{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Веб-версии банков: топовая замена приложениям или полный отстой? Обзор «большой четвёрки»

Пользователи Айфонов, признавайтесь: веб-версии банков кажутся непонятными и менее удобными, чем приложения. Но я, как продуктовый маркетолог, не мог отказаться от соблазна сделать краткий путеводитель + обзор четырёх веб-версий банков. Узнаем же, кто из них молодец, а где дизайнеров и программистов поругать надо!

У всех крупных российских банков за последние полтора года пропали приложения из магазинов гугла и эпла. Им пришлось срочно дорабатывать мобильные веб-версии (про которые все давно забыли) и пытаться сделать их неотличимыми от нативки.

Кто-то старается адаптировать обычную вебку, кто-то делает всё с нуля, чтобы было совсем похоже на приложение. Получается у всех по-разному. Я в своё время успел попользоваться всеми банками «большой четвёрки» (Сбер, Альфа, ВТБ, Тинькофф). Теперь решил проверить, как они справляются с новыми вызовами.

Буду изучать базовые фичи и ставить за них оценки по пятибалльной шкале. За уникальные — начислять один экстра балл.

Кому лень читать — в конце сводная таблица с баллами. Весь лонгрид скорее для дотошных любителей докопаться.

Сбер

Вход и авторизация — 4. Название вебки Сбера — СберБанк Онлайн. Но если просто вводишь «СберБанк» в поисковике, то ссылку на неё видно сразу, так что интуитивно понятно, куда идти.

Когда входишь в вебку, Сбер, как и многие банки, напоминает, что ссылку можно превратить в иконку на экране Домой.

Авторизация в Сбере по логину/номеру телефона и паролю, но, как и у конкурентов, есть «Быстрый вход» с помощью FaceID. Фича заработала не сразу, пришлось проходить все этапы заново. Но это ещё не всё.

Через несколько дней пробовал опять зайти «по лицу». Вебка как ни в чём ни бывало опять предлагает вход только по логину/телефону и паролю.

В любом другом браузере, кроме Safari, по лицу не зайдёшь вообще, а значит нужно вспоминать пароль или входить по ПУШу (!!!) из приложения. Зачем эта функция в вебке — совершенно не понятно.

Пуши — 0. Пушей в мобильной вебке Сбера нету. По крайней мере, как их настроить, я так и не понял.

Переводы — 3. Как и в приложении, у Сбера есть все варианты переводов: на карту, между своими счетами, СБП. Последний — самый популярный, поэтому сосредоточимся на нём.

Все шаги для перевода нужно пройти по очереди сразу на одном экране — они схлопываются после заполнения (зачем?), но легко можно пойти назад.

При выборе банка сразу не высвечиваются самые популярные. Есть поиск, но тем не менее было бы удобно, если бы первыми были крупные банки или те, в которые переводишь чаще всего. Как это реализовано у всех конкурентов.

Главный и самый жирный минус сберовского варианта СБП — телефоны не подтягиваются из записной книжки и не запоминаются. Каждый раз нужно вводить заново.

Ещё я не нашёл переводов в страны, которые подключены к СБП. Например, Киргизию, Таджикистан или Узбекистан. У конкурентов такая функция есть.

Переход в разделах — 0. Чтобы вернуться на какой-то экран, приходится нажимать «Назад» в браузере, то есть нет сквозного перехода по разделам. Это замедляет работу с вебкой, но не очень сильно.

Оплата услуг, кредиты, инвестиции и другое — 4. В сберовской вебке стандартный набор платежей — от мобильного до детского сада. Есть раздел с пенсиями, страховками, вкладами и неплохой анализ расходов. Правда нет довольно стандартной функции, которая есть у всех, — платежи по QR-коду.

Кредиты видны на специальной вкладке, где можно как подобрать займ, так и отслеживать те, что уже есть, вносить платежи и т.д.

Мне, как инвестору, важен раздел с инвестициями, и у Сбера он довольно странный. Кроме открытия нового брокерского счёта, больше ничего не увидел. Ни сделок, ни самого рынка.

Дизайн — 4. Тут у Сбера в отличие от приложения всё довольно минималистично, но на удивление неплохо. Похоже на приложение, даже есть красивые заставки. Правда нет сторисов.

Вердикт по Сберу

2,5 балла

Альфа-Банк

Вход и авторизация — 4,5. Начнём с того, как вообще попасть в веб-версию. Представим, что я новый клиент, никогда не пользовался и ищу её просто в поисковике. Набираю Альфа-Банк и сразу же вижу нужную ссылку. Она логично идёт первой в списке.

Самое главное, что реализовали вход по FaceID, который довольно легко настраивается через специальное приложение AKEY.

Хоть у конкурентов и нет дополнительного шага с переходом в банк через отдельное приложение, FaceID часто нужно настраивать заново. То есть ты просто пользуешься, пользуешься, а потом его как ни бывало. У Альфы это больше похоже на вход в приложении.

Можно долго не завершать сессию — это громадный плюс к удобству, потому что не нужно постоянно логиниться.

Пуши — 1. Круто, что, есть пуши. Потому что это большая проблема, что теперь с отсутствием приложений не приходят уведомления об операциях. Знаю точно, что такое мало у кого есть из конкурентов. Тебе приходят самые обычные пуши, как в обычном приложении.

Переводы — 7. Здесь всё стандартно, как и у всех, но есть две уникальные фичи. Самое крутое — можно переводить деньги по номеру телефона, который сканируешь камерой. Причём даже если цифры написаны рукой. Это дополнительный балл.

И вторая — можно подтвердить платёж по FaceID. Такого тоже ни у кого не встречал. И здесь тоже дополнительный балл.

Ещё круто, что можно перевести себе деньги из другого банка по СБП. То есть фактически «запросить» деньги с другой карты.

При переводе показывает, сколько ещё можно отправить денег до истечения лимита — классная и удобная история.

Если переводишь по номеру карты, то сразу, как и в приложении, то сразу присасываются карты, на которые ты уже переводил раньше.

Класс, что если переводишь на новую карту, то не нужно вводить номер — её можно просто отсканировать.

Сквозной переход в разделах — 5. Можно возвращаться на предыдущий экран после какой-то операции не через «Назад» в браузере, а в самой вебке.

И кидает тебя не куда-то далеко, а реально на предыдущий экран. Без багов и сбоев.

Оплата услуг, кредиты и инвестиции — 5. У Альфы тоже довольно стандартный набор услуг за исключением пенсий. Однако гораздо больше внимания уделено кешбэку, есть удобные и понятные баннеры с полезными разделами. Благодаря ним не нужно шариться по экранам, чтобы найти нужную функцию.

Ещё один плюс — очень удобный и наглядный анализ расходов. Наверное, лучший среди всех конкурентов.

Раздел с инвестициями лучше, чем у Сбера и ВТБ — видны бумаги и сделки. Но торговать можно только через веб-терминал — это ну такое себе.

Дизайн — 4. Здесь у Альфа-Банка всё впорядке. Приятный дизайн, всё понятно и удобно. Нету сторис, как были в приложении, игр и всяких финтифлюшек, но тем не менее всё сделано неплохо.

Вердикт по Альфа-Банку

4,4 балла

Тинькофф

Вход и авторизация — 1. Ищу вебку Тинькофф в поисковике, и занятие это непростое. Ссылки сразу на переход в неё нету. А после нажатия на страничку банка ещё нужно догадаться, что вход спрятан за иконкой в верхнем правом углу.

Конечно, интуитивно понятно, куда надо нажимать, но далеко не сразу. Лучше, когда есть ссылка после поиска. Большой минус у «Тинька» в том, что когда заходишь, тебе не напоминают, что можно вынести ссылку на вход отдельной иконкой на экран «Домой». Я этого и не сделал, что в итоге скажется на скорости.

Быстрый вход у «Тинька» — через четырёхзначный пароль.

Кажется, что это не совсем безопасно, но в целом удобно. Огромный минус — нету входа по FaceID. И что совсем напрягает — ты постоянно остаёшься авторизованным. То есть если потерял телефон, то у тебя легко могут украсть деньги. А как принудительно выйти из вебки, я вообще не нашёл.

Пуши — 0. Как настроить пуши — не нашёл. По умолчанию предполагаю, что их просто нету.

Переводы — 4. Раздел переводов стандартный. Но есть два главных отличия. Первое и самое главное — у Тинька огромный лимит переводов: 1 млн в месяц. Такого нет ни у кого. Второе — есть SWIFT-переводы в некоторые страны (пока ещё). Не знаю, как они работают, но это ещё один лишний балл.

В остальном всё, как и у всех. Традиционно пристальнее рассмотрю СБП.

Вся информация, которую нужно ввести для перевода, есть на одном экране — это удобнее, чем пошаговый путь Сбера.

Круто, что появляются счета разных банков, которые есть у адресата. Даже если до этого ему ничего не переводил.

Ещё есть синхронизация адресатов из контактов. Но её нужно отдельно настраивать.

На главном экране платежей и переводов есть раздел «Избранное» — это небольшой плюс. Почему небольшой — потому что если не часто переводишь, то переводов там может и не быть. Жаль, что их нет отдельно в разделе с переводами.

Ничего не нужно подтверждать смской или как-либо ещё, что, конечно, ускоряет процесс (тут плюс), но это минус к безопасности.

После перевода легко можно вернуться назад и сделать новый — в отличие от Сбера. К тому же удобно, что можно сделать шаблон перевода или настроить автоплатёж.

Переход в разделах — 0. Бесшовного перехода по экранам нет. Из-за этого приходится пользоваться кнопками «Назад» и «Вперёд» в браузере. Они не всегда нормально работают — это большой минус.

Оплата услуг, кредиты, инвестиции и другое — 6. Здесь у Тинька довольно стандартный набор услуг. Нет правда пенсий, как у ВТБ и Сбера. Главное отличие от остальных банков — полноценный раздел с инвестициями — за это лишний балл. Можно пополнять счёт, торговать и не ходить в отдельное приложение.

Дизайн — 5. Тут Тинёк тоже выгодно отличается от конкурентов. Всё очень похоже на нативное приложение. Даже есть сторисы и геймификации.

Вердикт по Тинькофф

2,7 балла.

ВТБ

Вход и авторизация — 5. Вебку ВТБ также легко найти в браузере, как и у Сбера с Альфой. Сразу понятно, куда нажимать.

Есть авторизация по FaceID. Работает без сбоев. В отличие от других банков, нормально настраивается сразу во всех браузерах без установки дополнительного приложения.

Тоже можно долго не логиниться заново после выхода из вебки. Удобно, но опять же есть вопросы к безопасности.

Самое приятное, что когда добавляешь иконку на экран «Домой», она фактически превращается в приложение. После нажатия ты не уходишь в браузер, а работаешь с банком как будто бы прямо в приложении.

Пуши — 0. Как и у Сбера с Тиньком, пушей в вебке я не нашёл.

Переводы — 4. У ВТБ раздел почти ничем не отличается от Тинька или Альфы. Всё, что нужно заполнить, — на одном экране. Это удобно. Как и у Альфы, есть синхронизация с книгой контактов.

Самых частых переводов отдельно нет, они есть только в истории, как и у Сбера с Тиньком. У Альфы плюс, что они отдельно вынесены в раздел с СБП.

Можно вернуться назад после перевода, чтобы сразу перевести опять, но это есть у всех, кроме Сбера.

Сквозной переход в разделах — 5. Есть бесшовный переход по разделам, как у Альфы.

Оплата услуг, кредиты и инвестиции — 4. С оплатой услуг опять же всё стандартно, как и у всех банков. Минус, что нет хорошего анализа расходов — мне сервис показался довольно примитивным. В инвестициях есть только готовые стратегии, нету самого рынка.

Дизайн — 3. Ставлю дизайн ВТБ на третье место. Сбер вне конкуренции, но у других банков всё сделано повеселее и поинтереснее. В тексте лишнего нет, но и ничего выдающегося.

Итоги

  • Сбер — 2,5
  • Альфа — 4,4
  • Тинькофф — 2,7
  • ВТБ — 3,5

Подводя итог, можно сказать, что выгодно отличается от всех конкурентов только Альфа. Она очень похожа на приложение и мало чем уступает ему по функционалу.

Нравится, что есть много уникальных фичей, которые облегчают и ускоряют работу. Не нравятся комиссии, здесь был разочарован. Но мы не о них, а больше о функциях вебки. Есть и вклады, и рассрочки, довольно много документов и даже инвестиционные продукты.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Чтобы создать веб-приложение, нужно зайти на сайт tinkoff.ru в браузере Safari и нажать на кнопку «Поделиться» в нижнем меню браузера → выбрать «Домой». После этого создадим иконку Тинькофф на рабочем столе. Если нажать на нее и войти в личный кабинет, то предложим разрешить отправку пуш-уведомлений.

Для выхода из личного кабинета нужно нажать на три полоски в правом верхнем углу и нажать «Выйти из всех сервисов».

Большое внимание уделяем безопасности. В настройках вы можете указать через какое время автоматически выходить из личного кабинета. Для этого нажмите на кнопку «Еще» в правом нижнем углу → «Безопасность» → «Автоматический выход из банка».

Непрерывно работаем над тем, чтобы сделать личный кабинет максимально удобным. Спасибо вам за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Париж

У тебя есть приложение?
Нет, лучше. У меня есть рисунок приложения

Ответить
Развернуть ветку
Чай поставьте
Даже есть сторисы и геймификации.

На сториз вообще какой-то нездоровый тренд сейчас. Я в приложение захожу, чтобы денюшки переводить за ипотеку и плакать, а не сторизы смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Деловая колбаса

Так они еще и буллят меня за то, что я не кушаю. До рпп меня довести хотят

Ответить
Развернуть ветку
Аникин

Вообще не согласен. Сбер точно не хуже ВТБ, как и Тинькофф. По альфе вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Спинер-Вейпов

А можно не возиться с ними и выбрать банк, который не под санкциями.

Ответить
Развернуть ветку
Джанчик

Нет, автор видимо не знает, что банки приложение каждые 2-3 месяца выпускают)

Ответить
Развернуть ветку
Аникин

Там только Райф +- нормальный, но такое все равно. С Альфой миксую обычно

Ответить
Развернуть ветку
Эксперт Александрович

Эти веб-версии даже костылями не назвать, больше походят на попытки банков хоть как то вернуть клиентам былое удобство, но увы

Ответить
Развернуть ветку
Суздальский огурец

А есть еще варианты, эксперт?

Ответить
Развернуть ветку
Дон Дракон

Да. Альфа, например, пилит приложения без палева в аппстор. Последнее неплохо продержалось. Тинек тоже делает прилы, сбер делал раньше

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

Обзоры, которые мы заслужили...

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .
В любом другом браузере, кроме Safari, по лицу не зайдёшь вообще, а значит нужно вспоминать пароль или входить по ПУШу (!!!) из приложения. Зачем эта функция в вебке — совершенно не понятно.

Зумеры совсем забыли о том, что существует компьютер.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Как много в последнее время появилось публикаций, хвалящих «Альфу». Совсем клиенты бегут?

Ответить
Развернуть ветку
Tarki

"публикаций, хвалящих «Альфу»" - за небесплатно же)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Павлов

2.7 балла тинькофф точно заниженно. Пуши создаются через выведение сайта ярлыком на раб стол, а бесшовные переходы есть, просто если одноуровневый переход то возврат идет через нижнюю панель меню, а если глубже перейти, то появляется кнопка назад или крестик, я даже сейчас еще раз посмотрел, все так. Ну и да ,как тут заметили можно аппку установить через курьера, я об этом много слышал но пока не пробовал, тк есть второй смарт на андроиде-сяоми с их getapps, там пока есть все банки)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Не разобрался же человек, что вы сразу! Ну, подумаешь, так совпало, что у «Альфы» максимальный балл, а самых конкурентов наименьший.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Ефреев

Не вижу смысла веб версий. Приложение Альфы устанавливал у них в отделении, в Сбере тоже так можно. Смысл пользоваться этим)

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Смысл не иметь на телефоне банковских приложений, через которые грабануть можно или задрачивать всяким пуш-спамом

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Изначальный смысл веб-версий был в том, чтобы работать в них с компьютера.

Ответить
Развернуть ветку
Дудов Слава
Чтобы вернуться на какой-то экран, приходится нажимать «Назад» в браузере, то есть нет сквозного перехода по разделам

Если еще "Назад" выкидывает на момент логина, то вообще пушка)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Борзыч

Если привыкнуть, то веб-версии не хуже приложений работают если честно

Ответить
Развернуть ветку
Филипыч

Не знал, что банки вход по Face ID внедрили в вебки.

Ответить
Развернуть ветку
Бабунов В.

Лонгрид не о чем. На приложения абсолютно пофиг, главное чтобы работали. Банки выбирают по условиям

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Если бы было так, то 100% рынка сидело бы на одном банке с лучшими условиями. Но по факту, для ежедневного транзакционного банка UX не менее важен

Ответить
Развернуть ветку
Giri Haji

Давно прошли времена выбора банка «по условиям», они у всех топов сравнялись, разница минимальна. Банк выбирают сейчас по удобству (а это именно мобильное приложение и вебка) и общей безгеморности.

Ответить
Развернуть ветку
Рубль Упалов

Любая веб версия проигрывает любому приложению любого банка из-за функциональности и удобность

Ответить
Развернуть ветку
vinniy pogreb

Если банк для удобства своих клиентов не выпускает аналоги приложений, то какой смысл пользоваться им. Это все равно неудобно, кто бы что ни говорил

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

тинёк и сбер выпускают
есть услуга установки в офисе или курьером

Ответить
Развернуть ветку
vinniy pogreb

А зачем мне в офис или ждать курьера? Есть банки которые выпускают приложения в апсторе в обход. Альфа банк успел установить, тинькофф тоже хотел, но слишком быстро его удалили

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

не нужен офис и лень ждать курьера? не беда!
у нас есть решение для вас - ведроид

Ответить
Развернуть ветку
неформат
Раздел с инвестициями лучше, чем у Сбера и ВТБ — видны бумаги и сделки. Но торговать можно только через веб-терминал — это ну такое себе.

сколько за эту статью альфа заплатила? сразу понятно что писатель не пользовался ни тем ни другим, дальше читать не было смысла

Ответить
Развернуть ветку
Имам Гаджиев

Да, веб версия это полный провал, который только несёт разочарование.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Чернов

В отделениях банка вам скачают приложение. Тинькофф приедет с оборудованием и скачает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Шок новость! Альфа снова первая! Никогда не было и вот опять! Это ПЯТЬ!

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда