Банки жируют, но это не точно. Как грабить население с большей эффективностью?
За 5 последних лет банковская индустрия в России изменилась до неузнаваемости: совсем недавно клиенты стояли в огромных очередях и ждали оформления кредитной заявки, параллельно внося коммунальные платежи наличными через кассу. Цифровая трансформация привела к тому, что ключевой акцент деятельности соответствующих отделов был сделан на внедрение инновационных систем, главные задачи которых – экономия человеко-часов, определение областей для автоматизации и снижение постоянных и переменных издержек. Естественно, речь идет про системы класса Process Mining, потому предлагаю остановиться на их преимуществах подробнее.
Улучшение операционной эффективности
Главная цель – оптимизация бизнес-процессов на всех этапах его реализации. Если провести исследование банковских БП с помощью Process Mining, можно обнаружить не только узкие места, но и лишние шаги, которые усложняют клиентский путь и являются пожирателями времени сотрудников. Кейс: c помощью Proceset был завершен пилотный проект анализа потребительского кредитования в РСХБ. В процессе было изучено более 200 000 кредитных заявок, что позволило построить сквозной БП и выявить основные причины отказа от оформления займов.
Улучшение качества обслуживания клиентов
Внедрение Process Mining может значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Пример: c помощью Promease крупный российский банк реализовал проект внедрения, выявив и устранив потери, связанные с повторным рассмотрением документов при обслуживание клиентов в физических офисах. Итог – ускорение операции на 20%.
Снижение рисков и обеспечение соблюдения нормативных требований
В банковской сфере безопасность и соблюдение нормативных требований имеют первостепенное значение. Process Mining позволяет банкам более тщательно контролировать свои процессы, выявлять потенциальные риски и обеспечивать соблюдение законодательства. В дополнение PM влияет на качество управления возникающими инцидентами, когда реальное течение БП значительным образом отличается от идеального. Грамотное использование технологии позволяет предупреждать проблемы, а не доводить ситуацию до их устранения по мере поступления.
В текущей точке имеет смысл поговорить о трендах развития сферы в качестве небольшого постскриптума. Внедрения Process Mining в банковском сегменте станут нормой, а дальнейший прогресс будет базироваться на интеграции связок технологий и использовании объектно-ориентированного анализа БП, но это уже другая история.
После того как увидела название, статью читать перехотелось)
Но открыли, прочитали и оставили комментарий :)
Специально, чтобы вы мне ответили)
Спасибо за обратную связь, обязательно учту в следующих материалах
Дальше этих букв читать не стал. :(
Почему так категорично? Сразу грабить...
Вот микрокредитные грабят, а банковский грабеж - проблема финансовой грамотности
Кажется, все-таки стоило поставить кавычки
Окей, Process Mining в банках - полезная штука, но, кажется, вы смотрите достаточно поверхностно. Хорошо, что есть примеры кейсов, так выстраивается понимание
Андрей, нужно дать людям базу. Детальнее раскрою в следующих материалах.
Интересное наблюдение: IT-структуры Сбера огромны, но они не пользуются собственным программным продуктом
Сергей, стоят другие задачи. Сбер имеет большую команду, чтобы делать кастом, а не коробку для крупных клиентов
Комментарий недоступен
Станут нормой? А разве уже не стали? Какой вообще процент банков (хотя бы из топ-5) внедрил процессную аналитику?
На самом деле, вы правы. Скорее, стали, чем станут. По топ-5 - вообще все. Сбер, РСХБ, насчет ВТБ неизвестно, но, думаю, да.