Телефонные мошенники представились «Рокетбанком» и украли не меньше 120 тысяч рублей у сотрудницы HR-отдела «Рокетбанка» Статьи редакции
В компании объяснили случившееся человеческим фактором и пообещали поддержать коллегу.
«Рокетбанк» поддержит и не станет увольнять сотрудницу HR-отдела Диану Доманскую, сообщили vc.ru представители компании. 28 сентября 2019 года она рассказала о том, как пострадала от телефонных мошенников, которые представились сотрудниками «Рокетбанка».
В публикации на Facebook, которая уже скрыта, Доманская рассказала о телефонном звонке — собеседник представился сотрудником поддержки «Рокетбанка». Он сообщил, что из-за участившихся случаев телефонного мошенничества компания якобы рекомендует перевести деньги со всех сторонних карт в «Рокетбанк», чтобы их застраховать.
После этого Доманская перевела 120 тысяч рублей с кредитной карты «Альфа-банка» на свой аккаунт в «Рокетбанке». После этого на её телефон пришёл код от «Рокетбанка» — мошенник сказал, что не может его прослушать сам якобы из-за угрозы штрафа и попросил продиктовать данные «роботу».
В своей публикации Доманская отметила, что поверила этой уловке. «Я подумала: не хочу, чтобы одного из котиков "Рокетбанка" оштрафовали, конечно, скажу роботу», — написала она. Получив данные, мошенник бросил трубку .
После этого Доманская обнаружила, что все её средства с аккаунта «Рокетбанка» были переведены в другой банк. Она сообщила, что подала заявление в полицию.
В пресс-службе «Рокетбанка» сказали vc.ru, что проводили и будут проводить тренинги по финансовой грамотности среди сотрудников, а случившееся объяснили «человеческим фактором». «Об увольнении или чём-то подобном речи не идёт вообще. Будем поддерживать Диану в процессе», — добавили в компании.
Представители сервиса добавили, что работают над разными вариантами повышения безопасности для входа в приложение. Сейчас для входа в профиль нужен номер телефона, код из SMS и код, который пользователь установил ранее самостоятельно.
Волна телефонного мошенничества вновь поднялась летом 2019 года. Обычно неизвестные звонят пользователям разных банков, сообщают им о якобы подозрительных операциях и просят назвать коды и другие личные данные, чтобы остановить их. По данным ЦБ, мошенники в том числе подделывают реальные номера банков.
Работать эйчаром в банке
@
Повестись на уловку для бабушек от банковских мошенников
Тут кто-то что-то недоговаривает. Согласно истории она назвала только один код из смс, но нужно как минимум 2 кода, на вход и на перевод. Или в рокетбанке вход без смс?
Так еще и пароль же нужно назвать.
То есть Пароль на вход + СМС подтверждение + СМС на перевод.
p.s. Либо у них дырка какая-то есть. Почему они предложили ей именно в Рокете "спасти" деньги?! Ну может быть потому что они обзванивали именно базу Рокета конечно...
Комментарий недоступен
А кто инициировал перевод мошенникам, если в аккаунт не входили?
Она же из других банков кинула на свой аккаунт, больше никуда не переводила вроде.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен