{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как провести мозговой штурм с удаленной командой

Советы из этой статьи применимы не только для мозговых штурмов, но и для коллективных совещаний, нетворкингов, фокус-групп. Иными словами, когда нужно собрать группу людей, которые обычно взаимодействуют удаленно.

Для начала: что такое мозговой штурм?

Мозговой штурм — это метод поиска нестандартных решений в бизнесе, маркетинге, проектировании, разработке и других сферах. Участники в процессе штурма сначала делятся любыми идеями и вариантами, которые приходят в голову, в том числе глупыми на первый взгляд. Потом обсуждают и выбирают лучшие решения.

Особый сценарий, как и само понятие мозгового штурма, был разработан копирайтером Алексом Осборном, одним из основателей агентства BBD&O, в конце 1930-х годов. Разумеется, в то время никто и не думал о том, что участники штурма могут находиться на расстоянии. Однако, несмотря на почти вековую историю и многочисленные критические замечания, метод трансформируется и остается применимым в современных реалиях.

Как обычно проходит мозговой штурм

Мозговой штурм проходит в три этапа: подготовка, генерация и оценка идей. Традиционно в нем участвуют две группы — креативная и экспертная. Руководит процессом модератор.

Подготовка

На этапе подготовки модератор мозгового штурма приглашает участников, согласовывает дату, место и время сбора. Логично сообщить о цели встречи, но предупредить участников, что не нужно приходить с готовыми идеями. Так участники смогут погрузиться в тему, посмотреть тренды, вдохновиться и уловить направление мыслей в общих чертах.

Генерация

На этом этапе нужно собрать как можно больше идей от креативной группы. Участники в заданный промежуток времени генерируют и записывают идеи, а затем по очереди озвучивают их. Важно соблюсти главное правило мозгового штурма: нельзя критиковать и давать оценки идеям, как положительные, так и отрицательные. Критика демотивирует людей смело делиться мыслями, отвлекает от задачи и сбивает творческий настрой.

Оценка

На этом этапе важно отфильтровать предложенные идеи и выбрать те, что пойдут в работу. Сначала определяют шорт-листа идей, затем проводят голосование. Конструктивная критика приветствуется. Голосовать могут все участники мозгового штурма, но окончательное решение принимают представители экспертной группы.

Между этапами генерации и оценки принято закладывать достаточное время, чтобы участники группы успели отвлечься от свободного потока мыслей и задействовать критическое мышление. Например, начать мозговой штурм с утра, а продолжить после обеда.

Как провести мозговой штурм онлайн

Организовать мозговой штурм с удаленной командой сложнее, чем провести привычный групповой созвон в Zoom или создать чат в мессенджере, но вполне реально. У такого формата есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

Дистанция между участниками дает больше независимости в мышлении. Участники могут в режиме онлайн видеть сообщения с идеями других, отталкиваться от них, преобразовывать их, держать темп. В то же время есть возможность абстрагироваться от происходящего в общем пространстве и спокойно сформулировать свежую идею.

Минусы

На этапе обсуждения может быть сложно вести дискуссию. Люди могут отвлекаться на проверку почты и мессенджеров. Фоновые шумы, задержки и сбои связи могут затягивать процесс и снижать эффективность штурма.

Инструменты

Идеи можно собирать в групповом чате, на общей доске в Notion или Figma. Или воспользоваться одной из специальных платформ, их довольно много:

  • Google Hangouts;
  • MindMeister;
  • Creately;
  • Slack;
  • Miro и др.

Если вы планируете проводить мозговой штурм на одной из платформ, позаботьтесь о том, чтобы всем участникам было понятно, как с ней работать. Сделать это лучше заранее в рамках подготовительного этапа. Например, снять видеоинструкцию с демонстрацией экрана.

Где провести мозговой штурм офлайн

Если ваша удаленная команда распределена в рамках одного города, гораздо эффективнее на один день покинуть домашние офисы и организовать «живой» мозговой штурм в новой для всех локации.

Преимущества

В этом случае не нужно подстраиваться под условности онлайн-коммуникаций. Живое коллективное взаимодействие подогревает интерес к процессу. Смена обстановки помогает уйти от шаблонов, мыслить нестандартно и быть смелее в выражении идей. Легче собрать все предложения и находить связи между ними. На этапе оценки можно учитывать невербальные реакции.

Недостатки

В режиме живого взаимодействия у некоторых участников может возникнуть страх оценки, они будут стесняться своих идей и опасаться критики. Это может снижать общую эффективность.

Локации

Можно арендовать кабинет в бизнес-центре или зону для переговоров в коворкинге. Если большая часть команды в Москве, хороший вариант — забронировать переговорную комнату через сервис Foodworking. Например:

В этом случае не нужно будет перемещаться на обед в другое место или заказывать доставку еды, а также платить за аренду. При бронировании переговорной комнаты вся сумма идет в депозит на оплату блюд и напитков из меню.

Переговорная комната в фудворкинге на Лубянке, ресторан SPATEN HAUS Grand

Foodworking — это сеть коворкингов на базе ресторанов Москвы с онлайн-бронированием рабочих мест, переговорных комнат и площадок для мероприятий. В отличие от обычных коворкингов, где можно арендовать только пространство для работы, в фудворкингах вы платите одним чеком и за место для работы, и за заказ по меню. На платформе Foodworking доступно 12 локаций с переговорными комнатами на 10-12 человек.

Выбирайте лучшее место встречи, будьте смелее, и гениальные решения обязательно найдутся!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда