{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Доставить любой ценой: какие сервисы приходят на помощь бизнесу

С начала пандемии оборот ресторанов и баров упал от 30 до 90%. Люди боятся заразиться коронавирусом и все чаще остаются дома, избегая общественных мест и массовых мероприятий.

Количество заказов растет, а некоторые из сервисов пытаются быстро масштабироваться и справиться с недостатком курьеров — заинтересованность в этих сотрудниках выросла на 40%.

Коронавирус меняет рынок продажи товаров и услуг. Какие инновации в доставке товаров приходят на помощь бизнесу уже сейчас?

Бесконтактная доставка

Клиенты боятся контактировать с курьером: нет уверенности, что он не болеет или не переносит коронавирус. В комментариях к заказам стали появляться просьбы надеть маску перед звонком в дверь. Сервисы быстро отреагировали на запрос рынка, запустив бесконтактную доставку: теперь курьер оставляет заказ под дверью и отходит на безопасное расстояние, а клиент самостоятельно забирает свои суши и вок. Человеческого контакта не происходит, шанс заболеть минимален.

В конце января китайский сервис доставки еды Meituan Dianping запустил бесконтактную доставку в столице одной из провинций и в течение недели масштабировал проект на всю страну. Только за первые десять дней работы бесконтактной доставки услугой воспользовались более 80% пользователей, пишет Business Insider.

Ежедневная дезинфекция одежды курьера Meituan Dianping

После этого другие крупнейшие игроки на рынке, например KFC и Pizza Hut, также начали предоставлять аналогичные услуги. В России услугу бесконтактной доставки уже внедрили такие крупные сервисы, как Ozon, Delivery Club, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Механизм действий у всех приблизительно одинаков.

Курьер приносит заказ получателю, размещает его на рюкзаке у двери, отходит на расстояние не менее трех метров и сообщает о доставке по телефону или в личном кабинете клиента. После того как заказ забрали, курьер забирает рюкзак и продолжает работу.

Как сообщает Ozon, сервис бесконтактной доставки в некоторых регионах России работает с сентября, и по сравнению с четвертым кварталом 2019 года популярность этой услуги выросла на 60%. При этом если год назад типичная посылка состояла из трех-четырех предметов, то теперь — из семи-восьми.

Безопасные пункты самовывоза

Еще один вариант бесконтактной доставки — доставка в пункты самовывоза. В России уже давно популярна доставка товаров в постаматы. Это удобно: не нужно ждать курьера и объяснять ему дорогу к квартире или офису. А в условиях распространения коронавируса еще и безопасно.

McDonald's уже внедрила такой способ доставки бургеров по всему Китаю. Клиенты заказывают еду в онлайне, сотрудники запечатывают еду в пакеты и помещают их в специальные локации для самовывоза, говорится на сайте сети.

Также персонал регулярно дезинфицирует свои сумки для доставки, чаще моют руки и при себе имеют удостоверение личности, свидетельствующие о том, что у них, а также людей, которые готовят и упаковывают еду, измеряют температуру тела.

Доставка дронами

В условиях «социального дистанцирования» новый виток получило развитие доставок при помощи дронов. Так, китайский онлайн-магазин JD сообщил о запуске беспилотных технологий для быстрой доставки заказов на небольшие расстояния в карантинные и изолированные районы.

Дроны доставляют посылки в определенную геоточку, а клиенты самостоятельно забирают из нее заказ. Это ускорило логистику и сделало ее удобной. К примеру, из-за карантина и закрытия речных маршрутов заказы приходится доставлять в обход, и курьерам приходится объезжать более 100 километров. Дрон с легкостью решает эту проблему.

Дрон JD.com

Доставка дронами — не новая технология. Ранее об этом быстром и недорогом способе доставки уже говорили Amazon и другие крупные ритейлеры, но коронавирус стал еще одним триггером для развития технологии и ее быстрого запуска по всему миру. Еще бы: доставка дронами — отличный способ снизить риск как для курьера, так и для клиента.

Доставка на аутсорсе

Не все представители малого и среднего бизнеса готовы нанять курьерскую службу. На помощь приходят известные сервисы, у которых уже есть курьеры.

Доставка может осуществляться силами такси: такая опция уже давно есть у многих агрегаторов. Сервис «Яндекс.Такси» пошел чуть дальше, сообщив о готовности доставлять безрецептурные аптечные товары. Заказ можно будет оформить в онлайне на сайтах фармкомпаний или аптек, сборка и доставка будет осуществляться в аптеках из числа партнёров «Яндекса».

Сервис Delivery Club тоже займётся доставкой лекарств из российских аптек. Безрецептурные препараты можно будет заказать через приложение Delivery Club, в которое интегрируется каталог сервиса «Все аптеки». Повышение спроса — отличное время для коллаборации разных бизнесов и сотрудничества.

Роботы-доставщики

Фантастическая идея Хидео Кодзимы в игре Death Stranding, где посылки в постапокалиптичном мире будущего доставляют не только курьеры, но и роботы-доставщики, может быть ближе, чем кажется.

Пекинская компания Neolix отчиталась о скачке количества доставок беспилотными автомобилями. Коронавирус не только повысил популярность способов доставки без участия человека, но и очистил дороги от пробок. Сервис сообщил о 200 заказах за последние два месяца, что уже превышает количество заказов за предыдущие полгода. В марте компания получила инвестиции в размере $29 млн на масштабирование сервиса.

​Городские роботы-доставщики Neolix

Кризисное время — это не только сложности, с которыми сталкиваются компании. Это еще и новые возможности для развития, которыми стоит воспользоваться, чтобы оптимизировать процессы и поднять их на новый качественный уровень.

Вячеслав Коган, директор по развитию направления ecommerce ГК «Корус Консалтинг»

0
2 комментария
Юлия Черничкова

Что там слышно про телепорт?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Черничкова

На днях кстати Владимир Владимирович уважаемый велел спешно вывозить беспилотники

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда