Как быстро сдать офис
Даем советы собственникам, как сделать офис привлекательнее для арендатора.
В сентябре 2017 мы запустили Place for work — онлайн-платформу, которая решает проблемы аренды малых офисов. Мы ориентируемся на собственников и арендаторов, делаем процесс сдачи удобным для обеих сторон.
Эта статья — для владельцев недвижимости. Расскажем, как быстрее разместить объявление на нашем сервисе.
Когда вы публикуете объявление на Place for work, его перепроверяет сотрудник. Он поможет исправить недочёты в названии, описании или фото, если они есть. Чтобы согласовать изменения, потребуется время.
Если хотите как можно быстрее сдать помещение, читайте статью и публикуйте объявления, которым не нужны правки. Делимся секретами: как влюбить в офис с первого взгляда на фотографию, какие детали указать в описании и что делать, если сдать надо срочно.
Отремонтируйте помещение
Сделайте косметический ремонт, если офис не выглядит свежим. Чтобы уточнить стоимость офисной «косметики», мы связались со строительными фирмами Москвы «Тигрис-строй» и «Барко». Сотрудники рассчитали смету, и вот что вышло: работы стоят в среднем 2 500 рублей за квадратный метр. В них входит отделка потолков и стен, замена напольного покрытия и розеток, обновление окон и дверей. Значит, ремонт 25-метрового офиса обойдётся в 62 500 руб.
Стильное помещение получится сдать быстрее и дороже. Если не планируете нанимать дизайнера, хотя бы подберите приятные глазу цвета. Добавьте необычные материалы, например, матовое стекло для перегородок. Позаботьтесь об удобстве людей, которые будут работать в помещении — установите кондиционеры.
Будьте эко-ответственным предпринимателем: если в офисе остались старые стеллажи и столы, покрасьте их и дайте второй шанс. Арендаторы, которые заботятся об экологии, это оценят.
Дайте понятное название
Привели помещение в порядок, теперь публикуем объявление на Place for work. Первое, что читает клиент — название объекта. Сделайте его понятным и без лишних слов. Что предлагаете в аренду: офис, переговорную или рабочее место. Где находится — улица, если она «на слуху». Если сдается офис на 4-й улице Марьиной Рощи, лучше обозначить район или станцию метро — «Марьина Роща». Если помещение расположено в престижном бизнес-центре или креативном кластере, скажите об этом. «АРМА» или «Флакон» в названии привлекательнее, чем адрес.
Не лишним будет указать количество помещений — «3-х комнатный офис» — но это не обязательно. Не включайте в заголовок описания, клиент сам оценит простор и уют по метражу и фотографиям. О точном адресе, наличии охраны и других деталях сообщите позже.
Размещайте правдивые фотографии хорошего качества
С неймингом разобрались, перейдём к визуальной составляющей. На Place for work у арендодателя есть выбор: предоставить свои фотографии или воспользоваться помощью плейсхантера. Смело публикуйте снимки, если они сделаны при хорошем освещении и на мощную камеру.
Помните, что цель — дать арендатору представление о том, как выглядит всё помещение, поэтому не увлекайтесь фотографиями отдельных элементов дизайна. А вот вид из окна или снимок живописного бизнес-парка, где находится объект, только подогреет интерес клиента.
Если не уверены в своих талантах фотографа, предоставьте это специалисту. Наш плейсхантер сделает снимки помещения на профессиональный фотоаппарат. Это бесплатно и быстро.
Загружайте на сайт до 10 изображений, выбирайте из них одно основное. Его потенциальный клиент увидит первым. Лучше всего выбрать общий план офиса или переговорной. Вид с улицы подойдёт, если «фишка» объекта — расположение в историческом здании или арт-квартале.
Придумайте акцию или дайте скидку
Не пренебрегайте акциями — это win-win для обеих сторон. На Place for work популярны спецпредложения при долгосрочной аренде — скидки и бесплатная парковка. Можно подойти к вопросу более креативно. Пустует складское помещение рядом с офисом? Составьте выгодное предложение, чтобы сдать их одной фирме. Хорошее решение для переговорных — предоставлять бесплатные часы постоянным клиентам.
Если сдать надо срочно, и вы решили сделать скидку, обязательно укажите её причину. Цена ниже рыночной вызывает вопросы: всё ли в порядке с отоплением, в каком состоянии здание.
Укажите дополнительные опции и услуги
Заполняйте страницу «Услуги и опции» внимательно. Не упустите ничего, что полезно бизнесу: наличие офисной техники, парковки и системного администратора.
Потенциальный арендатор обратит внимание на сервис, когда будет выбирать из нескольких равнозначных по цене и местоположению объектов. Не упускайте конкурентное преимущество.
Делайте, как для себя
Мы рассказали, как готовить помещения к сдаче, оформлять объявления на сайте и составлять привлекательные предложения. Наш плейсхантер поделился опытом и показал внутреннюю кухню Place for work.
И ещё один совет будущим арендодателям от плейсхантера Place for work Евгения:
Не, я конечно понимаю что это коммерция, но ремонт за 2500 за м2- нищенский от нелегалов. Сейчас нормальный ремонт квартиры от 15000 за м2 стоит.
Понятное дело, что можно сделать ремонт разной стоимости. Вопрос вкуса и возможностей. Мы исходим из того, что надо просто привести офис в порядок.
Я про это и подумал сразу, чисто косметика. Но и это - дёшево. Сам занимаюсь ремонтом
Как?
КАК?
Как на вашем сайте открыть карту с объектами? Ставлю в фильтре метро Дубровка - открывается всё, что попало: Автозаводская, Павелецкая и т.д.
Невозможно пользоваться сайтом.
При подаче своего объявления на aвито я немного снизил цену. Там было много другиз предложений, я подумал - надо выделяться. Вдобавок, мертвый сезон плюс ремонт делать не хотелось. 5-10% ниже, чем рыночная стоимость аренды, обернулись большей выгодой, чем простой здания в ожидании чуда энное кол-во времени. Желающих сразу стало больше, арендатор нашелся.