{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сбербанк» официально запустил платформу «СберКредо» для инвестиций в малый бизнес Статьи редакции

Банк обещает клиентам доходность до 34%, но не гарантирует возврат вложений, если заёмщик не сможет расплатиться по кредиту.

«Сбербанк» 16 декабря запустил платформу «СберКредо», с её помощью физлица-клиенты банка смогут давать займы малому и микробизнесу, который не может получить кредит в банке. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «Сбербанка».

Инвестировать через «Сберкредо» может любой клиент «Сбербанка» старше 25 лет. Минимальная сумма вложений — 5000 рублей, максимальная — пока 20 тысяч рублей, но банк обещает повысить её до 1 млн рублей в 2020 году. Срок кредита составляет от одного до шести месяцев.

Ожидаемая доходность инвестиций составит до 34,8% годовых после вычета 13% НДФЛ, написано на сайте «СберКредо». Однако банк не гарантирует возврата вложений в случае дефолта заёмщика. Платформа лишь будет помогать инвесторам взыскивать просроченную задолженность, сказал представитель банка.

До конца 2019 года получить заём через «СберКредо» смогут только компании из Москвы и Московской области, которые обслуживаются в банке. На платформе будет размещаться только действующий бизнес, прошедший проверку и скоринг, отметил зампред правления «Сбербанка» Анатолий Попов.

Инвесторы получат информацию о компаниях, прошедших проверку, собранную из открытых источников, минимизируя тем самым время на самостоятельный поиск информации и оценку рисков.

Анатолий Попов
, зампред правления «Сбербанка»

Платформа будет брать с заёмщиков комиссию в 5% от привлечённой суммы. Диапазон ставок займов для заёмщиков «Сбербанк не называет» — они будут зависеть от уровня риска, пояснил Попов.

Все инвестиции и возвраты будут проходить через номинальный счёт «СберКредо». Заёмщики будут выплачивать долг равными платежами, а платформа распределять деньги между инвесторами и автоматически уплачивать с них 13% налога на доход.

Инвестиции через краудлендинговые платформы высокорискованны, предупредил в разговоре с «Ведомостями» представитель ЦБ: «Вложение средств в компании на начальных стадиях может привести как к получению дохода выше рыночного, так и к частичной или — в ряде случаев — полной потере средств».

Ни один сервис не может гарантировать инвесторам доходность, сказал vc.ru член набсовета платформы «Поток» Юрий Попов: «Чем выше ставка, тем выше риск, а займы для малого бизнеса всегда были высокорисковым продуктом». По его оценке, в среднем примерно семь заёмщиков из ста уходят в дефолт.

«Сбербанк» начал тестировать платформу «СберКредо» в октябре 2019 года, но после публикаций о сервисе в СМИ на его сайте появилось объявление о технических работах.

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Sharonov

почему вас пугают 34% доходности?
потому что реальным бизнесом вы не занимаетесь?

кофе 1 рубль граммм (7-18 гр. на порцию)
стаканчик - 10 р.
сахар, сливки - 5 р.

Итого на чашку капучино расходов на 25 р. или чуть больше.
Цена продажи от 50р. до 250р.
 
Кого вы хотите напугать 34% расходов на кредит? )))))

Ответить
Развернуть ветку
Kaschey Bessmertny

свет, вода, аренда это мелочи. каждый новый привлеченный клиент в первый год работы будет обходится вам в 3-10 тыс. рублей. Но вы об этом узнаете сильно позже, когда будете на грани банкротства. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Это из чего у вас цифры 3-10 тыс рублей за одного привлеченного клиента сложились?

Ответить
Развернуть ветку
Kaschey Bessmertny

Постоянные доработки сайта за право быть на 1-й странице, Я.Директ, Инста, Ютуб, Фб, Вк, Адвордс. Работу SMM-специалиста не учитываю, это 80К в Москве в месяц, сильно испортит статистику. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Мы, вроде, о локальной кофейне говорим, поэтому половина из того, что вы перечислили, не нужно, а другая половина делается одним человеком на полставки, при этом основной поток клиентов для кофейни должен давать естественный офлайновый трафик, поэтому попробуйте плз какие-нибудь более убедительные доводы насчет "каждый новый привлеченный клиент в первый год работы будет обходиться вам в 3-10 тыс рублей" привести.

Ответить
Развернуть ветку
Kaschey Bessmertny

Вы либо слишком молоды и неопытны, либо уже слишком стары для бизнеса.

Обращали внимание на ситуации, когда в одном доме (или на фуд-корте) 2 кофейни, в одной народу битком, в другой пусто? Или когда вывеска кафе меняется каждый год? У меня в соседнем доме каждый год новое кафе, мы даже ставки делаем на срок, который оно продержится.

Пока есть люди, которые верят в "естественный офлайновый трафик" у арендодателей всегда будут "буратины".

Спросите/почитайте у Гончарова (Теремок) или у Овчинникова (Додо) про их маркетинговый бюджет и поймете, что мои цифры сильно занижены.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Я думал вы глумитесь.

Трафик решает офлайновый, который ногами ходит туда-сюда.

Ебанашки, которые кофе ищут в яндексе конечно очень перспективный пласт клиентов, но оставим их тем, кто SMMщика за 80 тысяч берёт для своего высокотехнологичного общепита.

Теремок стоит на фудкортах как правило, между двумя буратинами, а у Додо вся бизнес-модель я так понимаю строится на ебании головы франчайзи, тут без маркетингового бюджета далеко не уедешь.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad
 Обращали внимание на ситуации, когда в одном доме (или на фуд-корте), в одной народу битком, в другой пусто?

Обращали внимание на ситуации, когда в одной кофейне кофе вкусный и недорогой, ассортимент большой, обслуживание быстрое и доброжелательное, а в другой наоборот?

 Пока есть люди, которые верят в "естественный офлайновый трафик" у арендодателей всегда будут "буратины".

Естественный офлайновый трафик - это основа и залог успешности большинства форматов общепита, вы просто не в теме.

 Спросите/почитайте у Гончарова (Теремок) или у Овчинникова (Додо) про их маркетинговый бюджет и поймете, что мои цифры сильно занижены.

Ага, занижены, вас самого не смущает, что согласно вашим цифрам, привлечение 1 клиента стоит, как прибыль, полученная с 50, а то и 100? Такая экономика не сойдется никогда.  

 Вы либо слишком молоды и неопытны, либо уже слишком стары для бизнеса.

Что ж такое, опять мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sharonov

У меня хороший пример на соседней улице. Бургер Кинг и ДОДО в одной локации, один вход, только ДОДО направо, а Бургер - налево. Угадайте, где больше людей?

Да, когда Бургер закрылся на пару дней по техн. причинам, в ДОДО людей больше не стало )))

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда