{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Игорь Золотухин: «Мы меняем представление о том, каким должен быть офис»

В сентябре 2022 года компания OfficeFlex признана консультантом года по сервисным офисам и коворкингам в рамках ежегодной премии Workspace Awards. О том, как меняется подход к обустройству помещений и рабочих мест, а также об особенностях ведения консалтингового бизнеса в узкой нише мы поговорили с генеральным директором компании Игорем Золотухиным.

— Игорь Николаевич, для начала хотим поздравить вас с коллегами с победой на Workspace Awards 2022. Насколько тяжело или, может быть, наоборот, легко она вам далась?

— Спасибо! Я бы сказал, и то, и другое. С точки зрения самого участия в отборе и определения компании OfficeFlex победителем, с нашей стороны не было никаких особенных усилий. Это для нас не отменяет ценности награды. Все-таки этот выбор сделан по итогам голосования 84 членов жюри. Среди них были и топ-менеджеры ведущих девелоперских, консалтинговых и управляющих компаний, и представители органов власти. Справедливость выбора подтверждена аудиторами «Российской оценки». Другое дело, что за этой наградой стоит огромный опыт команды, со своими падениями и взлетами. Мы как-то считали, если суммировать стаж главных экспертов нашей компании, получится 95 лет. Если бы OfficeFlex был одним человеком, то это был бы умудренный опытом старейшина. У такого есть ключи к решению любых проблем, с которыми к нему обращаются соплеменники. Это, конечно, такой профессиональный юмор, но не беспочвенный. Я хочу сказать, что за проектом стоят действительно сильные профессионалы, и награду можно считать заслуженной по праву.

— Расскажите, кто эти люди, в чем ценность каждого в рамках проекта?

— С удовольствием расскажу. В первую очередь, душа компании OfficeFlex — две Татьяны. Татьяна Шараева, наш эксперт в маркетинге и управлении, и Татьяна Самченко, эксперт по недвижимости. Каждая в своем деле уже более 25 лет. Проектированием интерьеров руководит Александр Баймиев, тоже специалист с серьезным стажем — более 20 лет. С нами Рафаил Гайнатуллин, по совместительству директор Национальной ассоциации операторов сервисных офисов и коворкингов. И, конечно, ваш покорный слуга, координирую общую работу, за плечами 15 лет в инвестициях и девелопменте. Это локомотив, а за ним еще состав из 10 ценных кадров, благодаря которому нам нет равных.

— Для кого ваши услуги? С какими задачами к вам обращаются клиенты?

— У нас три направления услуг: консалтинг, управление и брокеридж. Мы работаем в довольной узкой нише коворкингов, в основном с собственниками бизнес-недвижимости класса A и B или держателями долгосрочных арендных контрактов. Иногда с теми, у кого уже была попытка в организации и управлении коворкингом, но не хватило запаса прочности в этом деле. Коворкинги — это сложный и многогранный бизнес. При отсутствии практического опыта велик шанс по незнанию совершить ошибку. Мы были одними из первых, кто заимствовал эту модель бизнеса с Запада и на своих ошибках искал решения, как развивать ее в России. Мы просчитываем возможные риски и выгоды, опираясь на реальные кейсы, а не на взятые с потолка гипотезы. В этом ключевая ценность нашего портфеля услуг.

— Расскажите о наиболее успешных кейсах вашей компании?

— Раз уж мы начали с разговора о премии Workspace Awards, нельзя не упомянуть сеть коворкингов F2, получившую специальный приз «Лучшее рабочее пространство года». Это наш самый молодой проект, первые локации в Москва-Сити и МФК «Фили Град» открылись в апреле 2021 года. С нашим участием запустились коворкинги MeetingPoint, Apollax Space и GrowUP. Стартап Foodworking — еще один яркий кейс, которому пока нет аналогов. Это сеть коворкингов на базе ресторанов Москвы с онлайн-бронированием рабочих мест, переговорных комнат и площадок для мероприятий. Мы запустили его в 2020 году на волне пандемии, когда любое новое предприятие казалось слишком рискованным. Тем не менее, проект нашел свою аудиторию. Сейчас мы наращиваем численность партнеров и добавляем новые площадки.

— Есть ощущение, что на заре коворкинги в России были местом концентрации фрилансеров и IT-специалистов, которые работали на иностранные компании, а сейчас все чаще в них заезжают целыми коллективами и на длительный срок. Это так? Если да, с чем это связано?

— Совершенно верно, такая тенденция есть, и причин тому несколько. Во-первых, это удобно для людей: коворкинги проектируют с учетом трендов дизайна, в них есть обособленные пространства для различных сценариев, где приятно находиться и работать. Во-вторых, это экономично. Если брать офисную коробку и пытаться самому организовать подобные пространства для сотрудников, нужен серьезный бюджет на дизайнера и материалы. В коворкинге же все уже устроено — заезжай и работай. В-третьих, это разумно с точки зрения использования помещения. Например, если у вас небольшая компания, и раз в неделю вам нужно собираться в большой переговорной на планерку, а в остальное время она пустует. И, конечно, реалии нового времени дают свое отражение. После 2020 года многие «распробовали» гибридный формат работы, когда часть сотрудников компании продолжают трудиться на удаленке, и офисы пустуют. Руководители принимают разумное решение освободить помещение и пересадить оставшуюся часть работников в коворкинг.

— А если компания все же остается в своем офисе, насколько сложно организовать пространство, чтобы в нем было так же уютно и интересно работать, как в коворкинге?

— При желании и с должными знаниями — абсолютно реально. У нас были такие кейсы. Мы проводим аудит, смотрим, как используется пространство и подбираем варианты, как его реорганизовать. Иногда достаточно сделать косметический ремонт, правильно перенести имеющееся оборудование, закупить несколько предметов мебели и пересадить людей. Улучшить эргономику их рабочих мест, спрятать провода, поработать над озеленением. И тогда сама атмосфера меняется, и люди становятся продуктивнее.

— Как вам кажется, насколько сильно изменится представление о том, каким должен быть офис, в ближайшие годы?

— Я думаю, что все больше компаний пойдут по пути обустройства и содержания гибких или функционально-ориентированных офисов. На Западе сейчас распространена концепция Activity Based Office, когда за сотрудниками не закреплено определенное место для работы, можно свободно перемещаться по разным локациям. Это позволяет не застревать в зоне комфорта, повышает продуктивность команды и эффективность использования пространства. Не думаю, что эта история распространится в регионах, но в столице она уже работает. И мы, без ложной скромности, к этому причастны.

Контакты: +7 (499) 110-96-10, [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда