«Магнит» договорился о покупке KazanExpress для запуска маркетплейса «Магнит Маркет» Статьи редакции

Ритейлер планирует открывать ПВЗ в магазинах.

  • «Магнит» купит 100% ООО «КазаньЭкспресс», рассказали РБК представители «Магнита» и AliExpress. Пока доли принадлежат «AliExpress Россия» (56,3%), владельцу казанского холдинга FIX Сергею Еремееву (33,8%) и основателям маркетплейса Линару Хуснуллину (7,8%) и Кевину Ханде (2,1%). Сумма сделки не раскрывается.
  • «Магнит» на базе KazanExpress решил запустить собственный маркетплейс «Магнит Маркет». Ритейлер планирует «кратно увеличить» географию и число пунктов выдачи за счёт открытия ПВЗ в собственных магазинах.
  • В ближайших планах — запуск маркетплейса в Москве и Санкт-Петербурге, а после — расширение на всю географию ритейлера, рассказал источник издания. «Магнит» пока «не ставит перед собой цели обогнать крупнейшие маркетплейсы», при этом «Магнит Маркет» «будет принципиально отличаться за счёт интеграции продуктовой розницы с товарами, представленными на KazanExpress».
  • В AliExpress объяснили продажу актива тем, что компания «сфокусирована на развитии трансграничного бизнеса», а деньги пойдут на развитие в России: улучшение логистики и сокращение сроков доставки зарубежных заказов.
  • По данным базы «Контур Фокус», в 2022 году выручка KazanExpress выросла почти в четыре раза, до 2,8 млрд рублей, чистый убыток вырос в два раза, до 1,6 млрд рублей, кредиторская задолженность составила 3,8 млрд рублей.
  • Доля KazanExpress на рынке маркетплейсов в первом полугодии 2023 года была 0,3%, у Wildberries — 28,6%, Ozon — 18,4%, по данным «Infoline-Аналитики». Сумма сделки могла составить около 10 млрд рублей, оценил глава аналитической компании Михаил Бурмистров. По его словам, «это значительно меньше, чем "Магнит" мог потратить, создавая маркетплейс с нуля».
0
121 комментарий
Написать комментарий...
Виктор Якунин

Начнут как ЯМ с низких комиссий и системы приведи друга? А закончат получением заказа на одной из касс где еще придется подождать свободного работника торгового зала.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Это везде так, не только в мп, но и в сервисах и обычных фирмах. Пока компания растёт - доброжелательность, плюшки, решение проблем, лишь бы пришли и знакомых привели. Как только разрастается до "крупной и солидной", перестаёт дорожить клиентами - начинается формализм, штрафы, отсутствие внятной поддержки и тд. Меняется отношение с "мы ради вас" до противоположного.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда