{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как переехать из коворкинга в пустой офис, сделать ремонт своими руками и остаться с нервными клетками

На третьей неделе удалённой работы начинаешь по-особенному скучать по офису. Зато появилось много идей и желание улучшать: выбрала, какие растения посажу и где они будут расти, ребята придумали, какие постеры повесят у себя в кабинете, хотим устроить мастер-класс с рисованием граффити на стене и, возможно, установить посудомойку.

У нас в "Exyte" получилось создать пространство, в котором мы любим не только работать, но и устраивать вечеринки, смотреть кино или приводить в гости друзей. Но изначально была задача переехать и – несовместимое – сделать красиво и комфортно, качественно и недорого. Рискнули придумывать всё сами! Так я стала главным дизайнером и прорабом прорабов и собрала некоторые советы, которые помогут сэкономить нервные клетки (и ещё время, и немного денег).

Мы начинали в коворкинге, арендуя рабочие места. Для молодой компании с небольшой командой это отличный вариант. Когда нас было уже десять, решили, что готовы заселиться в собственный офис. С того момента мы арендовали ещё несколько помещений и пережили три ремонта. К началу третьего я думала, что про ремонт офисных помещений знаю уже всё, но не переоценивайте свои и недооценивайте силу «человеческого фактора». Это уже совет первый!

Казалось бы, очевидные пункты

Но очевидными они станут только после того, как вы начнёте заселение. Если у вас несколько вариантов аренды, помимо расположения, класса бизнес-центра и инфраструктуры, обязательно обратите внимание на:

- расположение розеток. У нас они находятся в полу, и подразумевается, что столы не будут стоять по периметру вдоль стен (наиболее удобный вариант для нас). Пришлось всю планировку подстраивать под розетки;

- наличие форточек. Это странно звучит, я понимаю, но из-за особенностей архитектуры здания форточки есть не во всех помещениях. Климатическая система действительно хорошо работает, но только в тёплое время года. Зимой она отключена (зачем что-то охлаждать?), греют батареи и остаётся только система приточки-вытяжки для поступления свежего воздуха. Но это до первых солнечных дней, когда помещение очень сильно нагревается, а возможности открыть окно, чтобы снизить температуру, – нет. Пришлось установить затемняющие жалюзи и всю весну держать их опущенными.

Попросите арендодателя передать вам помещение в лучшем виде

Чаще всего офисные помещения сдают на условиях «заезжайте и работайте». Поэтому во время приёма помещения стоит потратить 10-15 минут и проверить, в каком состоянии даже такие мелочи, как выключатели и дверные замки. В акте приёма-передачи фиксируют, что всё передаётся в исправном состоянии, поэтому стоит попросить выполнить это условие: отремонтировать неработающие розетки и заменить перегоревшие лампочки.

Узнайте про арендные каникулы

Арендные каникулы – время, которое арендодатель готов предоставить на время ремонта или переезда бесплатно или со скидкой. Навряд ли об этой возможности вам сразу же расскажут, и ещё более невероятно, что кто-то вам предложит ей воспользоваться. Но на такие условия часто идут даже самые популярные бизнес-центры, обязательно уточните. Продолжительность и условия обязательно фиксируются в договоре до его подписания или в допсоглашении к договору.

Лучше больше, чем меньше

И я сейчас не о бюджете на ремонт и покупку мебели (хотя к нему тоже примените мой совет). Я про такие нюансы арендных условий:

- кого поставить в известность о том, что будут проводиться строительные работы, и с кем ремонт согласован;

- что и как можно поменять: снять старый пол и постелить новый, заменить или покрасить потолок, нужно ли согласовать цвет стен, можно ли построить перегородки;

- “закон о тишине”: в отличие от общих правил для жилых домов в бизнес-центрах обычно всё наоборот. Нашим строителям разрешили работать перфоратором только после 19.00, когда у большинства соседей заканчивался рабочий день (вечеринки, кстати, тоже можно проводить только в это время);

- в наших помещениях датчики пожарной безопасности реагировали на мелкодисперсную краску, которой красили потолок из краскопульта. Система оповещения о пожаре и эвакуации включалась два раза, пока охрана не поняла из-за чего. Оба раза всем приходилось выходить и нашим строителям тоже. В итоге выяснилось, что можно было их отключать

Чем больше вопросов вы зададите до, тем меньше головной боли у вас будет после.

Если с чувством прекрасного у вас сложные отношения – просто научитесь выбирать

Подумайте, как вы хотите чувствовать себя в офисе и что может настраивать вас и ваших коллег на продуктивную работу. Что нравится вашей команде больше: лаконичный минимализм или яркие граффити на стенах. Не стоит придумывать сложный дизайн-проект и изобретать то, что профессионалы уже давно сделали за вас. Смотрите готовые решения ИКЕА и дополняйте их идеями с Pinterest, составляя мудборд вашего будущего офиса. Время выбирать!

А сейчас очень важный момент про коллег. Не спрашивайте мнение каждого, даже если в компании вас ещё немного, – организуйте группу ответственных и предложите им проголосовать. Но помните, что “чем больше выбор – тем меньше выбор”, пусть вариантов будет не больше трёх!

С – смелость и стены

Забудьте утверждение «бежевый цвет нейтральный и никого не раздражает». Пожалуй, самый нейтральный цвет для офиса – белый. Красьте стены моющейся краской, её можно протирать с чистящим средством и не переживать за практичность. И белый есть белый. Это самый простой вариант! Если вдруг что-то выйдет из-под контроля и останутся следы происшествия, покрасить стены будет проще, чем если вы выберете для них цвет “бедра испуганной нимфы”.

Мы рискнули пойти непростым путём и для нашего офиса выбрали светлый серый. Причём в серый мы выкрасили не только стены, но и потолок. Следующие помещения, которые мы арендовали позже, тоже красили в серый, немного изменяя оттенки. Он никому не надоел!

Сохраните остатки краски, они могут пригодиться для быстрого и мелкого ремонта: я подкрашивала небольшие сколы и оставшиеся от булавок дырки. А если вы решитесь на не белый цвет стен, обязательно запишите и сохраните его номер и название краски, чтобы при необходимости можно было купить точно такую же.

Как выбрать цвет?

Есть много разных принципов сочетаемости. Но я использовала два принципа, к которым возвращаюсь до сих пор, если появляются сомнения:

1. Использовать “природные” цвета.

Мы живём в окружении леса и любим горы. Вот фотография из долины реки Катуни, по которой мы сплавлялись всей командой, и цветовая схема нашего офиса, созданная по этой фотографии:

2. Определить основные и дополняющие.

Покрытие пола мы менять не стали, у нас ламинат и линолеум тёплого бежевого цвета (первый основной цвет), металлические конструкции в офисе покрыты огнеупорной краской, их нельзя перекрашивать, и они остались белыми (второй), а для стен, как уже написала выше, выбрали серый (третий).

Оба принципа работают для всего, что появляется в нашем офисе. Серого получилось довольно много, поэтому практически всю мебель мы выбирали либо белого цвета, либо цвета светлого дерева.

Дополняющими мы выбрали оттенки синего: так у нас появился голубой диван на кухне, тёмно-синие кресла-мешки и аксессуары в этой гамме. И добавили зелёного: много растений, чехлы для подушек и акцентная стена в переговорке.

Про силу «человеческого фактора»

Насколько это возможно, выбирайте бригаду не спеша и как можно более тщательно! И лучше потратить на пару дней больше, чтобы познакомиться с несколькими прорабами и обсудить работу при встрече на объекте, чем договориться с первым попавшимся по телефону и в процессе выяснить некомпетентность всей бригады.

– Где вообще её искать?

Как показала практика, сарафанное радио в этой сфере лучше SMM. Спросите рекомендации у своих коллег и знакомых. И ещё отзывы на profi.ru – этот фильтр действительно работает.

Планировка

Если не получается визуализировать в голове и объяснять на пальцах – рисуем схему. Я использовала для этого сервис самостоятельного планирования от IKEA (да, в нём можно планировать не только кухни). Это удобно, потому что мебель мы собирались заказывать оттуда, и я сразу выбирала подходящие варианты и видела стоимость.

Отличным способом решить, как будут расставлены рабочие места, оказалось двигать столы, усаживаться за каждый и в конце проголосовать, какой вариант лучше. Но помните, что нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому постарайтесь учесть дальнейшее обустройство сразу.

Каждый этап должен выглядеть законченно

Мы разделили глобальную задачу «Создание уютного пространства» на несколько шагов.

1. Сначала основное: расставили рабочие места, организовали гардеробную зону и, конечно, «комод со сладостями». Выглядело по-спартански, но работать (с чайными паузами) можно.

2. Чуть позже купили остальную необходимую мебель: стеллажи для личных вещей, большой шкаф для хранения всякого и диван, без которого, как мы считаем, в офисе никак не обойтись! Комфортно и практично – уже больше похоже на место, в котором хочется работать.

3. И к последнему этапу можно приступать, когда все устроились. Это мой любимый – покупка декора и аксессуаров.

Наполняйте офис вещами, которые вы купили бы себе домой (или всегда актуальная задача)

Киньте на диван подушек и плед, а рядом поставьте лампу. На стены повесьте рамки с вашими фотографиями или постеры, которые выбрали вместе. Не переживайте за чистоту и постелите ковёр, просто выбирайте безворсовый, такой легко моется. Выращивайте цветы в горшках. Расставьте свечи, но не забывайте, для чего они, и зажигайте по вечерам!

Надеюсь, скоро мы сможем работать, откуда хотим. И сделать это пространство, каким хотим.

Порассматривать наши офисные мелочи и что мы там вообще делаем можно в нашем аккаунте:

А ещё можно написать мне на почту [email protected] и я подскажу, как сделать ваш офис уютнее, потратив минимум сил и времени.

0
2 комментария
Vl Al

"Климатическая система действительно хорошо работает, но только в тёплое время года." - Это вот как это? Система HVAC работает 24/7. Если проектировщики не накосячили.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Вообще-то самые крутые советские проекты (космические ракеты, самолеты, танки, а также множество других разработок, не таких известных) - были сделаны в "шарашках" НКВД...
А там вряд ли планировку привязывали к розеткам ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда