«Яндекс Такси» внёс около $6,5 млн в казахстанский госфонд после антимонопольного расследования Статьи редакции

Регулятор также обязал компанию ограничить рост цен во время высокого спроса и объяснять стоимость поездки в приложении.

  • «Яндекс Такси» в Казахстане внёс 3 млрд тенге (около $6,5 млн) в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы. Об этом сообщило Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Казахстана.
  • Ведомство завершило антимонопольное расследование в отношении компании и привлекло её к административной ответственности за «координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин».
  • Также «Яндекс Такси» привлекли к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу. Регулятор не указывает, какие ввёл санкции в отношении сервиса, но добавляет, что «Яндекс Такси» внёс деньги в госфонд добровольно.
  • Ведомство планирует внести поправки в законодательство Казахстана, которые позволят водителям работать напрямую с «Яндексом» без таксопарков. Комиссия последних составляет 4-8%.
  • Проверки «Яндекс Такси» не закончились. Независимая аудиторская компания совместно с АЗРК и министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности проведёт аудит алгоритмического ценообразования.
  • Также «Яндекс» введёт ограничение на стоимость поездок во время высокого спроса (рост не более чем в три раза от базовой цены), добавит в приложение обоснование цены и прогноз её изменения и введёт дополнительную бонусную программу для водителей.
  • Контролировать выполнение этих и других условий будет специальная мониторинговая группа при Агентстве. В её состав войдут представители инициативных групп, Минтранспорта, Минтруда, Минюста, Минцифры и ассоциации таксопарков.
  • Расследование в отношении компании началось в декабре 2022 года после «многочисленных жалоб водителей и потребителей» на высокие цены. В феврале 2023-го антимонопольное агентство Казахстана составило протокол на «Яндекс Такси» за отказ предоставлять необходимую информацию.
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Eduard Grigoryan

Давно пора. Жаль что мы терпилы.
Нахлобучить Яндекс Такси давно пора. Я чётко понимаю, что алгоритм динам. ценообразования не объективный. Например, погодные фичи влит на цену

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Погодные условия — самый объективный фактор роста цены

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Хороший солнечный летний день - самый ненавистный день в я.такси? :)

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Это кто такое сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Ну нет повышенного спроса.... Или есть? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Эдуард пишет, что когда ценообразование зависит (среди прочего) от погоды — это не объективно.

Я говорю, что это более, чем объективно: когда на улице дождь, вы скорее закажете такси до метро, чем пойдёте пешком. Либо вообще откажетесь от метро сегодня.

Вы мне пишете про летний день. Будто на спрос влияет только погода

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Ну ещё день ночь, модель телефона, место где ты находишься, куда едешь и т.д..... Хотя знаете как называется когда у разных людей разные цены в зависимости от разных факторов? Дискриминация по этим факторам.

Часы правильный способ, как мне кажется, это по счётчику. Сколько поехал, столько заплатил, вне зависимости от погоды или места откуда и куда.

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Слышал про разницу в стоимости в зависимости от модели телефона. Проводил собственные тесты, которые это опровергли.

А про «дискриминацию» — ну и ладно. У меня такой телефон и такое местоположение, что, по вашей логике, я должен вечно переплачивать за такси.

Тем не менее, я сейчас поеду из КП в северном пригороде Питера 16 км до города в зал и заплачу всего 680 рублей за поездку на Комфорте. Столько же, сколько последние 2 года.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Мы на работе лично сравнивали. У ребят с айфонами было на 10 процентов дороже. А ваш пример не совсем верный. Возможно эта же цена была бы и по счётчику.

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Нужно учитывать, что когда вы проводите тест одновременно с нескольких телефонов из одной точки, вы повышаете спрос. Тот, юзер, который обозначил маршрут поездки последним, увидит цену бóльшую вне зависимости от телефона

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Не... всё было не так. Участвовало 5 человек. Проводили эксперимент несколько дней подряд. В разном порядке. Даже если после тот как на айфон выбрали маршрут, то у человека сразу после него на андроид было на 10 процентов дешевле.... Хотя что я вам доказываю. Вы же мне всё равно не верите. У вас есть две точки зрения ваша и неправильная

Ответить
Развернуть ветку
А Б

Вашему доказательству я могу поверить, а вот то, что вы пытаетесь мне рассказать про мои точки зрения — это просто смешно :)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Grigoryan

Я не говорю чьо влияние погоды вообще быть не должно. Но влияние на цену погоды явно преувеличено. И провести нормальный аудит алгоритма давно пора. Я думаю просто ДСы некомпетентны

Ответить
Развернуть ветку
Александр Помидоров

Еще как погода влияет. Водители при плохой погоде просто не выходят ездить, поэтому машин становится в 3-4 раза меньше и тем самым спрос увеличивается, и еще не забывать, что и люди в плохую погоду предпочитают такси.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А почему водители такси не выходят в плохую погоду? Дождя или снега боятся?

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда