«Сбербанк» заподозрил сотрудника в утечке данных 200 клиентов: он мог разобрать компьютер и похитить жёсткий диск Статьи редакции

Доступ к информации есть только у персонала с правами администратора.

«Сбербанк» подозревает одного из сотрудников в утечке данных 200 клиентов. Об этом рассказал представитель банка на встрече с журналистами, передают «Ведомости».

В «Сбербанке» предполагают, что кто-то из сотрудников разобрал компьютер, на котором хранились данные клиентов, и забрал жёсткий диск или же сфотографировал экран этого компьютера. Просто скопировать эти данные на флешку невозможно, заявили в банке.

Доступ к такой информации есть только у сотрудников с особыми правами администратора информационных систем банка. Пока «Сбербанк» не нашёл сотрудника, похитившего данные. Банк сообщил об инциденте в ЦБ, правоохранительные органы и Роскомнадзор.

Утечка коснулась данных по кредитным картам 200 клиентов уральского филиала «Сбербанка». Банк предупредил клиентов о случившемся и перевыпустил их карты. Представитель «Сбербанка» отметил, что ни одной мошеннической операции по этим картам не зафиксировано, PIN-коды и номера CVV утечка не содержит.

Впервые об утечке данных клиентов «Сбербанка» сообщил 3 октября «Коммерсантъ». Газета писала, что на одном из форумов появилось объявление о продаже сведений о 60 млн кредитных карт. Продавец базы предлагал потенциальным покупателям тестовый фрагмент из 200 строк. В «Сбербанке» подтвердили утечку только данных 200 клиентов и заявили, что за всё время банк выпустил только 40 млн кредитных карт, из них действующих сейчас — 18 млн штук.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Костя Жажиев

Вообще-то Сбербанк просто обосрался и очередной раз устроил слив личных данных. Зачем так новость то искажается? Но я опять услышу в каждом дворе от любой бабки какой же сбер хороший , «государственный» , а главное надежный.

На деле тупо банку наплевать на людей, так как имеет большую базу бюджетников и прочих. Услуги гавно , обслуживание и обратная связь медленная .

Переходите на Тиньков, хз почему его все хейтят, мне нравится. https://www.tinkoff.ru/sl/5w1SIe24TvD

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Справедливости ради: Сбер заметно улучшился с годами, а при таком количестве отделений и банкоматов которые у него есть никакие другие банки и рядом не стоят в вопросах сервиса (если бы у Тинькова было столько отделений, боюсь представить какое качество обслуживания там было)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Справедливости ради у Тинька отличное обслуживание без отделений, и непонятно зачем ему ухудшать его, строя их :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Справедливости ради, Олег не хотел и банкоматы свои ставить...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

справедливости ради у Олежки тоже были проколы с утечкой данных и паспортов клиентов ))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вот почему про одного банкира говорят - "Олежка", а банкира крупнейшего банка страны называют по фамилии? Вот Вы знаете имя Грефа без гугла?

Ответить
Развернуть ветку
Marow from Neverland

Герман Оскарович. Нетривиально, запоминается

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы не в Сбере работаете, случаем?

Ответить
Развернуть ветку
Marow from Neverland

нет.

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда