К — команда: как сохранить корпоративный дух на удаленке

Работать удаленно мечтают многие, но удается это далеко не всем. Кому-то мешает отсутствие самодисциплины, кому-то — политика компании, а кто-то не может договориться со своими домашними. Карантин перевернул все с ног на голову — и вот мы все оказались на удаленке, хотим мы того или нет. По факту это испытание на прочность не только для человеческих отношений, но и для бизнес-процессов. Грамотное планирование и распределение ресурсов, умение делегировать, адекватная коммуникация — что нужно, чтобы рабочие процессы продолжались в удаленном режиме максимально эффективно? Читайте кейс от компании, которая успешно справляется с этой задачей.

В закладки

Кризисная ситуация может возникнуть в любой момент, и главный секрет успеха в этом случае — готовность. В текущей ситуации выигрывают компании, где система удаленного взаимодействия со специалистами уже стала частью бизнес-модели, а отлаженная внутренняя инфраструктура позволяет создать комфортные условия для удаленной работы.

Другое дело — классические обитатели офисов, которые сейчас перешли на удаленку все и сразу, без психологической подготовки и постепенного введения в новые условия. И если первые дни рабочий настрой можно поддерживать за счет эффекта новизны и общей сконцентрированности, то дальше социальная изоляция неизбежно дает о себе знать.

Две недели назад мы перевели первых сотрудников Avon на дистанционный формат и начали тестировать разные способы развития корпоративной культуры в новых условиях. Сейчас на удаленку практически весь столичный офис, а мы определили четыре базовых инструмента для создания хорошей атмосферы в компании.

1. Корпоративные чаты

Успех зависит от того, как вы выстроите коммуникацию и организуете отношения в коллективе. Соль в том, чтобы наладить работу команды так, чтобы она продолжала эффективно действовать, даже когда коллеги не видят друг друга. Все держится на доверии, интересе и взаимоуважении. Вот почему так важно поддерживать общение, чтобы быть на одной волне с командой, даже когда вы все разбросаны по разным городам. Хороший руководитель — тот, кто сумеет грамотно выстроить удаленную коммуникацию, где есть место мемчикам и карантинкам, но при этом юмор и бытовые вопросы не нарушают рабочий процесс.

Во время самоизоляции популярный среди многих работодателей принцип «пришел работать — личные проблемы оставь дома» абсолютно бесполезен. Где ты их оставишь, когда сидишь дома в режиме 24/7 и всеми силами пытаешься соблюдать баланс? Мы все это прекрасно понимаем, и люди для нас всегда на первом месте. Поэтому мы делимся советами, как наладить работу, когда дома дети, как договориться с семьей, как переключаться между работой и личной жизнью, как поддерживать мотивацию — у нас можно открыто говорить о трудностях, с которыми приходится сталкиваться. Например, можно познакомить коллег со своими детьми прямо во время видеоконференции. Это нормально, все отнесутся с пониманием. Команда на то и команда, чтобы у каждого ее члена была возможность получить поддержку, когда он в этом нуждается.

2. Party challenge вместо тимбилдингов

Время после 18 в пятницу — повод лучше познакомиться с коллегами. И если физически ходить в гости пока не получается, то рассказать о своих семьях, поделиться фотографиями питомцев или хобби можно легко. Такие вечеринки лучше делать тематическими: это позволяет не повторяться и задавать направление для контента, а за самое оригинальное фото можно вручать приз. Тем, кто будет его выбирать, следует подготовить свой мимиметр к десяткам снимков котов-пиратов, корги-ковбоев и прочих чудесных метаморфоз. С другой стороны, когда еще от этих серьезных в офисе людей получишь такую несерьезную обратную связь? Надо пользоваться моментом.

Поднять бокалы в пятницу вечером не чуждо даже высокому руководству. Каждый день во время коронавируса у нас проходит кризисный комитет по Восточной и Центральной Европе, объединяющий 24 страны. Последний заканчивается в 20:00 по московскому времени. На прошлой неделе мы провели первую виртуальную вечеринку после него: шуточное тестирование, поднятые бокалы за то, что мы закрыли неделю, и неформальное общение. Формат сработал. Так что не стоит бояться предлагать такие вещи и топ-менеджерам.

3. Дайджесты, полезности и психологическая поддержка

Все люди разные. Если экстравертам впустить в свою жизнь вне офиса коллег проще, то интроверты такую затею вряд ли поддержат. Но это не значит, что им не нужна поддержка. Поэтому мы собираем дайджесты с бесплатным развлекательным и образовательным контентом, делимся ссылками на скидки и советами, как интересно провести выходные.

Подборки касаются не только развлечений, но и способов построить свой режим работы дома или вопросов мотивации. Здесь нам помогает опыт онлайн-обучения торговых представителей Avon. Мы бизнес прямых продаж поэтому имеем фору перед традиционными организациями в офлайн.

Понимая, что социальная изоляция и общий новостной фон влияют на всех по-разному, мы начали сбор обратной связи не только по рабочим вопросам и проводим открытые и закрытые анкетирования о личных переживаниях людей. В планах — запустить лекции от психологов на самые актуальные темы, которые мы сейчас определяем в ходе опросов.

4. Йога дома и клубы по интересами

Йога объединяет значительную часть коллектива в офисе. Было жалко терять это полезное и конструктивное с переходом на удаленку, поэтому мы перенесли занятия в онлайн-формат. Сейчас планируем добавить и другие спортивные дисциплины. Люди проводят время дома, у них появилось много нерастраченной энергии, а исследования показывают, что умеренные нагрузки здорово поднимают настроение. Отличный повод начать заниматься спортом.

Мы также планируем запустить клубы по интересам и начать с сообщества общения на английском языке, чтобы найти новые точки соприкосновения для объединения и общения сотрудников.

Что дальше?

Две недели — слишком малый срок, чтобы делать какие-то значительные выводы. Многие инструменты еще будут тестироваться: что-то приживется, а что-то нет. Ситуация в мире уникальная, и мы все являемся частью огромного социального эксперимента, пусть и против своей воли.

Для себя мы вывели простую формулу дальнейшего развития неформальных коммуникаций в компании во время коронавируса. Нам важно видеть, что человек мысленно с нами, не закрылся в себе, остается частью компании, получать от него обратную связь. На самом деле, это важно и самим сотрудникам. Поэтому мы будем стараться предлагать контент, в котором члены нашей команды будут как можно меньше потребителями и как можно больше — партнерами.

{ "author_name": "Avon Beauty Products Company", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 117447, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Apr 2020 13:15:14 +0300", "is_special": false }
Лаборатория качества
Уходим в online: как в «коронавирусной» спешке защитить себя от возможных потерь
Команда разработчиков Microsoft каждый месяц допускает 30 тысяч ошибок в коде, а ведь ее системами пользуются…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир