«Сбербанк» купит 36% компании-владельца большинства голосов в Mail.ru Group за 11,3 млрд рублей Статьи редакции
После 2022 года банк также сможет обменять свою долю в совместном проекте с Mail.ru Group на 20% акций интернет-холдинга.
«Сбербанк» подписал юридически обязывающие документы по приобретению миноритарной доли в компании «МФ Технологии» (МФТ), которой принадлежат 5,2% акций и 58,3% голосов в Mail.ru Group (на 9 октября 2019 года). Сумма сделки составит 11,3 млрд рублей, сказано в сообщении интернет-компании на Лондонской бирже.
- «Сбербанк» станет владельцем 36% МФТ, выкупив 35% у «Газпромбанка» и 1% у госкорпорации «Ростех».
- «Газпромбанк» полностью выйдет из капитала МФТ. «Ростех» сохранит 10%.
- 45% МФТ принадлежат «Мегафону», 9% — холдингу USM Алишера Усманова. С октября 2018 года долями «Мегафона» и USM в МФТ управляет гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
«Mail.ru Group не ожидает никаких изменений в управлении и стратегическом развитии компании в результате данной сделки», — заявили в компании.
«Сбербанк» объявил о планах приобрести долю в «МФ Технологиях» в конце октября 2019 года. За три месяца до этого банк и Mail.ru Group договорились о создании совместного предприятия для развития сервисов в сфере доставки еды и ресторанного бизнеса, транспорта и других направлений. 19 ноября партнёры объявили о подписании обязывающих документов по этому проекту.
«Сбербанк» и Mail.ru Group инвестируют в совместное предприятие 47 млрд рублей и планируют вложить ещё до 17,6 млрд рублей, если за год после сделки компания достигнет целевых показателей. Деньги пойдут на развитие компании, консолидацию активов и потенциальные сделки в сегментах фудтеха и транспорта. Оценка стоимости СП при достижении целей превысит 100 млрд рублей, рассчитывают партнёры.
Что войдёт в совместное предприятие:
- Mail.ru Group внесёт в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и «Ситимобиле» (22,67%), а также связанные с ними инвестиции в других проектах в сферах еды и транспорта: каршеринге YouDrive, автоматах с едой DC Daily и доставке готовых блюд Performance Group.
- Mail.ru Group инвестирует 8,5 млрд рублей. Дополнительные инвестиции составят до 4,6 млрд рублей в зависимости от выполнения целей по ключевым показателям до ноября 2020 года.
- До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере 78,82% акций «Ситимобила».
- «Сбербанк» внесёт в совместное предприятие долю в компании FoodPlex (35%), которую банк развивает вместе с Rambler Group. Этот бизнес включает сервис для бронирования столиков и предварительного заказа блюд в кафе SberFood, платформу лояльности для ресторанов Plazius Marketing Cloud, сервис «Афиша-Рестораны», систему бронирования столов Smart Reserve и компанию UCS, которая производит кассовые системы R-Keeper.
- «Сбербанк» вложит 38,5 млрд рублей. Если Delivery Club и «Ситимобил» достигнут поставленных целей до ноября 2020 года, то банк может инвестировать в компанию дополнительно до 13 млрд рублей.
«Сбербанк» и Mail.ru Group планируют закрыть сделку до конца 2019 года. Партнёры получат равные доли в новой компании, до 10% акций будет выделено для вознаграждений её руководству. Через три года после закрытия сделки «Сбербанк» получит право на обмен своей доли в СП на акции Mail.ru Group в размере не больше 20%. Обмен возможен только с одобрения совета директоров и акционеров Mail.ru Group.
Кроме этого, «Сбербанк» и Mail.ru Group объявили о стратегическом сотрудничестве, которое включает развитие рекламных продуктов для среднего и малого бизнеса, совместные предложения для клиентов и пользователей, обмен экспертизой в области искусственного интеллекта и других технологий, а также новые совместные проекты.
Один Тиньков в стороне стоит никуда не лезет
так все и просрет
В Тинькофф слабая продуктовая команда, одни UI/UX дизайнеры, которые не ориентируются в цифровом бизнесе. В один момент резко все сдуется.
вы прям всех просношали во всех темах... Сбер слабый, Мэйл слабый, Тинькофф слабый...
а кто сильный, если вас не включать в список?
Ну так времена изменились, смена экономики. Титаны падут, новые капиталисты возникнут.
Критикую не компании, а конкретные практики в них. Кого-то хвалю, например Mail.ru за новую стратегию. Сбер деньгами всех завалит, может что-то случайно и выстрелит. А вот Тинькофф из всех вряд ли выживет, уж больно сильно отстал и абсолютно никаких инициатив ни по разивтию, ни по продуктовой стратегии, но по организационной трансформации.