{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Банки жируют, но это не точно. Как грабить население с большей эффективностью?

За 5 последних лет банковская индустрия в России изменилась до неузнаваемости: совсем недавно клиенты стояли в огромных очередях и ждали оформления кредитной заявки, параллельно внося коммунальные платежи наличными через кассу. Цифровая трансформация привела к тому, что ключевой акцент деятельности соответствующих отделов был сделан на внедрение инновационных систем, главные задачи которых – экономия человеко-часов, определение областей для автоматизации и снижение постоянных и переменных издержек. Естественно, речь идет про системы класса Process Mining, потому предлагаю остановиться на их преимуществах подробнее.

Улучшение операционной эффективности

Главная цель – оптимизация бизнес-процессов на всех этапах его реализации. Если провести исследование банковских БП с помощью Process Mining, можно обнаружить не только узкие места, но и лишние шаги, которые усложняют клиентский путь и являются пожирателями времени сотрудников. Кейс: c помощью Proceset был завершен пилотный проект анализа потребительского кредитования в РСХБ. В процессе было изучено более 200 000 кредитных заявок, что позволило построить сквозной БП и выявить основные причины отказа от оформления займов.

Улучшение качества обслуживания клиентов

Внедрение Process Mining может значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Пример: c помощью Promease крупный российский банк реализовал проект внедрения, выявив и устранив потери, связанные с повторным рассмотрением документов при обслуживание клиентов в физических офисах. Итог – ускорение операции на 20%.

Снижение рисков и обеспечение соблюдения нормативных требований

В банковской сфере безопасность и соблюдение нормативных требований имеют первостепенное значение. Process Mining позволяет банкам более тщательно контролировать свои процессы, выявлять потенциальные риски и обеспечивать соблюдение законодательства. В дополнение PM влияет на качество управления возникающими инцидентами, когда реальное течение БП значительным образом отличается от идеального. Грамотное использование технологии позволяет предупреждать проблемы, а не доводить ситуацию до их устранения по мере поступления.

В текущей точке имеет смысл поговорить о трендах развития сферы в качестве небольшого постскриптума. Внедрения Process Mining в банковском сегменте станут нормой, а дальнейший прогресс будет базироваться на интеграции связок технологий и использовании объектно-ориентированного анализа БП, но это уже другая история.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Nicole

После того как увидела название, статью читать перехотелось)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пелевин

Но открыли, прочитали и оставили комментарий :)

Ответить
Развернуть ветку
Nicole

Специально, чтобы вы мне ответили)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов
Автор

Спасибо за обратную связь, обязательно учту в следующих материалах

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Цифровая трансформация привела к тому, что ключевой акцент деятельности соответствующих отделов был сделан на внедрение инновационных систем

Дальше этих букв читать не стал. :(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брексов

Почему так категорично? Сразу грабить...
Вот микрокредитные грабят, а банковский грабеж - проблема финансовой грамотности

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов
Автор

Кажется, все-таки стоило поставить кавычки

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пелевин

Окей, Process Mining в банках - полезная штука, но, кажется, вы смотрите достаточно поверхностно. Хорошо, что есть примеры кейсов, так выстраивается понимание

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов
Автор

Андрей, нужно дать людям базу. Детальнее раскрою в следующих материалах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дмитриев

Интересное наблюдение: IT-структуры Сбера огромны, но они не пользуются собственным программным продуктом

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов
Автор

Сергей, стоят другие задачи. Сбер имеет большую команду, чтобы делать кастом, а не коробку для крупных клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маленков

Станут нормой? А разве уже не стали? Какой вообще процент банков (хотя бы из топ-5) внедрил процессную аналитику?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов
Автор

На самом деле, вы правы. Скорее, стали, чем станут. По топ-5 - вообще все. Сбер, РСХБ, насчет ВТБ неизвестно, но, думаю, да.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда