{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Переход офиса на удаленную работу: так ли это сложно

Коронавирус — сейчас это не только самый популярный запрос в интернете, но и зачастую необоснованная повсеместная паника. А паника это плохо, но игнорирование проблемы еще хуже.

Ведь только с помощью сознательного отношения каждого из нас, мир быстрее справится с этой тяжелой ситуацией. И переход на удаленную работу – один из вариантов сознательного поведения. Но как можно в условиях “нужно было еще вчера” организовать данную работу верно и при этом не потерять эффективность? У нас есть небольшой план действий, который мы подготовили на примере нашей компании Webit. Очень надеемся, что он вам поможет.

Первое, что вам стоит сделать – узнать мнение руководителей о переходе на удаленку и обсудить, что понадобится отделам для комфортной работы. Делая объявление, сотрудников, что никакой прямой угрозы нет. И все делается лишь для обеспечения безопасности их здоровья и ограждения от главного источника опасности – метро и общественного транспорта. Лучшее решение – это составить списки, кто из команды может продолжить работу из дома, а кому нужно остаться на передовой. У нас в офисе остались только самые необходимые люди: системный администратор (поддерживает работоспособность станций, где требуется удаленный доступ), офис менеджер (занимается решением оперативных вопросов) и директор производственного департамента. И те, кто у кого нет своей машины, используют такси, оплачиваемое компанией. Кстати, отсутствие ключевых сотрудников не повлияло на документооборот, вся необходимая корреспонденция отправляется в штатном режиме при помощи офис менеджера.

Следующий пункт есть дома практически у каждого современного человека: компьютер, наушники с микрофоном и хороший интернет. Большая часть сотрудников могут забрать офисные ноутбуки и тогда переход будет еще проще. В этой части не должно возникнуть проблем. А если они все же есть – то быстро решаемы покупкой необходимого оборудования.

Обязательно позаботьтесь, чтобы у всех ваших сотрудников был доступ к их ежедневно используемым инструментам на работе, для этого попросите системного администратора установить все необходимое:

  • Телефония. Мы переводим звонки с офисных телефонов на мобильные сотрудников с помощью приложения от нашего поставщика данных услуг. Т.е. звонок идет на номер вашей компании и переадресовывается на мобильный телефон сотрудника с помощью приложения.
  • Общий чат компании. Телеграмм и ватсап для этого самые неудачные помощники, они подойдут разве что команде из 5 человек. Мы используем Slack – очень удобный софт, однако с платными расширениями. Но есть тот же Discord или стандартный Скайп. Кстати, при видео звонках приучите себя расшаривать экран, если пытаетесь что-то объяснить, это очень хорошо помогает и используйте запись, для сохранения важных моментов, которые не успели уловить, чтобы потом не мучать коллег.
  • Почта. Без нее никуда, это один из самых важных инструментов коммуникации в бизнесе. Главное, это обеспечение сохранности данных и личных учетных записей.
  • Забудьте, пожалуйста, о флешках и жестких дисках. Сейчас есть нечто удобнее – облако! Обязательно подключите компанию к облачному хранилищу. Это настоящая панацея при удаленной работе. Удобно не только хранить данные, но и делиться ими с коллегами.
  • Плюс установите все самые необходимые программы, у каждого подразделения они свои. Без них работы не выстроить.

В первый день удаленной работы попросите руководителей отделов провести в скайпе небольшую вводную конференцию. Пусть сформируют несколько основных правил и определят границы для своей команды:

  • Сформируйте отчетность. Доверие это хорошо, но работа дома расслабляет. Когда у тебя есть обязанности, пусть это будет даже небольшой отчет о выполненных за день задачах, он поможет сосредоточится.
  • Если у вас появился сложный вопрос, не нужно решать его в чате. Так вы только усугубите ситуацию, лучше соберите колл и обсудите все голосом – это намного эффективнее.
  • Не заставляйте коллег работать сверхурочно, руководствуясь тем, что “он же все равно дома, какая разница, если он уделит лишний час этой задаче”. Мы все живые и у всех нас есть домашние дела.
  • Не стоит уходить от ежедневного распорядка дня. Донесите, что если работать в пижаме под одеялом только открыв глаза – это не самая удачная идея. Лучше сохранить ежедневные привычки. И обязательно оборудуйте себе место дома, схожее с вашим рабочим и пусть оно будет лучше за столом, чем в кровати. Это элементарно здоровье вашей спины.
  • Также уточните, что работа из дома – это не значит, что можно попутно заниматься личными делами. Пусть сотрудники объяснят домашним, что они на работе и не могут отвлечься даже на 5 минут.
  • Не забывайте и о психологической составляющей. Все мы социальные существа и если нас резко вырвать из привычного окружения и изолировать, то может случится срыв. Поэтому обязательно устраивайте неформальные чаты, организовывайте флешмобы (сфотографируй свое рабочее место или поделитесь фото домашних питомцев). Это и элементарное поддержание корпоративного духа. После работы соберитесь например в скайпе для обсуждения нового фильма или поиграйте вместе в компьютерную игру.

Если вы соблюдаете все эти пункты, то проблем в переходе не должно возникнуть. Первое время будет много вопросов – наберитесь терпения, заведите канал помощи в чате и не забывайте, что сотрудники самый ценный ресурс вашей компании. Не нужно расценивать вынужденный переход на удаленную работу как барьер для эффективности бизнеса. В ситуации кризиса выигрывает тот, кто видит в этих изменениях не только проблемы, но и возможности. Подстраиваться и развиваться – это табу успешной компании.

{ "author_name": "Digital агентство Webit", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 114351, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Mar 2020 10:02:27 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Лучшие стартапы в «Трибуне» с 11 по 17 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Instagram начал предупреждать пользователей о запрете на публикацию ссылок в «Историях» с 25 октября
«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Новые законы в области недвижимости

С 1 октября 2021 года вступают в силу новые законы в области недвижимости.

Неочевидные преимущества коллективного инвестирования

Почему инвестирование в паи открытых паевых инвестиционных фондов может быть интересно не только начинающим, но и опытным инвесторам.

Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» потребовал через суд вернуть 85% компании Статьи редакции

Юрий Изачик передал большую часть своей доли топ-менеджерам «после заблуждения» и «в тяжёлом психическом состоянии».

Шпаргалка для инвестора: как инвестировать в облигации иностранных эмитентов

Рассказываем, что такое еврооблигации или евробонды, каких видов они бывают, и что нужно знать про них инвестору.

«Битрикс24» заявил о двукратном росте количества платных клиентов в Италии. Включая Мэрию Венеции

Период с июня 2020 года по июнь 2021 года оказался одним из самых сложных для экономики Италии. В этот отрезок количество компаний-клиентов, которые пользовались платными тарифами нашего сервиса, выросло в 2 раза. В их числе - мэрия Венеции

«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

Фильмы на YouTube и локальные турниры: как киберспорту удержать интерес после победы россиян в главном турнире по Dota 2 Статьи редакции

Российская команда выиграла The International впервые — эксперты рассказывают, как не упустить момент.

null