{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Окупится ли и как быстро бизнес на зарядке для электромобилей? Реальный кейс с честными цифрами по ЭЗС

Расскажем, сколько можно заработать на публичной ЭЗС для электромобилей в Москве, и как быстро окупятся инвестиции. Свежий кейс 2024 года.

Вопрос окупаемости бизнеса на зарядных станциях для электромобилей не теряет актуальности и интересен инвесторам.

Мы решили показать кейс нашего клиента по открытию ЭЗС в Москве на МКАД в январе этого года, раскрыв информацию о внутренней кухне и окупаемости такого проекта.

Привлекательность бизнеса на зарядной инфраструктуре для электромобилей определяется несколькими факторами:

Экологичность.

Открытие собственной публичной зарядной станции для электромобилей включает инвестора в движение спасения экологии нашей планеты и улучшения ситуации с выбросами CO2 (парниковых газов).

Учитывая жизненный цикл электромобилей и авто с двигателем внутреннего сгорания, исследователи пришли к выводу, что электрокары образуют меньший объем парниковых газов, по сравнению с бензиновыми авто на 66-69% в Европе и на 37-45% в Китае.

Развивая зарядную инфраструктуру для электрокаров, владельцы ЭЗС повышают привлекательность такого типа автомобилей и для конечных владельцев.

Спрос на зарядную инфраструктуру и растущий рынок электромобилей.

Электрокары нравятся покупателям и их количество на дорогах РФ неуклонно растет. Только за 2023 год, согласно Автостат.ру, общее число легковых электромобилей в России выросло на 75% с 22 тыс. электрокаров до 39,7 тыс. электромобилей.

Увеличение парка электроавто стимулирует спрос на зарядные станции в России. Создание и развитие бизнеса на растущем рынке — привлекательная возможность для предпринимателя.

Вклад в инновации.

Участники рынка электромобильности не только развивают бизнес на растущем рынке, но и становятся частью нового направления промышленности, технологий будущего.

Государственная поддержка покупателей электромобилей.

В 2024 году действует государственная программа кредитования на покупку легковых электромобилей для физических лиц, по которой можно получить поддержку до 925 тыс. рублей или до 35% стоимости электромобиля в виде субсидии.

С февраля 2024 электромобили закупаются коммерческими автопарками, такими как службы такси, доставки, каршеринга. Причина — изменение условий льготного лизинга с государственной поддержкой. Теперь юрлица могут купить по программам льготного лизинга (со скидкой до 925 тыс. рублей) только легковые электромобили, собранные в России. Из программы исключены легковые автомобили с ДВС.

Государственная поддержка начинающих электромобилистов способствует тренду на электромобильность и приводит к еще большему росту числа электрокаров на дорогах страны. Растет доля электромобилей в коммерческих автопарках, которые потребляют более 30% энергии на коммерческих зарядных станциях, по данным статистики Системы управления ЭЗС Electro.cars.

Субсидии на установку и подключение зарядных станций мощностью от 149 кВт.

Возможность для владельцев и инвесторов в ЭЗС получить субсидию от государства на закупку оборудования — «быстрых» зарядных станций и технологическое присоединение к электросетям в размере до 2,76 млн рублей.

Все перечисленные факторы делают бизнес на ЭЗС привлекательным в России, но не снимают главного вопроса, которым задаются инвесторы до вложения средств: «Как быстро окупаются публичные зарядные станции для электромобилей?»

Высокая доходность, хорошие перспективы и социальная значимость.

Цель бизнеса — получение прибыли, а цель предпринимателей - получение максимального дохода от вложений в кратчайшие сроки.

Бизнес на зарядной инфраструктуре для электромобилей соответствует этим целям. Владельцы ЭЗС, работая на растущем рынке, не только предоставляют услуги электромобилистам, но и двигают мир в сторону изменений к лучшему.

Расчет окупаемости зарядной станции для электромобилей

Эксперты электромобильности Electro.cars, предоставляющие платформу для управления ЭЗС и интеграции станций с электромобилями, разработчики одного из лучших мобильных приложений для владельцев электромобилей и основатели одноименной топливной программы для парка электрокаров, показывают окупаемость ЭЗС бизнеса на примере одной реальной станции на 38-м километре МКАД.

Станция установлена на открытой местности рядом с торговыми площадями, около станции предусмотрены парковочные места для электромобилей.

ЭЗС, о которой идет речь в кейсе (Москва, МКАД, 38-й км., владение 6Б, строение 2)

Затраты владельца станции

Станция для «быстрой» зарядки электромобилей мощностью 150 кВт с тремя разъемами (CHAdeMO, CCS Combo 2, GB/T DC) установлена и введена в эксплуатацию в начале этого года, а именно 29 января 2024 года.

В проект возведения электрозаправки с учетом проектирования, подключения и стоимости оборудования инвестором вложено около 4 млн рублей на покупку ЭЗС и строительство станции с оформлением мест парковки электромобилей.

Командой запуска изначально рассматривались только «быстрые» зарядные станции, так как, имея большую мощность, такие станции способны обслужить за один день значительно больше клиентов, обеспечив своим владельцам существенный рост выручки. Кстати, только на «быстрые» зарядные станции мощностью от 149 кВт, распространяется возможность получения субсидий в рамках программы государственной поддержки.

Разработка проекта, расчет бизнес-кейса и организация закупки и ввода в эксплуатацию станции проведены командой Electro.cars. Установленная станция подключена к системе управления ЭЗС Electro.cars, разработанной и поддерживаемой нашей командой.

IT-платформа включает личный кабинет владельца ЭЗС для управления бизнесом на зарядке, подключения станции к одноименному мобильному приложению для электромобилистов, топливную программу для корпоративных парков и интегрированную с сервисами электромобилей и Яндекс Заправки.

Подключение электромобилей к зарядной станции для зарядки, контроль зарядной сессии, ее завершение и оплата производится с помощью мобильного приложения Electro.cars (доступно для основных мобильных платформ) и сервиса Яндекс.Заправки.

Владельцы электромобилей могут оплатить зарядку на станции безналом с помощью карты, онлайн-платежа, СБП, а также в рамках постоплаты в мобильном приложении и через Яндекс.Заправки.

Станция работает круглосуточно без перерывов и выходных по адресу: Москва, МКАД, 38-й км., владение 6Б, строение 2.

Для электрозаправки предусмотрена поддержка пользователей колл-центром Electro.cars 24 часа в сутки 7 дней в неделю по телефону поддержки (бесплатный звонок) и через телеграм-чат.

Таким образом, ежемесячные затраты содержание и обслуживание электрозаправки с учетом клиентской поддержки, технического обслуживания, биллинга составляют 10% от платежей пользователей за услугу зарядки.

Зарядная станция для электромобилей на Яндекс.Картах

Доходы от владения ЭЗС для электромобилей

Выручка данной электрозаправки за месяц с момента установки составила 193 тыс. рублей. Во второй месяц 250 тыс. рублей. Ниже приведена аналитика платформы управления ЭЗС. Из аналитики видно, что на станции за неполных 2 месяца было проведено 451 зарядных сессия и заряжено 19,2 мВт*ч энергии.

Аналитика ЭЗС - скриншот дашборда из системы управления зарядной станцией Electro.cars

Более 35% выручки станции принесли клиенты топливной программы Electro.cars, а общая маржинальная прибыль, учитывая затраты на электроэнергию и другие издержки владельца ЭЗС, связанные со станцией, составила 228 тыс. рублей (с учетом стоимости электроэнергии 8,9 рублей за кВт*ч).

Учитывая количество зарядных сессий, в рамках этого месяца, в среднем в день на станцию заезжало 6-7 машин. Важно знать, что скорость зарядки электромобилей зависит не только от мощности зарядной станции, способной передавать энергию со скоростью 150 кВт*ч, но и принимающих возможностей самих электромобилей.

Как видно из приведенных статистических данных, совершенно новая, неизвестная, но заметная электромобилистам в мобильном приложении, на Яндекс.Картах и в сервисах Яндекс.Заправки ЭЗС уже привлекает достаточное для быстрой окупаемости проекта количество клиентов.

Анализ статистики по более чем 200 публичным зарядным станциям, подключенным к системе управления ЭЗС Electro.cars, свидетельствует о том, что в среднем на одной «быстрой» станции зарядки проходит 5-12 зарядных сессий ежедневно. В рамках одной сессии станция заряжает 45 кВт, то есть, за день может быть продано до 600 кВт*ч энергии, а за месяц - до 18 000 кВт*ч. Таким образом, у данной станции есть перспективы увеличить выручку и, соответственно, маржинальную прибыль еще на 40% — до 127 тыс. рублей.

Период окупаемости вложений владельца электрозаправки в проект зарядной станции (даже с учетом налоговых платежей) не превышает 3 года.

Что важно при запуске бизнеса на ЭЗС для электромобилей?

Развитие бизнеса при сотрудничестве с крупными платформами интеграции в зарядную инфраструктуру, такими как Electro.cars, а также подключение к одноименной топливной программе, не требуют от владельцев зарядных станций дополнительных расходов на привлечение трафика.

Даже без рекламы и продвижения, автоматически, с подключением к платформе, владелец ЭЗС одновременно получает размещение информации о ЭЗС в мобильном приложении для владельцев электромобилей, в сервисах для владельцев электрокаров, на Яндекс.Картах, на картах 2ГИС и в базах других сервисов геолокации. Более того, действующие пользователи мобильного приложения Electro.cars сразу получили уведомление в мобильном приложении о появлении новой станции.

Расположение станции выбрано с учетом удобного заезда и выезда электромобилей, а также возможности организации парковочных мест для находящихся на зарядке или ожидающих очереди электрокаров.

Обязательным условием успешности проекта является свободный круглосуточный доступ к станции.

Немаловажный фактор успеха - возведение станции ЭЗС рядом с кафе, торговым центром, магазином, сервисными службами, где владелец авто может провести время, пока “электрический конь” подключен к станции.

Одним из ключевых моментов успеха является экспертиза и опыт компании, осуществляющей подбор, монтаж и подключение оборудования ЭЗС, интеграцию зарядной станции с электрозарядной инфраструктурой.

Выбор оптимального места для размещения станции в совокупности с возможностями, предоставляемыми платформами управления ЭЗС, обеспечивают высокую посещаемость зарядной инфраструктуры.

Интервью с владельцем ЭЗС:

Команда Electro.cars получила согласие клиента, владелицы ЭЗС на 38-м километре МКАД - Багрян Гаянэ Суреновны, на публикацию этого кейса. Мы попросили Гаянэ Суреновну дать комментарий и рассказать про ее ожидания до запуска бизнеса, об опыте работы с командой Electro.Cars, и оценить результаты работы станции за первые месяцы эксплуатации.

– Здравствуйте, Гаянэ Суреновна! Скажите, пожалуйста, это ваша первая станция ЭЗС?

Гаянэ Суреновна: – Да, это наша первая электрозарядная станция.

– Почему вы решили открыть именно этот бизнес? Какие ожидания были у вас до старта?

Гаянэ Суреновна: – Решили открыть (ЭЗС — прим. редактора), чтобы идти в ногу со временем. Давно на рынке автобизнеса, в свое время много лет управляли автодилерским центром, понимаем тенденции сегодняшнего дня в сторону роста продаж электромобилей. Вместе с тем имелась небольшая площадка для автомобилей на первой линии МКАД и необходимый объем электроэнергии. По прогнозам ожидалась окупаемость ориентировочно в 5 лет, при хорошем уровне загрузки станции. Конечно, в случае необходимости приобретения дополнительных электрических мощностей, окупаемость была бы выше.

– Как подбирали оборудование для ЭЗС?

Гаянэ Суреновна: – Станцию купили “быстрой зарядки”, мощностью в 150 кВт, одного из ведущих российских производителей оборудования.

– Как выбирали подрядчика?

Гаянэ Суреновна: – Оператора Electro.cars выбрали случайным образом, по интернету.

– Какое впечатление у вас от сотрудничества с Electro.cars?

Гаянэ Суреновна: – Сотрудничеством довольны. Платформа в целом работает хорошо. Возникающие проблемы устраняются в рабочем режиме.

– Как вы оцениваете результаты первых 1,5 месяцев работы вашей станции?

Гаянэ Суреновна: – Результаты первых месяцев приятно удивили, т.к. станция пользуется неожиданно высоким спросом, как у частных владельцев электромобилей, так и у владельцев корпоративных парков. Есть вероятность снижения срока окупаемости. Очевидно, что данный вид бизнеса эффективен, в особенности при его укрупнении. В планах у нас установка на нашей территории дополнительной станции, и, при хорошей загрузке и возможности присоединения дополнительной электрической мощности, создание мини-хаба на 4 “быстрые станции”.

Блиц-резюме проекта

  • Что — «быстрая зарядная станция» для электромобилей в Москве на 38-м километре МКАД.
  • Срок запуска проекта 4 недели (до 29 января).
  • Бюджет на открытие бизнеса — 4 млн.
  • Период сбор статистики по доходам и расходам — 2 месяца.
  • Ежемесячная выручка — 221 тыс. рублей.
  • Ежедневное количество клиентских электромобилей — 7 электромобилей.
  • Маржинальная прибыль — 114 тыс. рублей в месяц.
  • Особенности — интеграция с платформой управления ЭЗС и топливной программой Electro.cars
  • Доля выручки от участия в топливной программе — 35%
  • Итог - расчетный период окупаемости бизнеса — менее 3 лет.

А что вы думаете про электромобили и их перспективы в России?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда