ЦБ впервые подсчитал количество предложений о продаже личных данных россиян Статьи редакции
Для кражи денег мошенникам обычно достаточно ФИО и номера телефона, говорит регулятор.
По данным Центробанка, из зафиксированных утечек за первые шесть месяцев 2019 года публично освещались 18 ключевых событий — с банковским сектором были связаны три из них. Ещё о трёх случаях СМИ не рассказывали, говорится в ежегодном докладе ФинЦЕРТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ)
Во многом источниками утечек являются не столько работники банков, сколько операторы обработки данных. Регулятор выделяет три канала утечек данных банковских клиентов: сайты интернет-магазинов, торговые площадки в интернете и Telegram-боты.
В документе говорится, что мошенники всё больше обращаются к социальной инженерии. Также в 2019 году стало популярно мошенничество с помощью замены номера телефона звонящего на номер кредитной организации.
Злоумышленники стали больше обращать внимание на граждан вместо юрлиц в 2018 году. По данным ЦБ, тогда мошенники похитили со счетов компаний 1,46 млрд рублей (-6,3%), а со счетов физлиц — 1,38 млрд рублей (+44%).
В октябре 2019 года «Коммерсантъ» рассказал о продаже в интернете базы с данными о 60 млн кредитных карт «Сбербанка». В банке официально признали утечку информации о пяти тысячах клиентов — глава «Сбербанка» Герман Греф назвал потери минимальными.
Минимальные потери😂
для Графа это минимум потерь, он всегда в плюсе по дивидендам ))
Как же меня басят мои данные
И этих контор все больше, а крыша у них тоже есть
Опять во всем виноват телеграм. Как телеграм боты то утечки обеспечивают?
тоже интересно, на каком основании телеграм приплели.
Повсеместно боты запустили в тг. Инет магазы, крипта , ставки и еще много чего. Оплата через бота идет
От 12900 в бесконечность и далее!
Комментарий удален модератором
Сочувствую борьбе за сохранность персональных данных и неприкосновенность личной жизни вообще
Только в наш информационный век это борьба с ветряными мельницами.
Везде предъявляешь паспорт, светишь телефон, адрес. При заказе еды, такси, в банке, покупках через интернет (в разных комбинациях). Звучит как де факто публичные данные.
Неприятно, когда сливают данные о счетах, покупках и перемещениях - это действительно личное
Предвижу появление инфраструктуры с API, когда личные данные можно будет предоставить по токену без возможности хранения у получателя. С возможностью управлять теми, кто имеет доступ, и отобрать в любой момент.
Ещё идея профессии: личный менеджер по персональным данным!
Ещё идея: личный номер телефона, на который можно звонить только по токену (постоянному или с таймером). Все остальные - в почту!!! Желательно, в Почту России