HR-бот на связи

Отделам персонала необходимо проводить первичные интервью, получать обратную связь от сотрудников, в том числе от новых. Такими процессами в компаниях обычно занимаются руководители структурных подразделений или сотрудники HR, что требует немало ресурсов. А что, если поручить эти задачи цифровому ассистенту?

Реальность сегодня такова, что все чаще повторяющуюся рутину HR делегирует голосовому роботу. Насколько это продуктивно и, главное, объективно, и почему бизнес так уверенно внедряет HR-ботов?

Через нигилизм к обыденности

В 2020 году компания МТТ предложила бизнесу конструктор голосовых роботов VoiceBox. Казалось, это востребованная услуга, которая решает много задач: разгрузить кол-центры, освободить сотрудников от рутины, повысить эффективность информирования, сэкономить бюджет, однако внедрение было медленным, так как в открытом доступе оказалось мало достоверных данных об эффективности. Однако нигилизм в отношении голосовых ассистентов длился недолго. Многие эксперты уверяют, что толчком к развитию послужила пандемия. МТТ тогда предложил медицинским учреждениям использовать технологию бесплатно, потому что кол-центры клиник не справлялись с наплывом запросов. Не все решились этой услугой воспользоваться, но одновременно с этим появились реальные цифры, которые наглядно показали эффект от внедрения.

Одним из ярких кейсов стал и HR-робот. Как ни странно, при общем уровне скептицизма, соискатели нашли в общении с роботом особую романтику, плюс, использование бота производило благоприятное впечатление современности бизнеса. Общение с голосовым помощником стало обыденностью. Forbes писал, что «мировой рынок HRTech вступил в стадию активного роста. По данным HRWins, в третьем квартале 2018 года инвестиции в этот сегмент составили почти $1,2 млрд, а это больше, чем было вложено за весь 2017 год. При этом компании, разрабатывающие решения для работы с кадрами, получили более $367 млн инвестиций». В том же материале отмечается, что по данным HeadHunter, всего 11% компаний используют искусственный интеллект в работе с персоналом, а отношение соискателей к звонкам роботов положительное, доверительное и любопытное. Сейчас это количество увеличилось в разы.

HR-куратор

Один из свежих примеров создания HR-робота от МТТ - разработка голосового помощника для одного из крупнейших в России агропромышленных холдингов.

Цифровой ассистент помогает отделу персонала холдинга получать обратную связь от новых сотрудников. Его использование позволило сэкономить до 50% рабочего времени менеджеров компании.

Сценарий диалога построен таким образом, что сотруднику достаточно ответить «да» или «нет» на несколько вопросов (получена ли в срок спецодежда, познакомились ли с руководителем, соответствуют ли рабочее место ожиданиям и т.д.), чтобы HR-специалисты получили исчерпывающее представление о качестве его первого опыта в компании. По окончании диалога голосовой ассистент интересуется – остались ли вопросы и, если да, с сотрудником связывается HR-специалист, однако в 90% случаев с коммуникацией справляется голосовой робот. Опросы проводятся спустя три дня после выхода сотрудника на работу, через две недели и по итогам месяца работы в компании.

Такой подход позволяет ускорять и автоматизировать сбор обратной связи, оперативно управлять адаптационным периодом сотрудников, сокращать время входа в должность.

Кто принимает решение

Ответственность по-прежнему лежит на людях. Автоматизация первичного интервью или опроса новичков – это лишь способ минимизировать рутинные трудозатраты и привлечь в штат действительно заинтересованных людей. На основании собранных цифровыми ассистентами данных решение о дальнейших шагах принимают специалисты-люди. Роботы пока действуют в рамках запрограммированных скриптов, но сам факт, что на службе у человечества есть сложные технологичные инструменты, облаченные в изящные решения, продолжает вдохновлять на поиск новых воплощений и сфер применения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда