Футбольная школа для взрослых: выжить любой ценой

Привет! Меня зовут Константин Лозбинев, в прошлом я профессиональный футболист. 4 года назад мы с партнером основали футбольную школу для взрослых «Life&football». Но уже через несколько месяцев пути наши разошлись, название поменялось на «На футболе», а я стал единственным руководителем. В этой статье я расскажу, как за один мартовский день рухнули все бизнес-планы на «высокий» сезон, но вопреки всему, процесс развития школы не остановился, но изменил свой вектор.

В закладки

Более двух недель назад вышел указ мэра Москвы о приостановке из-за коронавируса всех массовых мероприятий на открытом воздухе, что фактически наложило запрет на нашу деятельность - футбольные тренировки на улице. Новость эта пришла ровно в тот момент, когда я выходил со стадиона на севере Москвы после успешных переговоров по аренде футбольного поля на ближайший год. Как и большинство предпринимателей, мы, видимо, недооценили ситуацию и верили, что никакой эпидемии не будет, а если что-то и случится, то нас это точно не коснется – мы же тренируемся на свежем воздухе, на открытых площадках. Более того, у меня были мысли, напротив, увеличить свои мощности с апреля, так как было понимание, что многие клиенты перейдут «на удаленку», и это наш шанс взлететь: собрать аудиторию, ждущую вечера, чтобы вырваться на свободу. Объясню здесь подробно. Наши клиенты- это нормальные мужики в возрасте 25-40 лет, которые после работы вместо фитнес клуба идут заниматься на футбольное поле. Так, из одиночных игроков, наши тренеры формируют группы и команды, которые помимо тренировок, участвуют в играх, турнирах и сборах. Конечно, мысль о новых группах весной, в самый сезон, была актуальной задолго до прихода вируса, но после перехода большинства предприятий под «домашний арест», футбол обещал стать чуть ли не единственной отдушиной и глотком свежего (во всех смыслах) воздуха для ребят. Вечернее время занятий и отсутствие привычных пробок были дополнительными аргументами «за» футбол.

Под набор новых групп уже была готова целая рекламная кампания, закуплено оборудование и инвентарь, приглашены тренеры и подобрана программа занятий для новичков. Расчет был, конечно, на то, что именно спортивную деятельность на открытом воздухе трогать не будут, так как заразиться на улице, все-таки, сложнее. По факту, проведение мероприятий прикрыли даже раньше, чем кафе, рестораны и кинотеатры . Тут стоит сделать оговорку, что как минимум первую неделю (а то и больше) мы могли спокойно по инерции отработать. Наш основной стадион на Минской улице функционировал в полном объеме, а его руководство не понимало, почему мы прекратили работать . Нам ставили в пример команды, которые как ни в чем не бывало продолжали играть. Скажу больше, практически все конкуренты продолжали заниматься и не понимали нашего решения. А оно родилось у «На футболе» не столько из-за указа мэра, а от понимания, что среди нас много путешественников и людей, часто бывающих в командировках, и они могут даже не знать о потенциальном носительстве вируса. Контактов между клиентами и персоналом много. Плюс, помимо наших групп, мы сотрудничаем с корпоративными командами. А это уже около трехсот футболистов-любителей в недельном цикле. По-моему, выбора у нас не было, здоровье, прежде всего, наших близких, находящихся в зоне риска, важнее.

Сейчас много говорят о переходе в онлайн, внедрении новых форматов и инструментов коммуникации. Но что делать нам, кто работает в тесном физическом и эмоциональном контакте, и весь наш бизнес построен на совместном присутствии «здесь и сейчас»? Такие паузы могут стать фатальными для бизнеса, а могут дать новый толчок для развития в новых условиях и новой реальности.

Итак, мы с командой решили выживать во что бы то стало. Прежде всего, мы четко определили, во что можно инвестировать собственное время с максимальной пользой, и это не перевод бизнеса в он-лайн. В футболе важен азарт и сама игра, и никакое видео их заменить не сможет.

Что нам нужно сделать, чтобы стать сильнее и выжить? Для начала, довести давно начатые дела до конца. Несколько очень важных вопросов висело в воздухе пару лет – просто не хватало времени. С бесконечными тренировками, платежами, арендами и абонементами, поездками, мы не уделяли должного внимания таким базовым вещам, как документооборот, регламенты, договора, CRM, маркетинг, социальные сети, партнерские соглашения.

Первое, что мы сделали, - это завершили подачу документов на регистрацию товарного знака в Роспатенте. Да-да, лишь на четвертый год работы мы созрели, а «волшебным пенделем» стало появление узбекского клона, который не постеснялся взять аналогичное название и «разработать» очень похожую эмблему.

Второй важный шаг - это работа с юристом, который готовит нам необходимую документацию по правилам посещения тренировок; ответственности сторон при различных ситуациях, в том числе неприятных медицинских случаях; действий абонементов; аренды площадок и много другого, что должно быть в современной ответственной организации, которая уже всерьез подумывает о франшизе.

Третий «больной» вопрос, который необходимо решить во время вынужденной паузы, - это социальные сети и сайт. Долгое время я вел Instagram самостоятельно, а Facebook и VK оставались на нулевой стадии развития. По сайту до недавнего времени вообще было непонятно, нужен ли он нам. Казалось, что Instagram вполне достаточно. Но с появлением корпоративных команд, услуг по организации сборов и участию в тендерах стало понятно, что сайт-визитка, который будет раскрывать весь потенциал компании, все-таки, нужен. Сейчас мы ведем переговоры с подрядчиком и на днях запускаемся.

Четвертая большая цель на «отпуск» - это вместе с тренерским штабом, состоящим пока из четырех человек, усовершенствовать и структурировать наши тренерские наработки и методики. В самих тренировках мы выгодно отличаемся от конкурентов тем, что сумели адаптировать профессиональные тренировки для любителей, но при этом учитываем и анализируем текущее состояние футболистов. Мы не даем ребятам программу, написанную на год вперед, как делают некоторые школы. Это неэффективно, у всех свой темп и возможности.

И пятый, самый актуальный вопрос, на котором хочется остановиться подробнее. Третий год подряд мы для своих клиентов организуем футбольные сборы в Welna Eco SPA resort Таруса, который располагается в 120 км от Москвы. В этом году они выпадают на период с 30 апреля по 5 мая. Теперь такой выезд вызывают большую тревогу. Оплаты и бронирования прошли уже в первый день после объявления о сборах. Все шло хорошо – благо, отличную рекламу нам сделали прошлые выезды, продуманная интенсивная программа, ну и, безусловно, ограничения заграничных поездок из-за карантина и ситуация на валютном рынке (оба эти фактора наступили раньше, чем запрет на уличные тренировки в РФ) Кстати, еще за месяц до карантина в РФ мы всерьез думали об альтернативе подмосковным сборам в виде знакомого и понятного турецкого Белека, куда мы в октябре летаем на турнир. Сегодня понятно, что ничего из этой затеи бы не вышло, кроме огромных финансовых потерь , а найти замену в режиме цейтнота было бы практически нереально. Упустить возможность сделать хороший event в праздники- это для нас почти катастрофа. А так, шанс, что поездка на полюбившиеся сборы, состоится, еще остается.

В финале хочется сказать, что спонсоров и инвесторов у нас нет. Сегодняшние реалии для нас очень болезненны. Тренеры в бессрочном отпуске. Основной заработок для них сейчас - это индивидуальные тренировки, которые нацелены на поддержание физической формы (по нашему – кондиции) отдельных клиентов-игроков. Контакта в таких тренировках минимум, количество участников – менее пяти, поэтому считаем их безопасными и приемлемыми. На этот продукт мы запустили рекламу в соцсетях и он уже пользуется неплохим спросом. По крайней мере, первый «новый» формат. Да, и еще из актуального, и всегда вызывающего вопросы у бизнеса. Речь идет об арендных платежах в условиях форс-мажора. С этим, к счастью, у нас полный порядок. По договоренностям с арендодателями, в снежный сезон, а именно до апреля мы платим отдельно за каждую тренировку. Начиная с апреля, оплата идет уже по договору на месяц вперед. Такие условия - большая редкость, нам как давним и постоянным клиентам идут на встречу. В целом, мы сохраняем позитивное настроение и попытаемся за счет активности в социальных сетях привлекать потенциальных клиентов на будущее уже сегодня. Сейчас у нашей аудитории гораздо больше свободного и это хорошая возможность «подогреть» их интерес к занятиям «На футболе». Если осуществим все задуманное, то совершенно точно вернемся намного сильнее, опережая на корпус конкурентов.

{ "author_name": "Константин Лозбинев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 116810, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Apr 2020 15:33:14 +0300", "is_special": false }
Офлайн
Пять главных трендов 2020 года в области промышленного искусственного интеллекта
В 2020 году глобальные тренды в области искусственного интеллекта по-прежнему будут оказывать влияние на…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир