Qiwi рассказала о ситуации с предписанием ЦБ: направили регулятору отчёт, «существенного» оттока клиентов не произошло Статьи редакции

Когда снимут ограничения на операции физлиц — всё ещё неясно.

  • Группа опубликовала второе открытое письмо гендиректора Андрея Протопопова о том, что происходит в компании на фоне предписания ЦБ. В июле 2023 года из-за него «Киви банк» запретил физлицам снимать наличные в банкоматах и «Qiwi Кассах», переводить больше 1000 рублей в месяц на карты и счета других банков и некоторые другие операции. При этом в Qiwi отметили, что предпосылок для отзыва лицензии у банка нет.
  • Протопопов теперь рассказал, что из-за ограничений «существенного оттока» клиентов «Qiwi Кошелька» не произошло. Компания собрала на отдельной странице ответы на частые вопросы пользователей.
  • Также компания устранила «все неточности в оформлении документации, которые были указаны в предписании Банка России, и направила отчёт о проделанной работе регулятору». Группа продолжает «активный диалог» с ЦБ, но время снятия ограничений не уточняет.
  • Протопопов прокомментировал и понижение рейтингов «Киви банка» и группы Qiwi до уровней ruBBB- и ruBBB+ соответственно, с «развивающимся» прогнозом. По его словам, решение «Эксперт РА» ожидаемо, поскольку наличие действующего предписания ЦБ — это «триггер для обновления рейтингов». Топ-менеджер отметил, что снижение «не связано с изменением показателей эффективности или кредитоспособности банка и группы».
  • В декабре 2020 года ЦБ уже ограничивал некоторые операции «Киви банка» и оштрафовал его на 11 млн рублей после плановой проверки. В конце марта 2021-го платёжный сервис заявил, что регулятор снял часть ограничений.
0
76 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr Vladimirov
«существенного оттока» клиентов «Qiwi Кошелька» не произошло

Конечно, для расторжения договора на банковское обслуживание нужно вроде 40 дней.

Здесь, кончено, не совсем то, но уверен, что для расторжения договора киви попросит скан паспорта, скан договора с оператором, фото лица рядом с паспортом. По крайне мере такое просят при куда меньших запросах.

Или присылать нотариально заверенное заявление, которое стоит денег.

То есть даже при желании расторгнуть договор, людям проще просто забыть о киви.

Поэтому да, оттока не произошло по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

Достаточно написать боту в чат и удалить кошелек.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда