{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ЦБ сообщил о росте числа мошеннических звонков с подменой номеров банков Статьи редакции

Всего за лето регулятор обнаружил свыше 2500 номеров, с которых могли звонить мошенники.

Летом 2019 года в России резко увеличилось число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.

За июнь-август ЦБ направил операторам связи информацию о свыше 2500 номеров, с которых поступали мошеннические звонки клиентам банков. Операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов. Такие данные ЦБ представил на консультационном совете по развитию национальной платёжной системы.

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идёт лишь о количестве телефонных номеров», — уточнил в беседе с изданием первый заместитель руководителя департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычев. Он добавил, что в сентябре регулятор заметил новый всплеск мошеннических звонков.

198
банковских номеров подменили мошенники летом 2019 года (данные ЦБ)

В более чем 2000 случаев операторы связи отказались принимать меры из-за «отсутствия правовых оснований», отметил регулятор. Проблема затронула многие банки, но на сообщения о мошеннических звонках реагируют не все операторы, рассказал Сычев. По его словам, в некоторых случаях операторы бездействуют, ссылаясь отсутствие такой обязанности в законе «О связи».

Многие из поступивших летом обращений ЦБ были «технически некорректны», объяснил изданию представитель «Билайна». По его словам, иногда в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны те, которые банки используют для исходящих звонков клиентам. Блокировка таких номеров привела бы к тому, что банки не смогли бы дозвониться клиентам, объяснил оператор.

Статистика ЦБ отражает лишь малую часть проблемы, отмечает «Коммерсантъ». Коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон сказал, что за июнь-август оператор получил от банков жалобы на 2269 номеров, которые, предположительно, использовались мошенниками. Из них 900 оператор заблокировал. От ЦБ пришла информация лишь о 97 номерах, из которых 46 были заблокированы.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kapustin

Казалось бы вот поле для РКН. Блокируй, работай с МВД, сади. Но нет. Оно не для этого. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лис

Миллионы сайтов мошенников висят в свободном доступе,но если на нормальном сайте есть что то на что кто то пожаловался мол нарушает мои авторские права то это тут же блокируется. РКН - мы за свободный интернет для мошенников

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда