Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла на 55%, до 182,5 млрд рублей, скорректированная прибыль — 9,6 млрд рублей Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2023 года.

  • Общая квартальная выручка «Яндекса» выросла на 55% год к году и составила 182,5 млрд рублей. Скорректированный EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) снизился на 4%, до 24,7 млрд рублей; скорректированная чистая прибыль — на 27%, до 9,6 млрд рублей.
  • В компании отметили, что снижение ожидаемо и объяснили его тем, что второй квартал 2022-го был «аномальным» для всего рынка: «Год назад у “Яндекса” была сильная EBITDA из-за очень низкой базы расходов. Компания заморозила наём, сократила часть маркетинговых бюджетов и в целом строже подходила к контролю за расходами».
  • Выручка «Поиска и портала» (включает поиск, геосервисы, «Погоду» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) во втором квартале выросла на 53% год к году и составила 78,4 млрд рублей. Скорректированный EBITDA — на 39%, до 41 млрд рублей.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» — 63,6% (рост на 1,5 п.п.), доля на Android — 63,4% (на 1,4 п.п.), на iOS — 49,7% (также на 1,4 п.п.). Доля мобильной выручки — 61,5% от поисковой (60,7% в первом квартале).
  • В «Яндексе» отметили, что продолжают инвестировать в рекламные продукты и технологии, а также расширение рекламного инвентаря. Например, в мае компания добавила в браузер YandexGPT — пользователи обратились к нейросети 44 млн раз.
  • Сегмент «Мобилити» (сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов): количество поездок выросло на 18% год к году (сколько именно — не раскрывают); доходы партнёров «Такси» составили 224 млрд рублей. Количество пользователей «Яндекс Go» в месяц выросло на 18% год к году — до 42,3 млн на конец июня. Доля поездок на международных рынках такси достигла 33% по сравнению с 27% годом ранее.
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде» и «Маркет Деливери») вырос на 89%, до 110,5 млрд рублей.
  • Ассортимент маркетплейса увеличился на 33% и составил 53,2 млн товарных позиций (SKU). Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 45% год к году— до 16,5 млн на конец квартала. Активных продавцов (совершили не менее одной продажи в течение месяца до отчётной даты) — в два раза больше, 61,8 тысячи. Доля сторонних продавцов в GMV составила 84% по сравнению с 75% в первом квартале 2023 года.
  • Сервисы доставки продуктов в «Еде» и «Маркет Деливери» приблизились к безубыточной юнит-экономике, отметили в «Яндексе». «Маркет» в июле 2023-го «находится на пороге положительной юнит-экономики».

  • Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде» и «Маркет Деливери», «Заправки», «Лавку» в Израиле и несколько «небольших экспериментальных сервисов»): GMV вырос на 93% год к году — до 74 млрд рублей.
  • Подписка «Плюс» и входящий в неё онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» впервые вывели бизнес-группу «Плюса и развлекательных сервисов» на положительную рентабельность: во втором квартале она составила 11,6%. Выручка сегмента выросла на 152% до 15,5 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» — на 70%, до 23,5 млн.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Аренда», «Путешествия») выросла на 117% по сравнению со вторым кварталом и составила почти 5,6 млрд рублей.

  • Инвестиции в развитие автономных автомобилей составили 2,5 млрд рублей, в том числе из-за расширения тестирования и запуска роботакси Ясенево.
  • Сегмент «Прочих бизнес-юнитов и инициатив» (разработка беспилотных автомобилей, Yandex Cloud, «Яндекс 360», «Практикум» и прочие образовательные инициативы, финтех, устройства и «Алиса» и другое): выручка выросла на 37%, до 14,8 млрд рублей. В «Яндексе» отметили, что рост был связан в основном с увеличением доходов Yandex Cloud, направления устройств и «Алисы», а также финтеха.
  • Количество сотрудников «Яндекса» выросло на 29% год к году, до более 24 тысяч на конец июня 2023 года.
0
74 комментария
Написать комментарий...
Илья Фридман

Без независимого аудита - веры им ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Volkov

Доводилось искать результаты аудита
вроде https://bo.nalog.ru/download/audit/7363720
или лишь бы брякнуть?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фридман

2020 год. Тогда вопросов и не было. А вот отчеты МСФО российских компаний за 2022 вызывают вопросы. Так как независимый аудит больше недоступен. Китайцы на этом в свое время погорели

Ответить
Развернуть ветку
Серж

Политрук врет,да?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

2020 год.. Свежо

Ответить
Развернуть ветку
Peter Volkov

Не я же утверждаю, что аудит не проводится (у публичной-то компании). Ясно, он не делается день-в-день.
Раньше удавалось уличать компанию в несовпадении пресс-релизов и отчётов аудиторов?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если проводится - покажите, в чем проблема? Иначе чел брякнул по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Volkov
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

На полугодие? Аудит на полугодии не публикуется

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда