{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

А вы вывозите? Антристресс-инструкция для HR

Каждый из HR-департамента сейчас имеет дело с огромным количеством проблем (хорошо, задач) и думает, как со всем этим быть. Релокация команды. Тревожное состояние сотрудников. Сокращение бюджета. Или даже сокращение кадров и зарплат — трудно выбрать что-то одно. Дайте десять.

Есть факторы, на которые HR повлиять не в состоянии, но в их силах сделать главное: дать команде ощущение, что каждый сотрудник может вынырнуть из своих тревог, побыть среди своих и найти поддержку у работодателя. Для этого во всех коммуникациях стоит сформировать доверительную интонацию и понять, что вы можете сделать для сотрудников даже в условиях оптимизации бюджета.

Что можно сделать:

1. Неизвестность пугает. Пусть компания будет островком безопасности для всех, кто в ней работает. Сообщайте сотрудникам о планах и текущем положении дел, — так вы дадите людям уверенность. Если раньше у вас были приняты еженедельные письма от CEO — пусть теперь это станут еженедельные созвоны с возможностью задать свой вопрос и получить обратную связь.

Мы разделили работу на несколько блоков:

— Открытые и честные коммуникации с сотрудниками. Провели таун-холл, создали отдельную почту для связи с руководством, завели отдельное пространство, где размещаем часто задаваемые вопросы и верифицированные юристами ответы.

— Создание атмосферы и общего позитивного фона. Активности, встречи с психологом.

— Островок стабильности. Рассматриваем перенос индексации зарплаты на более ранний период, чем был запланирован. Рассказываем про актуальный портфель проектов и приоритетные задачи на ближайшее время.

Елена Артеменко, Начальник отдела по обучению и развитию персонала BIA Technologies

2. На фоне всего происходящего пандемия отошла на второй план, и сотрудники всё чаще стремятся в офис, чтобы не оставаться наедине с мрачными мыслями и ощутить себя частью сообщества. Сейчас у каждого много страхов и тревог — дайте сотрудникам возможность разделить это. Компания может создать комфортное пространство, в котором можно почувствовать себя в безопасности.

Мы запустили серию статей на корпоративном портале и в рассылках: как справляться со стрессом, как поддержать близких, как разговаривать о том, что происходит с детьми. Собрали рекомендации экспертов, подготовили обзор приложений для медитации. Руководителям напомнили, как общаться с командой, насколько важно сейчас проявлять эмпатию и участие.

Вероника Морозова, Руководитель корпоративного маркетинга ГК «МЕДИПАЛ»

3. Если некоторые сотрудники приняли решение о переезде, а ваша компания поддерживает удаленный формат работы — найдите способы поддержать уехавших. Если есть бюджет и возможности, помогайте уехавшим решить бытовые вопросы. Если нет — просто вовлекайте их в активности и общение, чтобы они не чувствовали себя отрезанными от жизни компании.

4. Иногда нужно отвлечься от контекста, постоянного потока новостей и решения бытовых вопросов. Небольшие квесты, квартирники, квизы, онлайн-игры, которые все делали в пандемию, могут помочь и сейчас — успокоить, поддержать и отвлечь коллектив.

На конец февраля – начало марта у многих компаний были запланированы гендерные праздники. Некоторые приняли решение отменить их, другие — наоборот, использовали праздничные поводы, чтобы объединить сотрудников.

Наш клиент, IT-компания, планировала провести праздник в офисе с диджеями и фотозоной, но в итоге просто привезли в офис цветы, десерты и украсили зону ресепшн. Весеннее настроение было, а излишнего веселья — нет. Они получили много отзывов от коллег, что именно такой формат оказался уместным.

HR проводят активности, направленные, на командообразование и поддержание ребят — ввели встречи с HR, где рассказываем о том, что нового произошло за неделю, какие новости, где искать ответы и отвечаем на все вопросы. У нас на этот год и так был план по неформальным мероприятиям — вечер настолок, шахматный турнир и так далее. Сейчас мы расширяем список активностей, чтобы у сотрудников был выбор, на что отвлечься.

Планировали отметить гендерный праздник, провести квест по офису, но отложили до более подходящего периода. Вместо этого заказали для всех офисов угощения.

Елена Артеменко, Начальник отдела по обучению и развитию персонала BIA Technologies

Другие наши клиенты устроили неформальные посиделки: заказали на всех пиццу и провели квиз на тему гендерных стереотипов.

Наши друзья из некоммерческой организации Упсала-Цирк придумали проект «Открытый цирк», — нечто среднее между тимбилдингом и психологическим тренингом, который позволил снять напряжение и найти свои источники ресурса через цирковые искусства.

Погружение в среду цирка даёт передышку, помогает отвлечься от событий вокруг и оказаться в безопасном пространстве. Позволяет оказаться там, где поддержка, взаимовыручка и доверие — основные принципы взаимодействия.

Кристина Хильми, НКО «Упсала-Цирк»

5. У многих сотрудников на бытовом уровне — с работой, деньгами, ежедневной рутиной — все в порядке. При этом вот уже месяц люди испытывают много тревог и страхов, страдает сон, на фоне стресса могут проявиться РПП, тревожные расстройства и другие ментальные проблемы. Перевод тревоги в действие — работающий способ справиться с этим. Например, волонтерство в любой благотворительной организации, ценности которой близки, особенно в компании коллег, это отличный способ помочь — и себе, и другим.

6. Если есть экстра-бюджет, можно выпустить недорогой поддерживающий мерч, например, резиновый браслет с запомнившейся всем цитатой CEO, души компании вашего отдела или главного зачинщика всех курьезов. Этот жест создаст отвлеченный инфоповод внутри коллектива, создаст теплую ностальгическую атмосферу.

7. Напоминайте сотрудникам, что следить за здоровьем, высыпаться и заниматься физической активностью — часть их должностной инструкции. Верните существовавшие раньше или устройте новые активности после рабочего дня. В целях сокращения костов такие занятия можно попросить проводить самих сотрудников. Сейчас важно урезать бюджеты, и это нормально.

Был проведен опрос о ментальном состоянии наших коллег, который выявил, что всего 34% опрошенных чувствуют себя уверенно и оптимистично, в то время как 66% находятся в состоянии тревоги и беспокойства.

Большинство рекомендаций по работе со стрессом включают в себя занятия спортом, поэтому мы запустили Step challenge, чтобы отвлечь команду и вовлечь их в новый процесс — это гораздо полезнее чтения ленты.

Вероника Морозова, Руководитель корпоративного маркетинга ГК «МЕДИПАЛ»

8. В некоторых компаниях началась волна увольнений сотрудников. Кто-то уходит из-за своих убеждений, кто-то покидает компанию в связи с экстренным переездом. Может показаться, что рассыпается всё то, что вы так долго строили. Даже если сейчас часть ваших сотрудников покидает организацию, нужно понимать, что кадры найдутся. Многие компании исчезают с рынка, оставляя после ухода тысячи непристроенных ценных работников. Другая часть релоцируется, однако не все сотрудники готовы оставить свой дом и близких позади. Конечно, часть оставшихся служащих все еще в процессе принятия решения относительно своего переезда. Течь в корабле уже есть, значит пора думать о том, как плыть дальше. Стоит понять чем удерживать и мотивировать сотрудников в ближайшее время.

Сейчас некоторые сотрудники по разным причинам хотят релоцироваться — либо членов их семей переводят другие компании, либо их родные живут за границей, и они хотят быть рядом с ними. С такими сотрудниками мы индивидуально прорабатываем вопросы по дальнейшему взаимодействию, расставаться с ними мы не планируем.

Стараемся в этом ключе донести до сотрудников, что решение должно быть осознанным.

Если это плановая история и сотрудник готовился к этому, то помогаем с документами и прочими вопросами. Если решение принято на эмоциональном фоне, ведем диалог, пытаемся выяснить, что ими движет, насколько сотрудник готов к кардинальным изменениям, понимает ли, что могут возникнуть риски с получением дохода на карты российских банков в другой стране, и прочие моменты.

На этом фоне есть у нас кейсы, когда к нам возвращаются бывшие сотрудники, которые в течение года уходили в западные компании. Сейчас там релоцируют команды, а ребята сами не готовы к этому, хотят остаться.

Елена Артеменко, Начальник отдела по обучению и развитию персонала BIA Technologies

На плечи HR-ов сейчас свалилось огромное, общее, тяжелое. Заряжать энергией, мотивировать, строить команду, а главное — поддерживать — сейчас очень непросто. Ресурсов становится всё меньше и меньше. Но они по-прежнему есть. И мы хотим, чтобы вы про них помнили. И верили в себя.

Ваш WL

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Denis Zotov
следить за здоровьем, высыпаться и заниматься физической активностью — часть их должностной инструкции

Удивительно. Я так понимаю, за невысыпание у вас ещё и штрафуют?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Ощущение, что читаешь должностную инструкцию для переворачивателя пингвинов или обнимателя панд. Неужели в ИТ такой пиздец со взрослыми развитыми сформировавшимися личностями?
А с другой стороны - вечно бухающие, верующие всё, что плохо лежит быдланы. Куды бечь?

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

С людьми в IT все прекрасно, это ребята, с которыми удобно и в кайф работать. Они прогрессивные, понимающие значимость корпоративной культуры. Это точно резонирует нашим вкусам.

Простой работы не бывает, лучше всего это понимаешь, когда лично пообщаешься с представителем той или иной. Особенно, если речь о работе с человеческим потенциалом, тонкостей немало. Hr не просто «выполняют должностную», а работают в условиях эмоциональной перегрузки. Создание всех условий для других часто не оставляет сил себе самому.

Павел, поделитесь своим мнением, что стоит сделать hr-департаментам прямо сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Во-первых, я против возникшего в последнее время перекоса в сторону ИТ. Нет, неправильно выразился: мне не нравится этот перекос, потому что в результате остались с голой жопой производящие материальную продукцию отрасли. И пока хозяева предприятий не начнут платить нормальную зарплату в этих отраслях, HR туда не пойдут и делать там ничего не будут. Чтобы мне лично ни казалось правильным. Ну и чтобы два раза не вставать, только зарплата может удержать и мотивировать, всё остальное - суррогат.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Отлично!

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

Будем надеяться, что до этого не дойдет :-))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда