Интервью создателя CoinKeeper: зачем привлёк инвестиции на выход в Европу и почему учёт финансов — не только для бедных Статьи редакции
Илья Чернецкий рассказал, чем планирует привлечь пользователей в Европе и как CoinKeeper иногда принимают за криптосервис.
CoinKeeper — сервис, с помощью которого можно вести личный бюджет, распределять покупки по категориям и контролировать траты. Девять лет назад приложение запустили разработчики из компании i-Free, осенью 2020 года они привлекли первые внешние инвестиции — 125 млн рублей от венчурного фонда МТС.
С 2011 года месячная аудитория сервиса выросла до 350 тысяч пользователей, приложение занимает первые строчки в магазинах App Store и Google Play в категории «Финансы». Дальше компания хочет расти быстрее и выходить в Европу.
Гендиректор CoinKeeper Илья Чернецкий рассказал, чем планирует привлечь европейских пользователей, почему он не оглядывается на конкурентов и кто обычно пользуется сервисами для контроля расходов.
Идея CoinKeeper
Первая версия CoinKeeper вышла в 2011 году, его разработала команда петербургской ИТ-компании i-Free. Илья Чернецкий работал в i-Free Innovations — подразделении, которое занималось созданием мобильных игр и приложений.
Спустя пару недель после запуска приложение заметил «тогда очень популярный сайт» iPhones.ru, после обзора CoinKeeper взлетел на первое место в категории «Финансы» в App Store, вспоминает Чернецкий.
«Так мы поняли, что попали в основную боль людей — неудобно записывать расходы руками. Хотелось бы делать это быстрее и удобнее», — заключает он.
Выход из i-Free и начало самостоятельного пути
В 2013 году из i-Free была выделена компания Disrapp, которая сосредоточилась на развитии CoinKeeper. Чернецкий объясняет это трансформацией i-Free и решением прекратить финансирование экспериментальных проектов.
По данным базы Crunchbase, на старте в 2011 году CoinKeeper получил $100 тысяч инвестиций. Чернецкий объясняет: это примерно та сумма, на которую расходы i-Free превышали доходы CoinKeeper, пока продукт развивался внутри группы.
На 2020 год i-Free остаётся акционером Disrapp. По данным системы «Контур.Фокус», 47,9% компании принадлежит кипрской Noreppa Investments, которая связана с основателями i-Free, сообщил Чернецкий. Глава компании владеет 30%. Венчурный фонд МТС получил 22,1% компании после первого транша.
МТС и CoinKeeper не раскрывают количество траншей и конечную долю фонда. Чернецкий лишь заявил, что после закрытия раунда доля фонда МТС останется миноритарной.
Кто пользуется сервисами для контроля за расходами
CoinKeeper пользуются около 350 тысяч человек каждый месяц, половина из них — из Москвы и Санкт-Петербурга.
На чём зарабатывает CoinKeeper и на что тратит
Главный источник выручки — подписка CoinKeeper Premium, которая открывает дополнительные возможности: совместный учёт с разных устройств, расширенную аналитику расходов, учёт долгов и другие функции.
Платными функциями пользуются около 60% месячной аудитории — примерно 210-220 тысяч человек. Но не все платят каждый месяц: самый популярный вариант — годовая подписка за 899 рублей в год. Месячная стоит 149 рублей каждый месяц.
Также есть безлимитный тариф, по которому можно заплатить один раз и получить премиум-доступ навсегда. Однако в новой версии CoinKeeper³ компания уже не продаёт безлимитный тариф в мобильном приложении. В десктоп-версии он пока остаётся и иногда продаётся со скидкой — за 499 рублей вместо 1499.
Подписки приносят 80-90% выручки, ещё 10-20% — реклама и другие партнёрства. К примеру, компания рекламирует в приложении и рассылках образовательные курсы, а в феврале 2020 года выпустила виртуальную карту вместе с «Ак Барс банком». Партнёр делится с Disrapp комиссией, которую получает с магазинов, когда пользователь расплачивается по карте CoinKeeper.
По данным системы «Контур.Фокус», за 2019 год компания Disrapp получила 179 тысяч рублей чистой прибыли при выручке в 43,9 млн рублей. Чернецкий не раскрывает финансовые показатели бизнеса, но называет эти суммы «близкими к правде».
Основные затраты — зарплаты и привлечение пользователей. До получения инвестиций компания тратила на маркетинг не больше 1 млн рублей в месяц. В команде работают 20 человек.
С кем конкурирует
Глава CoinKeeper называет свой сервис «объективным лидером» и о конкурентах говорит неохотно. Таких приложений несколько сотен, лучше сфокусироваться на собственном сервисе и отзывах пользователей, объяснил Чернецкий.
На просьбу выбрать трёх главных конкурентов Чернецкий назвал:
- «Дзен-мани» — «отличные ребята, тоже из Петербурга». На сайте сервиса написано, что у него 59,17 тысячи активных пользователей.
- 1Money — «сильное приложение на Android».
- Monefy — «если не ошибаюсь, это европейцы, которые присутствуют на российском рынке».
По данным аналитической компании App Annie, весь август CoinKeeper занимал первую строчку в рейтинге самых кассовых приложений для iOS в категории «Финансы». В этой же категории в Google Play сервис входил в тройку самых кассовых, уступая «Дзен-мани» и соревнуясь с 1Money.
Зачем CoinKeeper инвестиции
CoinKeeper мог и дальше развиваться самостоятельно, но Чернецкий хочет, чтобы сервис рос быстрее, все запланированные новые функции появились не за два-три года, а через год-полтора. Для этого нужно расширять команду, в первую очередь нанять ещё разработчиков. Часть инвестиций пойдёт на наём.
Ещё одна причина — планы по активному развитию в Европе. По оценке Чернецкого, на тестовую кампанию нужно несколько сотен тысяч долларов. Кроме этого, нужен бюджет на открытие офиса, наём людей, регистрацию европейского юридического лица.
Чем CoinKeeper хочет привлечь пользователей в Европе
Первыми для активного развития CoinKeeper выбрал Польшу и Германию: там сервисом уже пользуются около 3000 и 4000 человек соответственно.
Бороться с конкурентами Чернецкий рассчитывает с помощью удобного интерфейса. Он считает простоту и удобство главным преимуществом CoinKeeper, которое помогло ему в России. Недостатком называет незнание привычек европейской аудитории.
Понимание европейской аудитории — не единственная сложность. CoinKeeper уже успел столкнуться с ассоциациями с криптовалютами, но проводить ребрендинг пока не планирует.
Очень-очень много в статье написано про удобство пользования, и до CoinKeeper 3 это действительно было так - именно фишка с монетками делала это приложение удобным. Но теперь на мнение пользователей им начхать, они отчетливо это показали - несмотря на низкие оценки новой версии, старую забросили и не обновляют. Штош, удачки вам с таким отношением.
Что интересно, спам продолжают слать и в старую версию (ну ясен фиг, кто ж с нее слезет, когда третья версия такое УГ).
Поддерживаю.. это проходная статья для демонстрации инвесторам.. как мне кажется
Оценки у новой версии хорошие, многим (в том числе старым пользователям) она зашла. Не всем, это мы понимаем и готовим одну фишку, которая надеюсь примирит сторонников монеток с новой версией.
Илья, спасибо за ответ.
Вот смотрите, прошло 2 года с момента последнего обновления классического CoinKeeper (в google play). Что произошло за это время:
- 3-я версия имеет в 10 раз меньше скачиваний, чем оригинальная в Google Play;
- оценка 3-й версии на 0,7 баллов ниже оригинальной в Google Play;
- AppStore не предоставляет данных о количестве скачиваний, но косвенно можно судить по количеству отзывов - 33000 у оригинальной против 6000 у новой.
- классическая версия находится на 35 месте по популярности в AppStore, 3-я - на 58.
2 года - очень показательный и большой срок для мобильных приложений, и по фактам выше можно явно видеть, что новую версию отторгает большой процент аудитории (какой - вам известен).
Опять же, если вы думаете про европейские рынки, надо учитывать, что распространение безналичных платежей там ниже, чем в России и Беларуси. А 3-я версия целиком заточена именно под безнал, как я понял (если вообще понял). Соответственно, им она тоже не зайдет.
Поправочка - доля безнала в европе отличается от страны к стране, где-то она высокая.
Владимир, думаю некорректно сравнивать количество оценок и установок у старого приложения, которому 6 лет, и нового, которое мы чуть больше года назад начали активно продвигать. Мне действительно известен процент "отторжения" и он не очень большой (хотя конечно звучит он громче тех, кто новое приложение принимает, и это в том числе влияет на оценку нового приложения, увы)
Нетрудно заметить, что мы еще не зарелизили CoinKeeper 3 с версией 1.0 (сейчас это 0.8.x), еще есть над чем поработать прежде чем можно будет сказать, что она действительно может полноценно заменить старую (про долги и цели тут уже было сказано). В то же время за эти 2 года мы не только полностью переписали приложение, но и добавили в него те функции, которых не было в старой версии (те же интеграции с банками), для небольшой команды, которой мы все еще являемся, это хороший результат.
Комментарий недоступен
Алексей, добрый день, скорее всего проблема на стороне почтовых сервисов, часто встречаем такую ситуацию, что мы письмо получили, ответ отправили, а пользователи его не видят. Сотрудникам поддержки очень обидно, поэтому они завели бота в телеграме - можно через него написать и ответ гарантирован https://t.me/helpcoinkeeper_bot
После пятилетнего опыта использования CoinKeeper, столкнулся со стагнацией продукта, параллельно запустили пивотный CoinKeeper 3 и вообще всё затихло на пару лет. На обращения были бриф-ответы, типа ждите и всё получится, сейчас так и пока не скажем когда станет лучше. Угадайте что приохотит с сервисами, которые забыли о своих пользователях? Правильно, от него уходят. Пришлось выбрать другой продукт. и повода возвращаться в статье не увидел.
в свое время сравнил несколько сервисов, и остановился на Дзен мани, пытался кстати еще раз попробовать Коин кипер, но не зашел, возможно уже из за привычки от другого сервиса. Но у Дзен очень крутая фишка - это сканер чеков с парсингом покупок и ручным распределением их по категориям. ИМХО без этой фишки не имеет смысла вообще пользоваться подобными сервисами.
Также сижу на zen money уже лет 5. Не помню, почему его выбрал, возможно из-за соотношения цены/качество, но еще задолго до внедрения сканера qr-кодов там.
Тоже перепробовав кучу сервисов, в том числе и Коин кипер, остановился на Дзен-мани. Не зря он в Гугл-плей № 1 :)
Я пользовался дзен-мани 8 лет и не советую. Настолько дерьмового отношения разработчиков к пользователям я еще не встречал. Доверять им доступ к банкам нельзя точно.
Перешёл на Firefly III. Лучшей системы учета финансов я еще не видел.
Полностью поддерживаю насчёт сканера чеков. Я пользуюсь Чекгуру. Там даже вручную не надо распределять по категориям, всё само разносится. Изредка бывает, что не туда попадает что-нибудь, тогда вручную выставляю. Основной недостаток - нет учёта доходов, но разработчики обещают сделать в перспективе. А задачу подробного и быстрого учёта расходов решает на отлично.
А что конкретно не понравилось в старой версии приложения? С 2016 сижу и все устраивает (iOS).
Его перестали развивать и сказали установить новую.. а новая сырая... даже долгов нет.. нет синхронизации с банками..
Синхронизация с банками есть в новой версии на iOS, скоро будет и на Android. Долги тоже появятся, как и все остальное, что было в старой версии. Так что о пользователях мы не забыли, все читаем, все видим.
Синхронизация со всеми банками или только с 1 банком партнёром?? Это разные вещи... долги сколько вы обещаете? Уже точно больше года.. что же вы все это время пилили? Где большие релизы?
Так можно просто оставаться на старой версии и пользоваться ей.
О! Привет Coin Keeper)
Изначальный дизайн был просто прекрасен, потому как визуал с любовью разработал я :))) И возможно многие, как и я , пользовались первой версией максимально долго. До тех пор, пока оно запускалось. Потом конечно же перестало, бэкапов нет и не сделать, досвидания статистика за несколько лет.
Это было ожидаемо, но все равно обидно. Служба поддержки на вопрос бэкапов удивлялась, что первая версия вообще работала.
Сейчас пойдет вкусовщина:
Плоский дизайн обезличил приложение. С отступами и шрифтами совсем всё стало плохо, хотя функционал конечно же значительно вырос. От изначальной версии с монетками осталась лишь идея перетаскивания. Монетки превратились в разноцетные кружки, звон монет пропал.
Короче, очередная история про хорошее начало и плохой конец.
Вот это упорство, 9 лет развивать апп до первых инвестиций...
Купил, попользовался неделю и удалил. Слишком сложно и вносить ручками траты - это такое себе удовольствие.
В другой недавней статье про coinkeeper кто-то написал про то, что сервис имеет право продавать данные пользователей третьим лицам. Я почитал пользовательское соглашение и связанные статьи (кстати часть только на английском), но такого не нашел, вернее я вообще не нашел пунктов про это. То есть по сути если это не описано - значит сервис имеет на это право.
Сам пользуюсь сервисом много лет, по удобству претензий нет, хоть и развития тоже не вижу.
Но вот момент про то, что данные о моих доходах могут быть проданы как минимум рекламным сервисам - настораживает. Начал задумываться об альтернативах.
Хотел бы получить официальный комментарий на этот счет, может я не разобрался. Буду благодарен разъяснениям.
ответа на мой вопрос мы, видимо, не получим:(
Неудобно вводить расходы руками?What?!
Много лет пользуюсь AndroMoney. Все необходимое есть, денег не просят.
До этого перебрал несколько приложух, везде свои нюансы.
Пользуюсь данным приложением на протяжении нескольких лет. Вроде все устраивает, за исключением проблемы с виджетом. Надеюсь получится достучаться до разрабов здесь. Обращения в ТП ожидаемого эффекта не произвели. Когда вы переведете ваш виджет с китайского на русский?
Верните поддержку старого классического ПАРАЛЕЛЬНО с нелоделанным вторым и третьим!
блин, как новый пользователь, совершенно не понимаю, по каким монетам все скучают. увидела рекламу этого приложения,— понравилось, решила скачать. случайно скачала и оформила подписку на старую версию, долго не понимала, почему функционал такой скудный и совсем не похож на то, что было в рекламе. потом узнала про coinkeeper 3 и дошло:) как по мне, разработчики сделали прорыв: дизайн стал современным, функционал расширился. огорчает только, что синхронизация есть только с российскими банками. я живу в европе и многих местных уже подсадила на это приложение — тоже грустят, что синхронизации нет. в общем, суперское приложение, надеюсь, что создатель не потеряет мотивации и будет развивать его дальше :)
"Нам понятно желание людей заплатить один раз и навсегда, но ..."
Отличная, позиция. только лживая.
1 Продаем ПРЕМИУМ НАВСЕГДА
2 Добавляем новые фишки и, внимание, рекламу в премиум.
теперь премиум обычный тариф, а новый премиум - это платинум
3 просить денег за подписку и жаловаться на то, что люди не хотят платить
4 profit
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
вы находитесь здесь
5 Добавляем новый тариф - Бриллиант, платинум уже не то, новые деньги нужны
6 profit
Раз уж так вы все понимаете, может вернете сначала деньги за полную обманную версию, чтобы после уже люди перешли на подписку, а то так двойная оплата в вашу сторону получается, нет?
Был IT-проект, стали инфоцыгане. Тысячи людей жалуются на продукт, который купили у вас, а вы ничего внятного ответить не можете.