Хинштейна. В Минцифры подтвердили, что прорабатывают критерии.
Новости предыдущего дня, 1 июня — здесь.
"Российские вендоры считают, что необходимо вообще запретить поставки оборудования, чьи аналоги производятся в стране"
Автопроизводители хотят увеличить утильсбор, чтоб человек охуел от цен конкурентов и взял от безысходности отечественную помойку. Вендоры хотят вообще запретить поставки иностранной техники, чтоб юзерам неповадно было покупать что-то действительно нормальное, а не аналоговнетное.
Если это не пидоры - то кто тогда пидор?
Начинать все равно надо. Только кругом как раз те, кто не хочет этого, придумывая отмазки типа вот то, что ты написал. Ничего, зато потом дети скажут спасибо, что места им готовим рабочие... Ой, вероятно, работать то никто и не хочет.
23 года нужно было начинать и ничего не менялось. Ты начни и сделай сначала, а потом запрещай, альтеродор.
Кто? Я?!
Чел, ты понимаешь, что разговариваешь с зарплатным?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Что "начинать все равно надо"? Давить конкурентов нерыночными методами? Это да, это всегда пожалуйста. Только вот используя такие методы ничего путнего создать не получится.
Комментарий недоступен
А и зря.
(въебал ещё пару доз путнего)
Комментарий недоступен
Да. В том числе. Они чхать хотели на условия рынка, если речь идет о России. А нам надо типа соблюдать и только успевать утираться. Поэтому да.
Ну и к чему это приведёт?
.Кирилл, но то что сейчас происходит - это и есть свесить ножки, усевшись на шею. Типа мы вот все свалим. Виноват он. Так я вам скажу, нетон виноват, а мы, стоттак вот просто даем себя унижать. Поездим на Волгах. Многие же аплодировали Немцову. Надо дальше больше. Для госнужд только произведённое в России.
И в таком ключе все согласны. Но о выгодно это обсуждать в ином ключе. Играть на боли, неудачах, проблемах.
Это неправда: вы обесцениваете десятилетие усилий людей, отброшенное только из-за их "неправильной" общественной позиции.
Кого и куда отбросили? И из-за какой позиции? Антироссийской, в проблематике геополитики? И внутри пожирающих общество на гранты фондов?
Какой геополитики? Просто альтернативного взгляда достаточно.
А про гранты у вас, конечно же, пруфы есть?
Ага, поживи всю жизнь в совке/концлагере. А я выберу нормальную жизнь для себя
Ты походу для себя все уже выбрал.
Как в северной корее - ещё и плакать будут от счастья, да-да...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Закрывать глаза на проблемы это значит не "интересует моя Россия".
Начни с передачи импортных самолетов типа боинга и прочих, которые РФ брала в лизинг, законным владельцам. Столько рабочих мест сразу образуется для производства новых самолетов. Потом и поговорим про "дети скажут спасибо".
Мы их покупали. С какого из обязаны передавать. А вот то, что они обязаны соблюдать контракты - им не ведомо. Не писано. Особенно французам. Ну и им тогда французский багет.
Вранье. Не покупали ничего. Они были сданы российским авиакомпаниям в аренду. Пришла пора отдать их обратно западным владельцам.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2022/03/10/912824-vozvraschat-samoleti-lizingovim
https://www.dw.com/ru/wp-rossijskie-aviakompanii-otkazyvajutsja-vernut-bolee-400-lizingovyh-samoletov/a-62455539
Так никто же не отказывается за аренду платить. И с какого их надо передавать? Это такое условие лизинга? Если что не по нашим понятиям...
Покажи рейтинг, сколько тебе минусов поставили? Несколько тысяч?
Тебе не видно разве??? Ахаха... Печалька. Дайка ч тебя еще в чс добавлю.
Начинать надо что? Огонь добывать с помощью палки и колесо изобретать что б потомки, смотря на непонятные корабли в небе, кутаясь в шкуру у костра, сказали "мы сами!"?
Если у тебя только такие мысли, то иди и добывай. Каждому свое.
Классно. Сначала угробить все развитие и закрыть своибзаводы.
Чтобы построить потом свои, но уже без рынка сбыта.
Зачем делать двойную работу?
Иван. Мы говорим о том, что сейчас делать. То, что было сделано - сделано. Увы, надо переделывать, а не ныть как все плохо.
Очень легко.
Тормознуть войну, вернуть чужие территории,, отправить на пенсию несколько человек, начинать работать заново над снятием санкций и включению страны в мир.
Ну для этого принимающим решения должно быть не наплевать на будущее существование России
Я уверен и вижу, что глобально плевать как раз другим, кто хотел бы , чтобы Россия заканчивалась или начиналась на Урале. Не выйдет. Уже растет поколение, которое не меняет родину за повестки.
кому надо?
Ты о чем?