{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как небольшой компании стать dog-friendly

Вы — не гигант электронной коммерции, но сотрудники хотят иногда приходить на работу с собаками? У нас хорошие новости: стать dog-friendly можно даже с небольшим офисом и бюджетом.

По версии Glassdoor, собаки на работе снимают стресс, налаживают work-life баланс владельцев и снижают текучку кадров. Поэтому у Amazon есть парк для собак на территории кампуса, 17-этажная палуба с лежанками, бесплатные мешки корма и лакомств и отдельный «собачий» менеджер.

​Барки, сотрудник Амазона Фото: https://blog.aboutamazon.com/

Другие крупные компании проявляют ещё больше внимания к компаньонам работников. Uber выделяет сотрудникам, которые только завели собаку, оплачиваемые часы. В это время они тренируют питомца у кинолога — потому что в офис пускают только «хороших мальчиков».

Собаки в Airbnb получают собственные значки «работника», как и их владельцы. На входе в здание значки сканируют, и данные попадают в базу службы безопасности.

Мы проанализировали опыт крупных компаний и применили его к условиям небольшой фирмы. Что сделать, чтобы интегрировать четвероногих в коллектив — читайте в статье.

Убедитесь, что у вас не работают люди с аллергией, фобией или неприязнью к собакам

Есть ли среди ваших коллег аллергики, обязательно нужно выяснять заранее. Тогда точно не придётся вызывать скорую задыхающемуся человеку с отеком Квинке. Если в коллективе есть аллергики, никакой dog-friendly политики — люди не должны работать в опасных для здоровья условиях.

Протесты тех, кому просто не нравятся животные, тоже стоит учитывать. От того, насколько сотруднику комфортно на рабочем месте, зависит его продуктивность и польза, которую он приносит фирме.

Иногда компания прекращает быть dog-friendly, потому что это мешает нормальной работе. Так случилось у крупного американского турагентства Namu Travel Group.

«У нас были разрешены домашние животных в течение года, но пришлось с этим покончить», — говорит Кейси Халлоран, соучредитель и генеральный директор Namu Travel Group. «Не все любят домашних животных. У нас было несколько сотрудников, которые страдали от аллергии или не выносили, когда вокруг животные. Правило нашего эксперимента было простым: если он беспокоит хотя бы одного человека, он заканчивается. И он, к огорчению некоторых любителей домашних животных, закончился».

Поступите, как Namu — прежде, чем закупать лежанки на десяток четвероногих, установите испытательный срок. Не обязательно на год: за пять bring-dogs-to-work дней вы точно поймёте, подходит ли вам dog-friendly политика.

Сделайте офис безопасным для собак

Покусанный кабель под напряжением или съеденный пакет из мусорки могут отправить офисного любимца в ветклинику. Уберите из-под столов Kabelsalat — «салат из проводов», как эту путаницу называют немцы. Закупите мусорные вёдра с плотными крышками и не забывайте их закрывать, чтобы туда не проник любопытный нос.

Petplan, страховое агентство для животных, точно знает, как заботиться о четвероногих в офисе:

«Такие вещи, как кабели и открытые мусорные баки, могут быть соблазнительными для домашних животных», — говорит Наташа Эштон, соосновательница агентства. «Потратьте время, чтобы сделать офисное пространство безопасным для самых активных членов команды. В Petplan мы держим шнуры подвешенными под каждым столом и закрываем все мусорные вёдра крышкой. Удобно, когда маленькие собаки носят колокольчик на воротнике — вы знаете, когда они под ногами. Поверьте мне, вращающиеся офисные стулья и лапы не ладят друг с другом!»

Купите органайзеры для проводов — например, такие. Прикрепите их к стене под столом. Добраться и перекусить кабель станет сложнее.​

→ Определите, кто будет платить, если собаки нанесут помещению вред. Например, сгрызенную проводку оплатит страховая компания, а новый диван купит владелец разбойника — ведь он подписал соглашение о возмещении ущерба.

«Даже самая послушная собака может стать враждебной в незнакомой обстановке или вокруг других домашних животных, поэтому убедитесь, что вы прикрыты на случай, если собака выйдет из себя», — говорит Терри Ард, президент Moore Communications Group. «Подумайте о том, чтобы обязать сотрудников покрывать любой ущерб, причиненный их животным».

→ Разделите офисное пространство на две зоны: с животными и без. Четвероногим коллегам не место там, где принимают пищу или напряжённо закрывают дедлайны. Чтобы не нарушать режим работы компании, возьмите за правило закрывать двери в кухню и переговорку. Выделите кабинет, куда сотрудник сможет переместиться, чтобы не отвлекаться на собак.

Предупредите владельцев собак о запретных зонах и приклейте на двери стикеры с напоминаниями. 

→ Назначьте сотрудника, который отвечает за животных. Следить, своевременно ли хозяева прививают собак, закупать инвентарь, отчитываться перед начальством за погрызенные кресла и разрешать конфликты интересов — не такая уж приятная работа. Согласится на неё только настоящий энтузиаст-собачник. Убедитесь, что он есть в компании и знает о ваших планах на него.

«Создайте команду, c которой сотрудники смогут делиться провалами и успехами того, как собаки уживаются в офисе», — говорит Кэтрин Лиско, сотрудница dog-sitting сервиса Rover.com. «Специальная команда решит возникшие проблемы с владельцем собаки».

В масштабах небольшой компании целая команда — многовато. Хватит и одного сотрудника, который будет координировать жизнь офисного зоопарка.

→ Установите график pet-friendly дней. Разрешать собак в офисе ежедневно — не самое лучшее решение: бывают дни, когда всей команде некогда следить за животными. Ещё график может стать компромиссом между владельцами собак и сотрудниками, которым они не нравятся.

Как составляет график Petplan, рассказывает Наташа Эштон, соучредитель компании:

«В Petplan у нас есть общий календарь Pets at Work. Каждый владелец собаки записывается на дни, в которые он хотел бы привести своего питомца. Календарь позволяет видеть, какие домашние животные будут находиться в офисе, и следить, чтобы все пушистые друзья в этот день ладили друг с другом. Мы бы порекомендовали такой способ связи любой dog-friendly компании. Это поможет создать благоприятную рабочую среду для двух- и четвероногих сотрудников!»

Сделайте офисное пространство удобным для собак и людей

Для отдыха, кормления и игр животным нужно место. Не заставляйте хозяев ставить под стол миски с собачьей едой — выделите часть холла или комнаты отдыха.

Закупите пластиковые пакеты для внезапной уборки и щётки на случай, если кому-то не понравится утеплённая собачьей шерстью версия его брюк.

Элинор Миллс, вице-президент по стратегии Bateman Group, делится опытом: «Не забывайте о щётках! Ваши коллеги не будут благодарить вас, когда увидят мех на их одежде. Скотч в крайнем случае тоже отлично работает».

Доведите до владельцев, что собаки — их ответственность

Крупные компании вроде Убера и Амазона берут на себя почти все расходы на собак: закупают корм, лежанки, игрушки. Для них забота о питомцах сотрудников — это бонус, чтобы сделать работу в компании привлекательнее.

Ключевое отличие маленькой pet-friendly компании — все расходы лежат на владельцах животных. Иметь в офисе пакет корма на случай, если кто-то его забыл, хорошая практика — но вы не обязаны тратить бюджет на собак сотрудников, если это для вас дорого.

Не бойтесь экспериментировать

Придти к удобной pet-политике — дело небыстрое. Принимайте предложения сотрудников, пробуйте, отменяйте или принимайте новые практики.

Pet-friendly среда сплочает коллектив, снижает уровень стресса и привлекает в компанию креативных людей. Оно того стоит — главное, не забывайте уважать двух- и четвероногих и прислушиваться к мнению друг друга.

О том, как быть успешной современной компанией, которую любят сотрудники, мы пишем в нашем Фейсбуке: https://www.facebook.com/tellsy.pro

0
2 комментария
Елизавета Орлова

Классная идея, насчет собаки в офисе
Думаю, и правда, будет меньше стресса, если будет рядом с тобой такой верный друг))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Maksimov

Особенно у людей с аллергией;))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда