{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Каждый второй россиянин обязан включать камеру на онлайн-совещаниях

При этом только треть руководителей таким способом контролирует сотрудников на удаленке. Большинство признается: когда камеры включены, проще вести диалог. Об этом говорится в исследовании Контур.Толка, аналитики опросили больше 1200 работающих россиян.

Сотрудники российских компаний должны подключаться к онлайн-встречам с видео. О том, что в их организации действует такое правило, рассказали 49% респондентов. Остальные отметили, что включают камеры на удаленных совещаниях по желанию и делают это время от времени.

Интересно, что основной аргумент в пользу онлайн-встреч с видео — отнюдь не способ контроля удаленщиков. Половина сотрудников отмечает, что зрительный контакт с собеседником помогает проводить совещания более эффективно. Диалог вести проще, когда видишь реакцию других участников встречи, общаться с аватарками многим неприятно.

19% опрошенных говорят о цифровом этикете. Включение камеры — правило хорошего тона. Подключение к встрече без видео может восприниматься как неуважение к окружающим. Собеседники ждут, что коллега извинится и объяснит, почему проводит встречу без камеры.

При этом 29% руководителей используют сервис видеосвязи для проверки подчиненных, которые работают из дома. Включенная камера позволяет убедиться, что сотрудник погружен в обсуждение и слушает коллег, а не отвлекается на параллельные задачи или личные дела.

Специалисты компаний, где включать камеру необязательно, постоянно слышат просьбы — подключиться к встрече с видео. Об этом говорит треть опрошенных. Однако не все сотрудники положительно относятся к замечаниям коллег. 18% респондентов игнорируют просьбы собеседников и оставляют камеру выключенной.

Цифровой этикет продолжает формироваться. Включенная на встрече камера стала нормой, наряду с составлением плана, бронированием времени для подготовки к звонку и написанием резюме. Следование этим принципам помогает сделать общение в онлайне эффективнее. Сервисы видеосвязи тоже развиваются в этом направлении. Чтобы результат каждой коммуникации сохранялся, появляются возможности для автоматического создания артефактов встреч: записей, расшифровок, заметок.

Павел Скрипниченко, руководитель проекта Контур.Толк

Большинство участников опроса работает по найму, еще 22% — индивидуальные предприниматели, 21% — фрилансеры. Среди респондентов менеджеры по продажам, маркетологи, представители IT-сферы, риелторы, специалисты в области транспорта, юристы, дизайнеры и HR-специалисты.

Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1271 респондента в первом квартале 2024 года. В опросе приняли участие собственники бизнеса, топ-менеджеры, руководители отделов и направлений, линейные сотрудники и фрилансеры из крупных городов России с населением от миллиона человек.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда