{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

День 662: майнерам разрешат экспортировать криптовалюту, спрос на вторичное жильё снижается Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 17 декабря. Главное за следующий день, 18 декабря — здесь.
Фото Bloomberg

Материал дополняется

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 16-18 декабря: доллар — 89,69 рубля (на 2 копейки больше, чем 15 декабря), евро — 98,41 рубля (на 68 копеек больше).

Курсы на Мосбирже: доллар — 90,27 рубля, евро — 98,62 рубля.

Курсы на Forex: доллар — 89,85 рубля, евро — 98,02 рубля.

Кто и как адаптируется

Российские майнеры смогут экспортировать криптовалюту. Законопроект об этом разработал Минфин. Торговля будет проводиться исключительно на зарубежной инфраструктуре. Минфин не раскрыл другие подробности законопроекта, сообщает «Ъ».

Какие есть проблемы и трудности

Общественный совет по развитию такси предложил Совету Федерации временно разрешить мигрантам работать в такси. Это должно сократить дефицит кадров в отрасли. По мнению экспертов, он может достигать от 500 тысяч до 2,5 млн человек и влиять на стоимость поездок.

Подарки, направленные из России в Германию, могут быть арестованы и конфискованы из-за санкций Евросоюза, предупредила немецкая таможня. Это связано с санкциями ЕС, подарки могут посчитать запрещёнными к экспорту из России товарами. В список входит бумага, целлюлоза, драгоценные камни и металлы, сигареты, химическая и пластмассовая продукция, косметика и другая продукция.

Контекст

Спрос на вторичное жилье медленно снижается. Это связано с ростом ипотечных ставок, увеличением интереса к новостройкам и ограниченным числом ликвидных предложений. Но стоимость квартир пока продолжает расти: за месяц средние цены на крупнейших региональных рынках увеличились на 1,1–2,5%, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «Циан Аналитики» и «Авито Недвижимости».

Новости предыдущего дня, 16 декабря — здесь.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Фоксик
Глава «АвтоВАЗа» пожаловался, что в России отечественным авто стало нереально конкурировать с «китайцами». Максим Соколов признал, что объём китайского рынка не сопоставим с российским. А если власти будут и дальше поддерживать китайский автопром, то отечественные машины будут «мало» продаваться. Соколов считает, что автопрому России не обойтись без господдержки.

А может цену снизить?

Ответить
Развернуть ветку
Kiss1nger

Да предсказуемо это все было. Только адепты секты "Сделаем свАё" думали что вот теперь-то попрет российский автопром. Много раз говорил и повторю еще раз. Никто ничего при нынешнем режиме создавать и развивать не будет. Не за этим они к власти пришли.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Мне всё время представляется костяком таких адептов это мужик лет 50-60, который лучшие годы прожил, ума не нажил, но зато патриотизма до хера.
Вот взять Суперджет, например. Сколько восторгов было от патриотов и блогеров продажных, а в итоге что? Даже хуже, чем бы просто всё разворовали - вкдь это всё-таки летает и всем страшно. Но Дяде Васе похеру, ведь он в последний раз летал к сестре на свадьбу 20 лет назад и больше не собирается никуда.
У него есть Рено Дустер в кредите, дача которую он от завода на халяву получил, грядки с огурчиками и самогонный апарат. Солнышко светит, водичка текёт, всё будет хорошо! Поэтому, в его мире всё смогём: и самолёты, и электронику, и автомобили (вот взять Аурус хотя бы!), и фермеры прокормят, и жильё у всех будет, и бабы нарожают! Надо вот только сейчас не бузить, подождать слегка, стратегия 2040 - слыхал, юнец?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Зато можно было с середины 90-х и начале 2000-х покупать сладкие активы за копейки, а в 2000-е делать бизнес во многих сферах, которые совершенно были не заняты. Именно такие сейчас владеют землями, зданиями, фабриками, недвигой коммерческой. У них были отличные возможности для создания серьёзных бизнесов и пассивного дохода. Это не то что сейчас стартаперы с какими-нибудь кофейными аппаратами по продаже тыквенно-василькового латте на автомойках, а чтобы не ждать 30 секунд и не испытывать стресс от автомойки, можно заказывать заранее через специальное приложение...

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Его с детства учили что коммерсанты - это враги народа. А государство всегда право. Перестроиться очень не многие могут.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Ага, а коммерсанты 90х это в его сознание укрепили, так как он видел что эти коммерсанты его друга Серегу пристрелили за долг 3000$, именно при Путине коммерсанта уже не убивали, а полиция начала ловить бандитов, а всякие там Начальные это для него шелупонь, которая хочет назад в 90-е

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А сейчас кстати происходит обратный процесс отпускания пойманных бандитов через участие в СВО, вот тут вроде знаменитый киллер на счету которого несколько десятков только найденных и доказанных убийств обрел свободу, еще какой-то глава банды из 90-х тоже обрел свободу, на его счету не меньше жизней.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Пиздешь

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Всё врёти?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Немура
Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Тебе погуглить

Ответить
Развернуть ветку
Степан Немура

Погуглить тебе, про нефтеналивные терминалы, контроль порта, наркотрафик и многое многое другое.
И не нести тут чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Пока чушь несешь тут ты и не в тему

Ответить
Развернуть ветку
Степан Немура
Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван
эти коммерсанты его друга Серегу пристрелили

Из степлера? Всё таки надо разделять реально бизнесменов которые этим не занимались и всякий криминал прикрывающийся бизнесом.

пристрелили за долг 3000$

Так он видимо не отдавал. Таких хитрозадых было полстраны. Займу и не отдам, спрячусь в деревне у дедушки. Киллер - это судебный пристав 90-тых.

Начальные это для него шелупонь, которая хочет назад в 90-е

И это реально может случиться, потому что в таких 90-тых виновато само население.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Есть еще такой вариант, что более-менее нормально жили до 90х, работали где-нить на заводе или в НИИ, а потом стали никому не нужны. А виноваты "демократы, капиталисты и запад". Потом Пу пришел и "навел порядок".

Ответить
Развернуть ветку
оля янко

Прям вспомнился опрос, в котором когда-то принимала участие.
Там мужик был. По уши в патриотизме ,причём с норм должностью, те дир фабрики.
И всем навязываю свое мнение,что мы все(он решил за всех) должны потерпеть. Не нужон нам не сервис ,не норм жизнь пока. Потерпим(за всех говорил). Главное, что бы победить. А остальное не надо. Нужно потерпеть. Все у нас хорошо........ причём говорил за всех и его совсем не интересовало,что думает молодёжь. Они то же должны терпеть. Ради победы.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Романович
стратегия 2040 - слыхал, юнец

так вроде к 2030 там столько наобещали кисельных рек с молочными берегами...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Я уже настолько стар, что всерьёз помню статегию 2020.
Там каждый обеспечен жильём (100 метров на семью), коммуналка дешёвая, работает по профессии, Россия - мировой экономический лидер, построены скоростные магистрали типа Москва - Пекин, Владивосток - Токио. Много чего ещё хорошего.

Видимо, в процессе реализации что-то пошло не так....

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Там каждый обеспечен жильём (100 метров на семью), коммуналка дешёвая, работает по профессии, Россия - мировой экономический лидер, построены скоростные магистрали типа Москва - Пекин, Владивосток - Токио.

Много чего

https://youtu.be/ViKPXYygc3Q

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Я этим упоротым ватникамис самого начала говорил, что только полный долбоклюй может орать "мы щас сами как в китае ууух" не видя разницы в обьемах внутренних рынков и количестве платежеспособных граждан. Россия слишком мелкая, чтобы иметь возможность производить товары только для внутреннего рынка, да и даже такие отрасли не могут работать без общей подпитки экономики внешними деньгами - например, покупатель может купить китайский авто, эксклюзивный для китайского рынка, но он должен где-то работать и получать нормальные деньги, а работает он скорее всего где-то, где что-то производят на экспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну да развивать нужно было до 2019, пока все более менее хорошо было

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Так автопром развивался, заводы в РФ все больше локализовывали свое производство, но потом разом собрались и ушли. Вот в телеграмах пишут о судьбе завода фольксваген:
"С завода «Фольксваген» в Калужской области уволились 1,3 тысячи человек
Причиной стало то, что после ухода немецкого бренда из России завод выкупила российская компания «Авилон», которая обещала вместо сборки автомобилей "Фольксваген" организовать на заводе деревообрабатывающее производство или запустить сборку китайских машин
В итоге цеха завода освободили под стоянку уже готовых авто из Китая, а оборудование, по словам (https://vk.com/mpra_kaluga?w=wall-18082115_30892%2Fall) профсоюза «Рабочей ассоциации», было распилено и сдано на металлолом
Последней каплей стала отмена автобусов для рабочих и снижение зарплат"

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Так автопром развивался, заводы в РФ все больше локализовывали свое производство

Это не то развитие, в результате которого может появиться современная и мощная своя автомобильная промышленность. Во всяком случае, в Японии, Ю. Корее и Китае ее создавали совсем не так. И я даже теоретически не могу представить, что Фольскваген разрешил бы российской "дочке" самостоятельно проектировать, производить и продавать авто, составив тем самым конкуренцию Фольксвагену.

Но безусловно, лучше иметь хоть такое производство, чем переклеивать шильдики.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Кстати о развитии в Корее, по крайней мере Хёндэ. Те брали мерса, разбирали его на специальном полигоне по винтику, и смотрели как это работает и делали своё... Не копировали полностью, не шильдики переклеивали, а занимались именно... хотел вспомнить это слово умное, на забыл, как называется, когда до винтика разбирают, смотрят как это устроено и делают своё уже...

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Это называется реверс-инжиниринг. Корейцы делали много чего, они заключили партнерство с Мицубиши, которое предусматривало передачу ключевых технологий, государство их принуждало работать на экспорт (с помощью кнута и пряника), а не только на внутренний рынок, они переманивали к себе известных специалистов с Запада. В России пошли совершенно другим путем: пустили иностранцев на внутренний рынок чтобы обеспечить рабочие места и налоги. Это не то, чтобы плохо, нормально в принципе, но свою автомобильную промышленность на мой взгляд так не получить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

да да да, именно реверс-инжиниринг. Спасибо. Так я про это и говорю, что в Корее своё делали не продавая активы Рено, где те клепали на своей базе "новые" модели Лады, а именно через реверс-инжиниринг развивали СВОЁ. Для этого нужны бабки, нужно желание, а в РФ с последним - ой как тяжко. Одно дело проораться, что вот, у нас полностью импортозаместили что-то, а другое дело не на бумаге, а именно развивать своё. Кстати, тут Эльбрус уважаю за это, я не говорю, что они топ, но то, что свои разработки идут, своя архитектура - тут молодцы... Тот-же Хёндэ когда начинал - машинки тоже были тем ещё г...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Samsung в своё время поднялся на контрактном производстве чужих товаров и создании собственных копий под своим брендом.

Примерно то, чем позже занялся Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Так самсунг на ресёрч сколько тратил бабла? Где затраты на ресёрч в РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Борис

До создания и проектирования автомобилей уровня фольксвагена российской дочке пришлось бы лет 50 развиваться и вообще крупные автоконцерны друг с другом вступают в альянсы чтобы создать и спроектировать новую модель потому что это очень затратное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Никто не дал бы этого делать "дочке". Тойота развивалась не как дочка. И Мицубиси. И Хёндэ. И Дэу. Вступать в альянс - это нормально. Это не "дочка".

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Газель-то придумали как-то, мегауспешный проект был

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

Мне почему-то всегда казалось что Нива это самый успешный из созданных нами автомобилей. Там из иностранного только отдаленные мотивы fiat 127 в дизайне части элементов.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

А, ну Нива да, в других странах тоже популярна относительно.

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

в Германии много их продается. Причем иногда можно встретить местных Кулибиных
https://www.mobile.de/ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/Lada-Niva-4x4-Winterdienst-Schneepflug/vhc:car,pgn:5,pgs:10,ms1:__niva,prx:60000/pg:vipcar/381228484.html

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

мы уже 30+ лет активно создаем свое производство, заградительные пошлины, призванные этому способствовать, действуют и того больше. Только воз (ваз) и ныне там.

А вот когда стране понадобились яйца мы решили не помогать национальным производствам а открыть импорт. Куриные яйца сложнее автомобиля выходит?

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
мы уже 30+ лет активно создаем свое производство, заградительные пошлины, призванные этому способствовать, действуют и того больше. Только воз (ваз) и ныне там.

Нет. Как создавали свои производства конфуцианцы я написал в соседнем комменте, хотя на самом деле там много всего было сделано. Россия пошла совершенно другим путем. Сводить все к пошлинам - это нужно иметь IQ < 80.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

До 2012го!

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда